диафрагмы, а сама диафрагма выполнена е отверстиями по краям. .
На чертеже изображено предлагаемое центробежное реле скорости.
Жидкометаллическое центробежное реле содержит сочлененный с контролируемым валом 1 герметичный конусный корпус 2 из изоляционного материала, частично заполненный жидким металлом 3, выполняющим роль инерционного элемента. По боковой поверхности изоляционного корпуса по про гавоположным образующим на разных уровнях размещается система электродов 4, соединенных проводниками 5 через клемные зажимы 6 на крышке 7 при помощи проводников 8 с контактными кольцами 9 и с помощью щеток 10 - с внешними цепями.
Центральный электрод 11 переменного сечения также соединен с контактным кольцом, находится в жидком металле и образует внешнюю цепь с каждым иа боковых электродов. Он выполняет несущую функцию для направляющих жидкий металл тонкостенных конусов 12, 13 и диафрагмы 14, выполненных из легкого сплава. Полость межоу конусами имеет отверсти 15, служащие для дренажа жидкого металла. На границе сопряжения диафрагмы 14 со стенками корпуса равномерно размещен ряд отверстий 16 для перетока жидкого металла в кольцевую конусную полость 17 между конусом 13 и корпусом 2.
Несуший конус 12 закреплен гайкой 18 на центральном электроде 11, сочлененном с контактной втулкой 19 с помощью резьбового соединения 2О и зафиксированного гайкой 21.
Несущий .конус 12 закреплен гайкой 18 на ден ральном электроде 11, сочлененном с контактной втулкой 19 с помошью резьбового соединения 2О, зафиксированного гайкой 21.
Центробежная сила Рц вследствие ко- нусйости стенок конуса 12 и корпуса 2 раскладывается на нормальную Г и тангенциальную P/f составляющие по отношению к стеккам. Тангенциальные составляющие сил f/f у поверхности стенок конуса 12 цействуют вниз, а у корпуса 2 - вверх.
Благодаря этому и гидростатическому давлению жидкий металл 3 будет вытесняться по боковым стенкам Kcipnyca через отверстия 16 в кольцевую конусную полость 17. Скорость его натекания и высота подъема в полости зависят от
гидродинамического сопротивления движению металла через сечение отверстий 16 и скорости .вращения. В результате этого достигается выдержка времени замыкания установленных электродов 4. При наполнении полости 17 жидкий
металл переливается вполость, образованную конусами 12, 13, и через отверстия 15 дренирует в ванну. При снижении скорости вращения вследствие снижения касательных составляющих, гидростатических сил и столба жидкого металла в полости 17 последний через отверстия 16 сливается в ванну и последовательно с выдержками времени размыкает цепи установленных электродов 4 до заданной уставки.,
В рассмотренной конструкции реле достигается замыкание и размыкание управляющих цепей с выдержками времени, зависимыми от скорости вращения, что в подавляющем больщинстве случаев при высокой чувствительности обеспечивает устойчивую работу систем регулирования.
Применение предлагаемого жидкометаллического центробежного реле скорости упрощает конструкцию, значительно сни -, жает величину контактного сопротивления, повышает надежность и точность работы, НТО удешевляет конструкцию и не требует частых профилактических ремонтов.
Формула изобретения
Жидкометаллическое центробежное реле скорости, содержащее установленный
иа валу корпус частично заполненный жидким металлом, и электроды, связанные с внешними цепями при помощи контактных колец и щеток, отличающийс я тем, что, с целью расширенная области применения за счет обеспечения выдержек времени при коммутациях, корпус реле выполнен в виде пустотелого усеченного конуса, который закреплен на валу меньшим основанием, на боковой поверхности которого на разных высотах встроены электроды, а в центре установлен дополнительный электрод, коаксиально с которым установлены два тонкостенных усеченных конуса, внутренний из которых ориентирован большим основанием вниз и закреплен на дополнительном электрсде, а наружный ориентирован большим основанием вверх и закреплен на внутреннем конусе при помощи кольцевой диа фрагмы, причем внутренний конус выполнен с отверстиями, которые расположены выше аиафрагмЫ| а диафрагма выполнена с отверстиями по краям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свицетельство СССР № 95436, кл. 21 с, 59/25, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Герметичный штепсельный разъем | 1978 |
|
SU792381A1 |
Герметичный разъем | 1989 |
|
SU1764115A2 |
Центробежное коммутационное устройство | 1979 |
|
SU864366A1 |
ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПЛАЗМОТРОН | 2016 |
|
RU2614533C1 |
Жидкометаллический выключатель | 1976 |
|
SU616661A1 |
Центробежное коммутационное устройство | 1976 |
|
SU656120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ЧАСТИ СНАРУЖИ УПАВШИХ В СКВАЖИНУ ТРУБ МЕТОДОМ АНОДНОГО РАСТВОРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2507373C1 |
Скважинный источник электрогидравлического разряда с узлами электромеханического контактора-разрядника, высоковольтного электрода и механизмом подачи калиброванного проводника | 2021 |
|
RU2774308C1 |
МОДУЛЬ ПОРОШКОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276614C1 |
Центробежное жидкометаллическое коммутационное устройство | 1975 |
|
SU546954A1 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1977-03-05—Подача