(54) ТРАНСФОРМАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансформатор | 1989 |
|
SU1712972A1 |
Электромагнит | 1978 |
|
SU720542A1 |
Трехфазный трансформатор | 1977 |
|
SU720547A1 |
Трансформатор | 1981 |
|
SU960977A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО КРИВОНОСОВА | 1992 |
|
RU2041515C1 |
ТРАНСФОРМАТОР | 1994 |
|
RU2083014C1 |
Трансформаторно-выпрямительное устройство | 1974 |
|
SU905961A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ТРЕХФАЗНЫЙ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ С СИСТЕМОЙ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479059C1 |
СГЛАЖИВАЮЩИЙ РЕАКТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2021 |
|
RU2765872C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕАКТОР С ПОДМАГНИЧИВАНИЕМ | 1992 |
|
RU2037222C1 |
Изобретение относится к области эпектротехники, в часгностн к эпектромашиностроению. и может быть использовано для бытового и npoMbrtuленного потребления и переработки электроэнергии переменного тока во всех отраслях народного хозяйства.
Известны одно- и трехфазные трансформаторы с разными системами охлаждения и изоляции и различными видами и схемами соединения обмоток, со- . держащие сердечники с прямоугольными (в частности, квадратными) окнами и цвпннщжческие (или близкие к ним приоматические со скругленными ребрами) катушки обмотки |lj.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эфекту является трансформатор с квадратным окном сердечника и коническими катушками обмотки на каждом из его четырех стержней 2. Этот трансформатор имеет улучшенную изоляцию, а в результате замены цилиндрической обмотки конической с распределением ее
на всех стержнях трансформатора достигается некоторая экономия меди. Недостатком указанного трансформатора является затрудненное охлаждение, приводящее к уменьшению плотности тока и связанному с этим повышенному расходу меди на изготовление обмотки. Однако этот тип трансформаторов не попу- чкп распространения, потому что сочп некие стержней с уже надетыми катушками путем шихтовки не представляется возможным, а при сочленениина стык чрезвычайно трудно обеспечить необходимую прочность и надежность транс-
форматора, так как четьфехстержневой конструкции вообще несвойственно самостоятельное сохранение формы (всякий прямоугольник легко переходит в параллелограмм от самых небольших боковых
усилий).
Целью изобретения является повьпие- ние надежности и технологичности траноформатора и экономии меди на его и |готовление. Это достигается тем, что
|сердечник предлагаемого трансформатора вьтопнен в виде равносторонней рамы, д стороны которой выполнены из одного пакета пластин, согнутых посредине под углом 6О , и угол при основании конуса катушки равен 6О . Трансформатор снабжен также штьфям и тягами, а на концах пакета пластин, согнутых посредине, выполнены отверсти через которые проходят штьфи с закрепл ными на них тягами. Треугольная форма сердечника в от- личне от прямоугогшной рамы прототипа обладает наибольшей прочностью и сама по себе не требует никаких дополнительных креплений, а изготежление сердечника и сбсфка его менее трудоемки. Кроме того, указанная коническая обмотка тре бует еще затраты меди, чем у прототипа, а изготовленные катушки обладают большей прочностью, чем цилинщзические, и их охлаждение не затру нено фланцами. На чертеже показан описьтаемый трансформатор с разрезом одной из катушек. Сердечник трансформатора состоит из двух стержней 1 и 2, образованных пакетом ферромагнитных пластин, согнутых посредине под углом бО, и замыкакяцего окно : ярма 3, набранного из таких же пластин и соединенного со стержнями 1 и 2 путем стыкования. На каждый из стержней надеты катушки 4 и 5 обмотки и такая же катушка 6 надета на ярмо, что далает его равнозначным со стержнями в магнитном отношении. Сквозь стержни 1 и 2 у. их полюсов пропущены штыри 7 и 8 (с применением известных изоляционных втулок,) на кот рых находятся балки 9 и 10, несущие по две тяги 11, 12 и 13, 14 (по разные стороны сердечника), пропущенные сквозь мостики 15 и 16, посредством которых ярмо притянуто к сердечнику гайками 17-2О. Между жгрмом и стержнями проложена изоляция, соответствующая классу напряжения трансформатора. Бруски 21 и 22 (например, деревянные) фиксируют катушку 6 ярма 3, а брус 23 ограничивает каЧушкк 4 и 5 стержней 1 и 2. Каждая катушка обмотки намотана в виде двух полых усвюнных конусов с угпом при вершине, равным 6О (а не 90 как у прототипа), сложенных вместе большими основаниями. Соединение обмоток катушек может быть выполнено по любой из известных схем трансформатора, автотрансформатора или дросселя. Технико-экономическая эффективность предлагаемого трансформатора заключает сн главным .образом в упрощении тез&нологии его изготовления и в экономии меди. Формула изобре те н и я 1.Трансформатор, содержащий сердечник, выполненный из набора пластин, и обмотки, вьтолненые в виде усеченных конусов, размещенных на сердечнике, отличающийся тем, что, с цепью повьпиения надежности, технологичности и экономии меди, сердечник выполнен в виде равносторонней рамы, две стороны которой вьтолнены из одного пакета пластин, согнутых посредине под уг лом 60 и угол при основании конуса катушки равен 6О . 2.Трансформатор по п. 1, от л ичающийся тем, что он снабжен штьфями и тягами, а на концах пакета пластин, согнутых посредине, выполнены отверстия, через которые гфоходят штьфи с закрепленными на них тягами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;. 1.Пиотровский Л. П. Электрические машины.Л., Госэнергоиздат, с. 193. 2.Патент Франции № 421426, кл. 21 , 1911.
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1977-02-21—Подача