(S) ТРАНСФОРМАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансформатор | 1977 |
|
SU619974A1 |
Трехфазный трансформатор | 1977 |
|
SU720547A1 |
Трансформатор | 1989 |
|
SU1712972A1 |
Двухпакетная индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением (варианты) | 2018 |
|
RU2696273C1 |
Трехфазный трансформатор малой мощности | 1989 |
|
SU1775738A1 |
Полюс ротора синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1101970A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ МАГНИТНЫЙ СЕРДЕЧНИК ДЛЯ МАГНИТОИНДУКЦИОННОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2635098C1 |
Трансформаторно-выпрямительное устройство | 1974 |
|
SU905961A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО КРИВОНОСОВА | 1992 |
|
RU2041515C1 |
Индукционный нагреватель текучих сред | 2021 |
|
RU2770911C1 |
. 1 . Изобретение относится к электро.технике, а более конкретно к т ранс форматоростроению., и может быть использовано для промьяиленного и быто .вого употребления. Известны трансформаторы, содержащие сердечник, шихтованный или на мотанный из ферромагнитной ленты, и цилиндрические или призматические ) обмотки, охватывающие этот сер дечник П . Недостатком таких трансформаторо является повышенный расход меди по сравнению с другими конструкциями с дечника и катушек. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трансформатор .с треугольным сердечником и с коническими катушками об- мотки 2 . Известный трансформатор требует меньшей затраты меди при изготовлении и более высокий КПД по сравнению с известными но характеризуется неоптимальной (Ьормой обмоток, что уменьшает его эффективность. Целью изобретения является уменьшение расхода меди и увеличение КПД трансформатора. Указанная цель достигается тем, что в трансформаторе, состоящем из сердечника в виде равносторонней треугольной рамы и обмотки, охваты-; вающей эс€ стороны рамы, каждая катушка обмотки выполнена в виде двух одинаковых усеченных конусов с углом 60° при вершине, обращенных большими осжзваниями ДРУГ к другу и разделенных участком обмотки выполненным ввиде цилиндра, радиус которого равен радиусу больших оснований конусов. При этом оптимальные значения веса и КПД трансформатора достигаются по высоте цилиндрической части равной 0,37-0,4 от высоты всей катушки. На чертеже показйн трансформатор, вид спереди с разрезом одной из катушек обмотки и наложе ным сечением гильзы и сердечника. (Для упрощения сердечник показан квадратного сечения, но может быть выполнен и ступенчатым ). Сердечник трансформатора состоит из рамы 1 с тремя одина овыми ка тушками 2, намотанными на гильзах 3 Рама может быть выполнена путем намотки из ферромагнитной ленты, а может бытьи шихтованной. Каждая ка тушка обмотки выполнена в .виде двух усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями, но ;между этими конусами помещена цилин римеская часть обмотки, Эффективность предлагаемого изоб тения заключается в том, что наиболее длинные витки конической обмотки заменены более короткими витками, а для сохранения общего числа витков неизменным, длина каждой стороны сердечника несколько увеяичена. Надлежащим выбором радиуса ци линдрической части обмотки-дости- гаются сГптимальныв соотношения размеров этой части обмотки и всех остальных размеров, определяющее наи большую экономию меди а, следовательно, меньшие потери или более вы скоий КПД при наименьшем увеличении длины сердечника. Кроме того, преим ществом предлагаемого изобретения является увеличенная поверхность ох лаждения обмотки, что обеспечивает добавочный ресурс мощности. Формула изобретения 1.Трансформатор, состоящий из сердечника в виде равносторонней, треугольной рамы и обмотки, охватывающей все стороны рамы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения расхода обмоточного провода и увеличения КПД, каждая катушка обмотки выполнена в виде двух одинаковых усеченных конусов с углом 60° при вершине, обращенных большими основаниями друг к другу и разделенных участком обмотки, выполненным в виде цилиндра, радиус которо- ( го равен радиусу больших оснований конусов. 2...Трансформатор по п.1, о т л ич а ю щий с я тем. что с целью достижения оптимального соотношения размеров обмотки, высота цилиндрической части катушек в осевом направлении составляет от 0,37-0,«О высоты ёсей катушки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.О&цая электротехника. Л,, Энергия, Т9Й, с, 322, рис. 11-и. 2.Авторское свидетельство СССР № 61997, кл. Н 01 F;33/00, 15.08.78.
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-13—Подача