(54) ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1992 |
|
RU2042256C1 |
Трансформаторно-выпрямительный блок | 1981 |
|
SU970565A1 |
Сильноточный высоковольтный выпрямительный блок | 1986 |
|
SU1385159A1 |
Генератор переменного тока | 1980 |
|
SU1201967A1 |
ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2568825C2 |
Выпрямительный блок | 1969 |
|
SU313505A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2041551C1 |
Устройство для распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами | 1982 |
|
SU1072178A1 |
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 1996 |
|
RU2091907C1 |
Генератор переменного тока | 1986 |
|
SU1365253A1 |
Изобретение относится к электротехнвке, в частности к выпрямительным блокам автомобильных генераторов переменного тока, . Известны выпрямительные блоки, содержащие п, груп таблеточных полупроводниковых диодов, размещенных в цилиндрических отверстиях изоляционного основания, то ко подводящие шины, крепеж ные и прижимные устройства 1J. В таких блоках затруднен отвод тепла непосредственно от полупроводниковых диодов, что приводит к необходимости увеличения габаритов устройства для обеспечения допустимого теплового режима. Известен также выпрямительный блок автомобильного генератора, содержащий диоды анодной и катодной групп, размещенные в отверстиях изоляционного основания и имеющие тепловой контакт, осуществляемый с помощью прижимных элементов, с теплоотводом, являющимся шиной отрицательной полярности, положител ную щину, щины переменного тока, тепло проводящие изоляционные прокладки, прилегающие к теплоотводу, и изоляционную прокладку . В таких выпрямительных блоках шина положительной полярности, также как и шина отрицательной пол5фности являются оребренными теплоотводами, которые находятся под напряжением сети, что может приводить к замыканию положительногр теплоотвода на массу и выходу из строя бортовой сети автомобиля. Кроме того, вследствие применения двух оребренных теплоотводов блок имеет относительгно большие габариты. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном уменьшении габаритов. Достигается это, тем, что положктельгная шина расположена между диодами катодной группы ja теплоотводяилими изолапшонными прокладками, а прижимные элементы размещены между шинами переменного тока и изоляционной прокладкой. На фиг, 1 показан выпрямительный блрк, разрез; на фиг. 2 - то же, вид свер ху. Выпрямительный блок состоит из теппаотвода 1, изоля1вдо1того основания 2, в цилиндрических отверстиях 3 которого размещены диоды 4 анодной грутты и диоды 5 катодной группы. Между диодами 5 и теплоотводом 1 помещены положительная шина 6 и теплоотводящая электроизоляпионная прокладка 7. Шины 8переменного тока размещены в пазах 9изоляционного основания 2. Прижимные элементы 1О (тарельчатые пружины) раз мешены между шинами 8 переменного тока и изоляционной прокладкой 11. Над изоляционной прокладкой 11 размещена металлическая шайба 12. Элементы блока скреплены крепежным устройством (путем завальцошси металлической втулки 13). Теплоотвод 1 прилегает к корпусу 14 генератора и является отрицательной шиной генератора. Металлические детали блока - Теплоотвод 1 и втулка 13 имеют одинаковый потенциал с корпусом (массой 14 генератора, металлическая шайба 12 не несет электрического потенциала относительно массы, а элеменаъ, несущие положительный потенциал, надежно изолированы от корпуса, что исключает возможность их замыкания на массу. При протекании через диоды электрического тока выделяющееся в них тепло передаеп ся теплоотводу 1 и корпусу 14 генерато от диодов 4 - непосредственным контактом, от диодов 5 - через положительную шину (клемму) 6 и теплоогводящую элек троизоляционную прокладку 7. Такой блок не требует специального те1/лоотвода для охлаждения диодов катод ной группы и не имеет конструктивных элементов, находящихся под напряжением относительно массы. Таким образом исключается возможность замьпсаний положительных элементов блока на массу, а следовательно повышается надежность устройства, что особенно важно для эксплуатации. При этом габариты получаются при той же мощности блока примерно в два раза меньше, чем у известных конст рукпий. Предлагаемый выпрямительный блок можно использовать с генераторами типа Г 266, Г286 и др. Формула изобретения Выпрямительный блок автомобильного генератора, содержащий диоды анодной и катодной групп, размешенные в отверо-. тиях изоляционного основания и имеющие тепловой контакт, осуществляемый с помощью прижимных элементов, с теплоотводом, являющимся шиной отрицательной полярности, положительную шину, шины переменного тока, теплоотводящие изоляционные прокладки, прилегающие к теплоотводу, и изоляционную прокладку, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности при одновременном уменьшении габаритов, положительная шина расположена между диодами катодной группы и теплоотвоДящими изоляционными прокладками, а прижимные элементы размешены между шинами переменного тока и изоляционной прокладкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2О38О70, кл. 21 d 12/02, 1968. 2.Патент СССР № 303816, кл. И 01 L 25/О2, опублик. 1968.
12 W
И
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1976-12-06—Подача