Изобретение относится к инженерно му строительству, а именно к способу сооружения тоннелей. Известен способ бестраншейной про ладки, который заключается в том, чт с помощью пневмопробойников проходят скважины,а затем в них укладывают тр бы flj .. Такой способ может быть использован лишь при проходке тоннелей сравнительно небольших диаметров. Наиболее близким техническим решением из известных является способ сооружения тоннеля- небольшой протяженности, включающий создание замкну той стены из металлических труб,ннъе тированне строительного раствора по металлическим трубам и последующую грунта С23. К недостаткам тонелля, сооруженного по такому способу, следует от-т нести его сравнительную недолговечность, Ьпределя€ 4ую сроком потери прочности труб за счет их коррозии, а также невозможность использования его в водонасыченных грунтах без спе циальных мер по гидроизоляции. Целью изобретения является повыиенне срока службы тоннеля и улу1шение его (эксплуатационных характеристик . Достигается это тем, что один Из торцов металлических труб омоноличивают, инъектирование строительного раствора осуществляют после выемки грунта н установки опалубки, а выемку грунта осуществляют параллельно с продвижением опалубки. При этом инъектирование при каждой перестановке отталубки осуществляют одновременно участками, одна часть из которых располагается ниже , а другая - выше диаметра тоннеля по горизонтали. На фиг.4 дана схема сооружаемого тоннеля; на фиг.2 - поперечный разрез тоннеля. После образования одним из известных способов замкнутой стены из стальных Труб 1 один из ее торцов смоноличивают бетонным монолитным кольцом 2. При этом грунт удаляют йе из всего тоннеля, а только на определенном участке, определяет см в зависимости от диаметра самого тоннеля и применяемых труб, устанавливают ребра жест кости, на которые затем устанавливают опалубку. В заопалубочное пространство т.е. пространство между стеной из
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1976-01-05—Подача