Выхлопной коллектор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F01N3/14 F01N7/10 

Описание патента на изобретение SU621323A3

Изйбрегение относится к машинострснению и можете быть испопьэовано в выхлопной систем двигателя внутреннего сгорания. Известен выхлопной коппектор дгш двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с теплоизоляционным мате риалом, в котором на установочных элементах размещена внешняя обечайка, образующая полость, соединенную с вьшуск ной трубой и ограниченную внутренней обечайкой, образующей камеру, сообщенную с полостью и с выпускными пат.рубками двигателя flj. Однако при работе теплоизоляция вых лопного реактора подвергается высокой температуре и вибрациям, что приводит к перемещениям теплоизопяционного материала и тем самым к снижению ег надежности. Цель изобретения - повышение надежности теплоизоляционного материала пут регулирования положения внешней обечайки. Дня этого установочные элементы вы. полнены в виде винтов, проходящих через корпус и теплоизоляционный материал, и опирающихся головками на внешнюю обе чайку, причем головка винта может быть выполнена или скругленной или плоской. На фиг,1 показан известный выхлопной коллектор, поперечный разрез; на фиг. 2 - предлагаемый выхлопной коллектор, продольный разрез, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (первый вариант): на фиг. 4 - узел I на фиг. 3, на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3 (другой вариант головки винта), на фиг. 6 разрез А-А на фиг. 2 (второй вариант). Выхлопной соллектор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с теплоизоляционным материалом 2. В корпусе 1 на установочных элементах размещена внешняя обечайка 3, образую- щая полость 4, соединенную с выпускной трубой 5. Внутренняя обечайка 6 образует камеру 7, сообщенную с полостью 4 и с выпускными патрубками 8 двигатеW 9Усгановочные эпеменгы выпопнены в виде винтов 10, проходящих через корпус 1 и гепгаоизогшционный магериап 2 и опиг рающихся гогаовками 11 на внешнюю обечайку 3.

Гоповки 11 винтов 10 могу г быть

выпопнены скругленными игш ппоскиья. Прогивопопожный гоповке 11 горец винга снабжен канавкой 12 под кпюч.

В корпусе 1 под вингы 10 вьшолняюг нарезные отверстия с резьбой и каждый винг 10 вворачивается в отдельное нареа абе огверсгие при помоши кпюча, вставленного в канавку 12, до тех пор, пока его головка 11 не упрется во внешнюю обечайку 3. Вин1ы 10 должны оказать н$ внешнюю обечайку 3 равномерное давление Внешняя обечайка 3 может скользить по головкам 11, тем самым компенсируя ее тепловые удлинения.

Винты 10 могут быть затянуты или ослаблены, благодаря внешняя обечайка 3 представляет собой практически одно целое с корпусом 1.

В результате теплоизоляционный материал 2, находящийся между корпусом 1 и внешней обечайкой 3, предохраняется от сдавливания или смещения к одной стороне коплектрра.

При работе выхлопные газы из двигателя 9 через выпускные патрубки 8 по- , падают в камеру 7 и через противоположные открытые концы внутренней обечайки 6 попадают Б полость 4. Из полости 4 через выпускную трубу 5 выхлопные газы покидают выхлопной коллектор.

Предлагаемый выхлопной коллектор сконструирован так, что внешняя обечайка

3 не подвергается действию вибрационных нагрузок, происходящих от вибрации двигателя 9, и тепловым напряжениям, возникающим от теплового расширения, что в конечном итоге ведет к устранению перемещения теплоизоляционного материала 2 к одной стороне или его рассеивания.

Формула изобретени

1.Выхлопной коллектор для двигатели внутреннего сгорания, содержащий корпус с теплоизоляционным материалом, в котором на установочных эТтементах размещена внешняя обечайка, образующая полость соединенную с выпускной трубой и ограниченную внутренней обечайкой, образующей камеру, сообщенную с полостью и с выпуклыми патрубками двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности теплоизоляционного материала путем регулирования положения внешней обечайки, -установочные элементы выполнены в виде винтов, проходящих через корпус и теплоизоляционный материал и опирающихся головками на внешнюю обечайку.

2.Коллектор по п. 1, отличающий с я тем, что головка винта выполнена скругленной.

3.Коллектор по п.1, отличающийся тем, что головка винта выполнена плоской.

, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . ..

1. Патент Франции № 2164138, кл. Р 01 N 3/00, 1973.

Похожие патенты SU621323A3

название год авторы номер документа
Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Масами Кониси
  • Кадзумаса Футамура
SU628832A3
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Имре Аннуш
SU1109064A3
Проточный котёл пульсирующего горения 2021
  • Намазов Мусрет Османович
  • Намазов Марат Мусретович
  • Егорочкин Руслан Алексеевич
  • Меркушев Константин Егорович
RU2767121C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Ситников Олег Рудольфович
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ахметшина Альфия Илдусовна
  • Саматова Лилия Назиповна
  • Егоров Алексей Евгеньевич
RU2517464C1
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ СЕНЯ 2007
  • Сень Леонид Илларионович
RU2394184C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГАЗОВ 1997
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2124456C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ 1995
  • Гатауллин Н.А.
  • Валеев Д.Х.
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099546C1
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Джонсон Стив
  • Демотс Энтони Бернард
  • Уэйд Роберт Эндрю
  • Кейд Майкл Джон
RU2606461C2

Иллюстрации к изобретению SU 621 323 A3

Реферат патента 1978 года Выхлопной коллектор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 621 323 A3

SU 621 323 A3

Авторы

Казумаса Футамура

Масами Ямазаки

Даты

1978-08-25Публикация

1975-12-30Подача