(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО КАНАЛА ВОДЯНОГО И МАСЛЯНОГО РАДИАТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала радиатора | 1970 |
|
SU620648A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
ГОРЕЛКА РЕГУЛИРУЕМАЯ ГАЗОВАЯ ТЕПЛОЗАЩИЩЕННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2421660C1 |
ФЕН ДЛЯ СУШКИ ВОЛОС С УСТРОЙСТВОМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА | 2001 |
|
RU2262282C2 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU666281A1 |
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ В ВИДЕ КОВШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2145389C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675744C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557129C1 |
Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза | 1975 |
|
SU553144A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ В ПРИБОРНЫХ И СЕТЕВЫХ ШКАФАХ | 2005 |
|
RU2324308C1 |
. . -. - 1 Изобретение относится, к- машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к выполнению систем охла ждения двигателей внутреннего сгора ния , содержащих теплообменники с регулируемым потоком охлаждающего возДУха. Известно устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения, содержащее установленные в корпусе для каждого радиатора группы поворотных створок, связанных при помощи поводков с план ками, причем планки установлены с возможностью перемещения относительно корпуса и связаны между собой тягой, а углы поворота одной группы створок по отношению к другой различ ны l ., . в устройстве угол открытия одной группы створок по отношению к другой имеет малый диапазон регулировки, что не дает возможности поддерживать температуру разных теплоносителей с разным теплосъемом в нескольких радиаторах в заданных оптимальных пределах для плюсовых и чинусовых температур наружного воздуха. Цель изобретения - увеличение долговечности работы двигателя путем расширения диапазона регулирования угла поворота одной группы створок по отношению к другой. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения установлены в корпусе для каждого радиатора группы поворотных створок, связанных посредством поводков с планками, причем планки установлены с возможностью перемещения относительно корпуса и связаны между собой тягой, тяга связана с планкой одной груп395пы створок посредством упругого элемента, а с планкой другой группы посредством расположенных соответственно на тяге и планке регулируемого упора и выступа. Причем планки подпружинены относительно корпуса в сторону закрытия створок.. . Такое выполнение позволяет обеспечить то, что при открытии одной группы створок по отношению к другой от положения закрыто до положения открыто, кроме крайних полджений, од на из групп створок будет рткрыта на больший угол, чем другая, причем угол регулирования находится в пределах от О до 90 , т.е. створки групп могут открываться параллел но друг другу, или створки одной груп пы полностью открыты, а створки другой группы закрыты и могут поворачи ваться до полного открытия. Такой широкий диапазон регулирования угла поворота соответственно будет распре делять и расход воздуха для .воздушных каналов масляного и водяного радиаторов в зависимости от плюсовой или минусовой температуры наружного воздуха и поддерживать температуру воды и масла в радиаторах систем охлаждения в заданных оптимальных пределах. На чертеже изображено предлагаемо устройство с частичным вырезом рамки, вид сверху; Устройство содержит установленные в корпусе 1 для каждого радиатора группы поворотных створок 2 и 3, свя занных посредством поводков с план ками 5 и 6. Планки 5 и 6 установлены с возможностью перемещения относительно корпуса 1 и связаны между со бой тягой 7- Тяга 7 связана с планкой 5 посредством упругого элемента 8, а с планкой 6 посредством располо женного соответственно на тяге 7 и планке 6 регулируемого упора 9 и выс тупа 10. Для возврата створок 2 и 3 в исходное положение планки 5 и 6 подпружинены пружинами 11 и Т2 в сто рону закрытия створок. Устройство для регулирования проходного сечения водяного и масляного радиаторов системы охлаждения работает следующим образом. При выдвижении тяги 7 упругий элемент 8 упирается в планку 5 и на уииает двигать ее, поводки 5 открывают группу створок 2. При дальнейшем перемещении тяги располрженный на тяге 7 упор 9 входит в контакт с выступом 10 и перемещает планку 5 до полного открытия створок 3- При освобождении тяги 7 створки 2 и 3 возвращаются в исходное положение при помощи пружин 11 и 12. Предлагаемое устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения улучшает условия труда водителя за счет более простой конструкции управления створками нескольких радиаторов при помощи одной тяги. Формула изобретения 1.Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения, содержащее установленные в корпусе для каждого радиатора .-группы поворотных створок, связанных при помощи поводков с планками, причем планки установлены с возможностью перемещения относительно корпуса и связаны между собой тягой, а углы поворота одной группы створок по отношению к другой различны, отл и-чающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем расширения диапазона регулирования угла поворота одной группы створок по отношению к другой, планка одной группы створок соединена с тягой через упругий элемент, планка другой группы створок снабжена выступом, а тяга - упором, взаимодействующим с выступом. 2,Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем,- что планки подпружинены относительно корпуса в сторону закрытия створок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6206« 8, кл. F 01 Р 7/02, 1978. 6 Ю X лл ч
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-09-05—Подача