(54) УСГРОЙСТЮ ДЛЯ РЕГУЛИЮВАНИЯ ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА РАДИАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов | 1980 |
|
SU954581A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ТАНКОВОЙ ПУШКИ, КАССЕТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСТРЕЛА И СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЫСТРЕЛА В КОНВЕЙЕРЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЗАРЯЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2361169C2 |
ГОРЕЛКА РЕГУЛИРУЕМАЯ ГАЗОВАЯ ТЕПЛОЗАЩИЩЕННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2421660C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2746168C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО | 2015 |
|
RU2613358C1 |
КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2130881C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 2004 |
|
RU2263622C2 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ОТКЛОНЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ | 1997 |
|
RU2142571C1 |
Изобрете1ше относится к областа машино фоения и касается конструкции устройств дл perymipoaanMH расхода воздуха через радиатор системы охлаждения, например через маслсфадаатор авиационного двигателя или радиатор системы ВОДЯ1ЮГО охлаждения автомобильного даигателя,
Извеано устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора системы охлаждения масла авиационного двигателя, содержащее устадавленные в корпусе поворотные створки, попарно связанные шарнирными четырехзвенниками, каждый из которых выполнен в виде поводков, закрепленных на соседних створках под разными углами к «|м, и соедииителыюй тяга, соединенной шарнирами с концами поводков 1).
Такое устройаво обеспечивает регулироваШ1е проходного сечения воздушного канала радиатора равномер ю по всему сечению канала. В этих условиях расход воздуха через зоны радиатора, имеющие разную температуру (зона входа охлаждаемой жидкости имеет зна-итель1Ю более высокую температуру, чем зона радиатора у выхода), одинаков, что при минусовых температурах наружного воздуха может привести к переохлаждению выходной зоны радиатора и даже к ее промерзанию.
Цель изобретения - повышение эффективности регулирования охлаждения при минусовых температурах окружающей среды.
Это достигается тем, что поводки закреплеШ) под тупым углом относительно створок, а угол между ведущим поводком н соединительчэй тягой в закрытом положешш створок со-ставляет не более 180°. Такое выполнение позволяет обеспечить то, что при открытии створок от положения закрыто т положения открьтто, кроме крайних положений, одна из створок будет всегда открыта на больишй угол, чем другая, причем указан1юе расположение поводков отюсительно створок и положение соединительной тяги обеспешвает наибольшую p&j№4sy в велиадне угла открытая разных cfsopoK при непол1юм (до 50% хода) открытии, что соответствует работе радиатора при минусовых температурах окружающей среды. Соответствекио будет распределяться и расход охлаждающего воздуха но фронту радиатора, т.е. зона радиатора, расположенная на участке открьпой на больший угол створки, будет продуваться большим количеством воздуха, чем зона радиатора, расположенная на участке другой створки, открытой на меньший угол.
Выполнение устройства в виде нескольких створок, из которых, кроме первой и последней, установлены жестко связанные между собой поводки - ведомый, шарнирно соединенны ,тягой с ведущим поводком предыдущей створки, и ведущий, шарнирно соединенный тягой с ведомым поводком последующей створки, позволяет существенно увеличить разницу в величине угла открытия первой и последней створок.
На фиг. 1 изображено предложе}шое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема соедине1шя двух створок; на фиг. 5 - кине-матическая схема нескольких последовательно соединенных створок; на фиг. 6 - кинематическая схема соединения групп створок.
Устройство для регулирования проходного сечения воздущного канала радиатора, содержа щее, например, четыре створки, имеет корпус 1 отлитый из мапшевого сплава. В бобыщках корпуса на капроновых втулках 2 установлены полуоси 3.
На полуосях винтами закреплены створки 4, Полуось первой створки удлинена и с помощью поводка 5 связана со штоком злектромеханизма 6, закрепленного на кронштейне корпуса. На противоположной полуоси установлен ведущий поводок 7, связанный тягой 8 с ведомым поводком 9, жестко закрепленным совместно с поводком 10 на полуоси второй створки.
Поводок 10 является ведущим для третьей створки и соединен тягой с ведомым поводком закрепленным на третьей створке совмест ю с поводком, который является ведущим для четвертой створки.- На оси четвертой створки .установлен аедомый поводок 11.
Внутри корпуса 1 устанавливается радиатор 1
Устройство для регулирования проходного сечения радиатора работает следующим образом.
При включении электромеханизма 6 осуществляется поворот поводка 5, который повора«ивает полуось 3 с закрепленной на ней первой створкой.
Остальные створки приводятся во вращение с помощью закрепленного на противоположной полуоси ведущего поводка 7 посредством тяг Ь соединяющих ведущие и ведомые поводки.
Достижение зффекта преимуществешюго обдува выбранной зоны радиатора поясняется кинематическими схемами (см. фиг. 4-6).
Для соединения двух створок 4 непараллельшсть ведущего поводка 7 и ведомого поводка И, закрепленных на створках и соеданеииых
тягой 8, обеспечивает разницу их угловых скоростей при открытии.
В начале хода скорость створки с ведущим поводком 7 больше, чем скорость створки с ведомым поводком 11, а в конце хода наоборот.
Для получения наибольшей разницы угловых скоростей направление ведущего поводка 7 в одном из крайних положений, например в закрытом, должно бьггь близким или совпадать с направлением тяги 8, а ведомый поводок должен быть отклонен от оси направления тяга. Совпадение открытого и закрытого положений для обеих створок 4 обеспечивается подбором длин ведущего и ведомого поводков.
Разность угловых скоростей обеспечивает то, что створка, на которой закреплен ведущий поводок, будет всегда открыта на больший угол, чем связанная с ней створка с ведомым 1ЮВОДКОМ, кроме положений открыто и закрыто, где угол одинаков.
При последовательном соединении нескольки створок 4 на всех створках, кроме первой и последней, установлено по два жестко связанных между собой поводка 9 и 10, из которых поводок 9 - ведомый, а поводок 10 - ведущий-.
Ведущие поводки установлены на разных створках параллельно друг другу, положения ведомых поводков аналогичное.
При последовательном соединении ряда створок разница в величине иА открытия существенно увеличивается.
Для регулировагшя степени охлаждения жидкости в нескольких радиаторах с разным теплосъемом с помощью одного органа управления фронт каждого радиатора перекрыт труппами 13 и 14 створок, на которых установлены поводки 15, закрепленные на створках параллельно друг другу в каждой группе. Поводки в каждой группе соединены планками 16
На последней створке группы 13, кроме поводка 15, установлен жестко связанный с ним поводок. 17, который является ведущим для створок группы 14. Поводок 17 связан с поводком 15 первой створки группы 14 тягой 18.
При открытии створок группы 13 на угол 45° створки группы 14 будут открыты на угол 30°.
Использование предложенного устройства для регулирования проходного сечения воздущного канала радиатора позволит устранить возможность промерзания зоны выхода охлаждаемой жидкости из радиатора, что особенно важно для маслорадиаторов двигателей вертолета, во время полета которого возможно знаштельное изменение температуры наружного воздуха. Формула изобретения
I. Устройство для регули1Х)вашя проходного сечештя воздушного канала paiuiaiopa системы охлаждошЯ, содержащее установленные в ко( пусе поворотные створки, попарно связанные шарнирными четырехзвенниками, каждый из которых вьшолнен в виде поводков, закреплен ных на соседних створках под разными углами к ним, и соединительной тяге, соединенной шарнирами с концами поводков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования охлаждения при минусовых температурах окружающей среды, поводки закреплены под тупым углом .относительно створок, а угол между ведущим повод ком и соединительной тягой в закрытом положении створок составляет не более 180°. 6
11 6 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на всех створках, кроме первой и последней, установлены жестко связанные между собой поводки - ведомый, шарнирно соединенный тягой с- веду1цим поводком нредьь дущей створки, и ведущий, шарнирно соединенный тягой с ведомым поводком последующей створки. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе: 2574344, кл. 47-77, 1. Патент США N 1951. фиг. фкг.З фиг. 5
;5
18
Jt
14
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1970-10-12—Подача