(54) ПРИВОД НАГНЕТАТЕЛЯ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
стие для размещения ротора 5 лопастного насоса 6. Ротор 5 жестко скреплен, например сваркой, со ступицей 7 приводного шкива 8, на котором устанавливается крыльчатка вентилятора (на чертежах не показан). На крышке 3 имеется посадочная поверхность 9 для установки радиального шарикового подшипника 10, который сопрягается со ступицей 7 по внешнему D или внутреннему d диаметру по поверхности 11. Причем в случае сопряжения по внутреннему диаметру возможно исключение внутреннего кольца (с этой целью посадочная поверхность для шариков выполняется в теле ступицы 7). Для герметизирования ротора 5 предназначено уплотнение 12, внешний диаметр DBH которого меньше диаметра делительной окружности Одел подшипника 10.
Вентиляционные отверстия 13, предназначенные для подвода охлаждающего и осушаюшего воздуха и отвода утечек воды, выполненные в корпусе, при варианте, изображенном на фиг, 1, то есть при установке подшипника 10 наружным кольцом на крышке 3, или в ступице 7, при расположении наружного кольца подшипника 10 на ступице 7.
Во время работы двигателя шкив 8 приводит во вращение вентилятор и лопастной насос 6. При этом через вентиляционные отверстия 13 нагнетается воздух, проходяший через подшипник 10 для обеспечения условий его работы - осушения и охлажде ия, и размещение подшипника на ступице значительно сокращает габариты привода без снижения его эксплуатационных качеств.
Мощностной ряд двигателей определяет геометрическую величину насоса 6 и шкива 8, и, следовательно, определяет выбор варианта размещения шарикового подшипника 10 и выполнения вентиляционных отверстий 13. Выбор соответствующего соотношения размеров диаметра делительной окружности Одел И внешнего диаметра DBH
определяет конструктивную простоту сочетания надежности уплотнения системы охлаждения и снижения габаритов привода, так как при принятом соотношении размеров представляется возможным разместить уплотнение 12 внутри подшипника 10.
Таким образом, у предлагаемого привода при сохранении эксплуатационной надежности габариты меньше.
Формула изобретения
1.Привод нагнетателя системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий ротор лопастного насоса, вентилятор, приводной шкив со ступицей, сообщенные между собой и через подшипниковый узел с корпусом насоса, и уплотнительный элемент, установленный в корпусе между ротором и подшипниковым узлом, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, подшипниковый узел выполнен в виде одного радиального шарикового подшипника, установленного на ступице шкива.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что подшипник сопряжен со ступицей по внешнему диаметру.
3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что подщипник сопряжен со ступицей цо внутреннему диаметру.
4.Привод по пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что в ступице выполнены вентиляционные отверстия.
5.Привод по пп. 1 и 3, отличающийс я тем, что в корпусе выполнены вентиляционные отверстия.
6.Привод по пп. 1-5, отличающийс я тем, что уплотнительный элемент выполнен с внещним диаметром, меньшим диаметра делительной окружности подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тарасенков В. П., Охлаждение двигателей, М., Военгиз, 1955, с. 33, р. 19.
Фие. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU884041A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2011 |
|
RU2554048C2 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2663970C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ВЕТРОГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2812232C2 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741053C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
УЗЕЛ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2295046C2 |
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1972-11-10—Подача