Выпрямительный блок автомобильного генератора Советский патент 1979 года по МПК H01L25/02 

Описание патента на изобретение SU621250A1

(54) ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

Похожие патенты SU621250A1

название год авторы номер документа
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК 1992
  • Рябовский С.В.
  • Екимов В.В.
  • Трохалин В.П.
RU2042256C1
Трансформаторно-выпрямительный блок 1981
  • Акимов Андрей Валентинович
  • Галтеев Федор Федорович
SU970565A1
Сильноточный высоковольтный выпрямительный блок 1986
  • Чучукин Геннадий Васильевич
SU1385159A1
Генератор переменного тока 1980
  • Евграфов Борис Иванович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Малов Юрий Сергеевич
  • Василевский Виктор Иосифович
  • Еремин Анатолий Александрович
  • Кузнецова Инесса Александровна
  • Меденцев Алексей Иванович
  • Черепанов Владимир Александрович
  • Скобликова Елена Викторовна
SU1201967A1
ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Железняков Илья Константинович
  • Зимина Тамара Александровна
  • Радченко Анатолий Васильевич
  • Шелков Николай Павлович
RU2568825C2
Выпрямительный блок 1969
  • Евграфов Б.И.
  • Купеев Ю.А.
  • Турок Г.И.
SU313505A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА 1992
  • Гражданкин А.В.
RU2041551C1
Устройство для распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами 1982
  • Гузанов Анатолий Николаевич
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Соловьев Вячеслав Михайлович
  • Федотов Юрий Васильевич
  • Родин Владимир Александрович
SU1072178A1
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1996
  • Евсеев Юрий Алексеевич[Ru]
  • Рачинский Любомир Ярославович[Ua]
  • Тетерьвова Наталья Алексеевна[Ua]
  • Селенинов Казимир Леович[Ee]
  • Дерменжи Евгений Пантелеевич[Ru]
  • Друянова Ева Ионовна[Ua]
  • Насекан Ольга Семеновна[Ua]
  • Рыбак Роман Иосифович[Ua]
RU2091907C1
Генератор переменного тока 1986
  • Никитин Валерий Валентинович
  • Лобазников Юрий Николаевич
  • Жирнова Наталья Юрьевна
  • Корогодский Александр Нафтулович
  • Шестаков Анатолий Никитович
  • Федорова Татьяна Васильевна
SU1365253A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 250 A1

Реферат патента 1979 года Выпрямительный блок автомобильного генератора

Формула изобретения SU 621 250 A1

Изобретение относится к электротехнвке, в частности к выпрямительным блокам автомобильных генераторов переменного тока, . Известны выпрямительные блоки, содержащие п, груп таблеточных полупроводниковых диодов, размещенных в цилиндрических отверстиях изоляционного основания, то ко подводящие шины, крепеж ные и прижимные устройства 1J. В таких блоках затруднен отвод тепла непосредственно от полупроводниковых диодов, что приводит к необходимости увеличения габаритов устройства для обеспечения допустимого теплового режима. Известен также выпрямительный блок автомобильного генератора, содержащий диоды анодной и катодной групп, размещенные в отверстиях изоляционного основания и имеющие тепловой контакт, осуществляемый с помощью прижимных элементов, с теплоотводом, являющимся шиной отрицательной полярности, положител ную щину, щины переменного тока, тепло проводящие изоляционные прокладки, прилегающие к теплоотводу, и изоляционную прокладку . В таких выпрямительных блоках шина положительной полярности, также как и шина отрицательной пол5фности являются оребренными теплоотводами, которые находятся под напряжением сети, что может приводить к замыканию положительногр теплоотвода на массу и выходу из строя бортовой сети автомобиля. Кроме того, вследствие применения двух оребренных теплоотводов блок имеет относительгно большие габариты. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном уменьшении габаритов. Достигается это, тем, что положктельгная шина расположена между диодами катодной группы ja теплоотводяилими изолапшонными прокладками, а прижимные элементы размещены между шинами переменного тока и изоляционной прокладкой. На фиг, 1 показан выпрямительный блрк, разрез; на фиг. 2 - то же, вид свер ху. Выпрямительный блок состоит из теппаотвода 1, изоля1вдо1того основания 2, в цилиндрических отверстиях 3 которого размещены диоды 4 анодной грутты и диоды 5 катодной группы. Между диодами 5 и теплоотводом 1 помещены положительная шина 6 и теплоотводящая электроизоляпионная прокладка 7. Шины 8переменного тока размещены в пазах 9изоляционного основания 2. Прижимные элементы 1О (тарельчатые пружины) раз мешены между шинами 8 переменного тока и изоляционной прокладкой 11. Над изоляционной прокладкой 11 размещена металлическая шайба 12. Элементы блока скреплены крепежным устройством (путем завальцошси металлической втулки 13). Теплоотвод 1 прилегает к корпусу 14 генератора и является отрицательной шиной генератора. Металлические детали блока - Теплоотвод 1 и втулка 13 имеют одинаковый потенциал с корпусом (массой 14 генератора, металлическая шайба 12 не несет электрического потенциала относительно массы, а элеменаъ, несущие положительный потенциал, надежно изолированы от корпуса, что исключает возможность их замыкания на массу. При протекании через диоды электрического тока выделяющееся в них тепло передаеп ся теплоотводу 1 и корпусу 14 генерато от диодов 4 - непосредственным контактом, от диодов 5 - через положительную шину (клемму) 6 и теплоогводящую элек троизоляционную прокладку 7. Такой блок не требует специального те1/лоотвода для охлаждения диодов катод ной группы и не имеет конструктивных элементов, находящихся под напряжением относительно массы. Таким образом исключается возможность замьпсаний положительных элементов блока на массу, а следовательно повышается надежность устройства, что особенно важно для эксплуатации. При этом габариты получаются при той же мощности блока примерно в два раза меньше, чем у известных конст рукпий. Предлагаемый выпрямительный блок можно использовать с генераторами типа Г 266, Г286 и др. Формула изобретения Выпрямительный блок автомобильного генератора, содержащий диоды анодной и катодной групп, размешенные в отверо-. тиях изоляционного основания и имеющие тепловой контакт, осуществляемый с помощью прижимных элементов, с теплоотводом, являющимся шиной отрицательной полярности, положительную шину, шины переменного тока, теплоотводящие изоляционные прокладки, прилегающие к теплоотводу, и изоляционную прокладку, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности при одновременном уменьшении габаритов, положительная шина расположена между диодами катодной группы и теплоотвоДящими изоляционными прокладками, а прижимные элементы размешены между шинами переменного тока и изоляционной прокладкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2О38О70, кл. 21 d 12/02, 1968. 2.Патент СССР № 303816, кл. И 01 L 25/О2, опублик. 1968.

12 W

И

SU 621 250 A1

Авторы

Безелянский В.М.

Евграфов Б.И.

Еремин А.А.

Пньков А.В.

Купеев Ю.А.

Коняев С.Я.

Даты

1979-11-05Публикация

1976-12-06Подача