Изйбрегение относится к машинострснению и можете быть испопьэовано в выхлопной систем двигателя внутреннего сгорания. Известен выхлопной коппектор дгш двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с теплоизоляционным мате риалом, в котором на установочных элементах размещена внешняя обечайка, образующая полость, соединенную с вьшуск ной трубой и ограниченную внутренней обечайкой, образующей камеру, сообщенную с полостью и с выпускными пат.рубками двигателя flj. Однако при работе теплоизоляция вых лопного реактора подвергается высокой температуре и вибрациям, что приводит к перемещениям теплоизопяционного материала и тем самым к снижению ег надежности. Цель изобретения - повышение надежности теплоизоляционного материала пут регулирования положения внешней обечайки. Дня этого установочные элементы вы. полнены в виде винтов, проходящих через корпус и теплоизоляционный материал, и опирающихся головками на внешнюю обе чайку, причем головка винта может быть выполнена или скругленной или плоской. На фиг,1 показан известный выхлопной коллектор, поперечный разрез; на фиг. 2 - предлагаемый выхлопной коллектор, продольный разрез, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (первый вариант): на фиг. 4 - узел I на фиг. 3, на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3 (другой вариант головки винта), на фиг. 6 разрез А-А на фиг. 2 (второй вариант). Выхлопной соллектор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с теплоизоляционным материалом 2. В корпусе 1 на установочных элементах размещена внешняя обечайка 3, образую- щая полость 4, соединенную с выпускной трубой 5. Внутренняя обечайка 6 образует камеру 7, сообщенную с полостью 4 и с выпускными патрубками 8 двигатеW 9Усгановочные эпеменгы выпопнены в виде винтов 10, проходящих через корпус 1 и гепгаоизогшционный магериап 2 и опиг рающихся гогаовками 11 на внешнюю обечайку 3.
Гоповки 11 винтов 10 могу г быть
выпопнены скругленными игш ппоскиья. Прогивопопожный гоповке 11 горец винга снабжен канавкой 12 под кпюч.
В корпусе 1 под вингы 10 вьшолняюг нарезные отверстия с резьбой и каждый винг 10 вворачивается в отдельное нареа абе огверсгие при помоши кпюча, вставленного в канавку 12, до тех пор, пока его головка 11 не упрется во внешнюю обечайку 3. Вин1ы 10 должны оказать н$ внешнюю обечайку 3 равномерное давление Внешняя обечайка 3 может скользить по головкам 11, тем самым компенсируя ее тепловые удлинения.
Винты 10 могут быть затянуты или ослаблены, благодаря внешняя обечайка 3 представляет собой практически одно целое с корпусом 1.
В результате теплоизоляционный материал 2, находящийся между корпусом 1 и внешней обечайкой 3, предохраняется от сдавливания или смещения к одной стороне коплектрра.
При работе выхлопные газы из двигателя 9 через выпускные патрубки 8 по- , падают в камеру 7 и через противоположные открытые концы внутренней обечайки 6 попадают Б полость 4. Из полости 4 через выпускную трубу 5 выхлопные газы покидают выхлопной коллектор.
Предлагаемый выхлопной коллектор сконструирован так, что внешняя обечайка
3 не подвергается действию вибрационных нагрузок, происходящих от вибрации двигателя 9, и тепловым напряжениям, возникающим от теплового расширения, что в конечном итоге ведет к устранению перемещения теплоизоляционного материала 2 к одной стороне или его рассеивания.
Формула изобретени
1.Выхлопной коллектор для двигатели внутреннего сгорания, содержащий корпус с теплоизоляционным материалом, в котором на установочных эТтементах размещена внешняя обечайка, образующая полость соединенную с выпускной трубой и ограниченную внутренней обечайкой, образующей камеру, сообщенную с полостью и с выпуклыми патрубками двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности теплоизоляционного материала путем регулирования положения внешней обечайки, -установочные элементы выполнены в виде винтов, проходящих через корпус и теплоизоляционный материал и опирающихся головками на внешнюю обечайку.
2.Коллектор по п. 1, отличающий с я тем, что головка винта выполнена скругленной.
3.Коллектор по п.1, отличающийся тем, что головка винта выполнена плоской.
, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . ..
1. Патент Франции № 2164138, кл. Р 01 N 3/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU628832A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1109064A3 |
Проточный котёл пульсирующего горения | 2021 |
|
RU2767121C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ СЕНЯ | 2007 |
|
RU2394184C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1997 |
|
RU2124456C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2606461C2 |
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1975-12-30—Подача