Щит для проходки тоннелей Советский патент 1978 года по МПК E21D9/06 

Описание патента на изобретение SU621882A1

(54) ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ

Похожие патенты SU621882A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ 1988
  • Васильков А.И.
  • Гуцко В.А.
  • Деревянко В.И.
  • Зайцев А.А.
  • Иванов В.Г.
  • Кулагин Н.И.
  • Марков В.А.
  • Розенгауз Б.М.
  • Христофоров С.Л.
RU2018677C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ 1997
  • Зайцев А.А.
  • Кривоконев Е.В.
  • Полозов В.П.
  • Васильков А.И.
  • Христофоров С.Л.
RU2141030C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Односводчатая станция метрополитена 1979
  • Айвазов Юрий Николаевич
  • Лысяк Владимир Александрович
  • Шкута Евгений Феоктистович
SU855132A1
Устройство для сооружения шахтных стволов 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Зайцев Алексей Алексеевич
  • Христофоров Станислав Леонидович
  • Васильков Анатолий Иосифович
  • Гуцко Владимир Антонович
  • Кулагин Николай Иванович
  • Ионов Юрий Васильевич
  • Шадрин Юрий Иванович
  • Марков Владимир Андреевич
SU1752964A1
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2802893C1
Способ возведения водонепроницаемой сборной обделки 1988
  • Василенко Игорь Евстафьевич
  • Храпов Владимир Георгиевич
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Рева Игорь Вадимович
SU1618890A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152473C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175367C2

Иллюстрации к изобретению SU 621 882 A1

Реферат патента 1978 года Щит для проходки тоннелей

Формула изобретения SU 621 882 A1

Изобретение относится к области подземного €троительст1ва и касается ш,ита для проходки тоннеля в переменных по его длине инженерио-геологичаских условиях.

Известен щит для проходки тоннеля, включающий (ножеоиориое кольцо, /незамкнутое IB нижней чаСти, 0боЛ|ОЧ|Ку и щитовые домкраты .

Такой щит обеспечивает возможность проходки тоннеля с -переменНой ino его длине лотковой Ча-сти, поскольку посл-едняя в пределах щита , но ле позволяет вести (Проходку тлйнеля е случае пересечения траосы тоннеля неустойчивых пород в лотко1вой части.

Известен также щит для проходки тоНнеля, включающий иожеолорное .кольцо с верхлей и нижней частями, оболочку и щ-нтовые до.мкраты, при это,м верхняя и Нижяяя части ножеоиорного .кольца жестко -связаны друг с другом и 1нрбдста1вляют собой единую конструкщию 2.

Указанный щит не обеспечивает возможности проходки тоннеля с теременным по его длине очертанием лотковой части обделки. В этОдМ случае один щит должен быть полностью демонтирован и. заменен на другой, очертаяие которого соответствует новому очертанию лотковой части обделки. Это снижает эффективность использования известного щита и приводит к увеличению трудоемкости и сроков проходки тоннеля.

Целью изобретения является ловыщеиие эффективности использования щита при изменении сечения тоннеля.

Это достигается тем, что верхняя и нижняя части нож1еопорного кольца в .местах соединения -снабжены направляющими и соответствующими пазами И имеют элементы фиксации положения.

На фиг. 1 изображай щит для ироходки тоннеля, продольный разрез; фиг. 2 - то же, поперечный разрез А-А на фиг. 1 (слева - для плоской нижней части, справа - для выпуклой «ижией части); ф.иг. 3 - узел 11на фиг. 2.

Щит для проходки тоннеля включает ножеопор/ное кольцо 1 с верхней 2 и нижней 3 частями, оболочку 4 и щитовые домкраты 5. Верхняя 4aiCTb ножеопарного кольца / ,в каждо1М из продольных с нижней частью стыков 6 Снабл ена жестко связанной с нею направляющей 7 и выполнена с возможностью фиксации разъема и поступательного вдоль оси тоннеля перемещения относительно нижней ча-стак

Фиксация выполиена посредством болтов 8 между верхней частью 2 и направляющей 7. Нижняя часть 3 в стыках 6 снабжена опорной плитой 9, жоторая жестко связана тосредсхвом «болтов 10 с нижатей частью 3.

Проходка тоннеля предлагаемым щитом осуществляется следующим образом.

Сооружение камер для ластичной (реконструкции щита 1вбдут теред иим в зоне устойчи1вьгх народ на ра-остожнви 5-10 м от границы тектоНИчаского разлома.

В камере монтируют и раскренляют нижнюю часть ножеопарного кольца щита требуемой фор-мы с устанавлеБными в «ей щито-выми домкратами и сетью гидраеличеакой ,ком1му|НИ1каци1И. На торце стыка нижней части помещают опорные плиты с точной уста1н01вкой и фиксацией. Убирают скрепляющие болты в продольных стыках старой нижней части ножеопарного кольна и отключают гидравлическую сеть находящихся iB .ней :щито,вых домкратов.

Надвигают верх1нюю часть яожеоиорного кольца на .навое ооноваиие и скрепляют болтами. В жа-чеспве оиор для щитовых домлоратов используют неза М1кнутые снизу .-кольца обделки. Соединяют гидравлическую сеть щито1ВЫ(Х домкратов новой нижней части. Демонтируют и убирают оставшуюся часть щита и устанавливают 1недостающие в разомйнутых кольцах нижние тюбинги, используя укладчик. Последующие проходческие .работы ведзт рабочим органом ковщового типа, погрузку и уборку породы соответственно транспортером и большегрузными вагонами, монта-ж обделки - укла.дчиком.

В случае предстоящего выхода щита в золу устойчивых пород pai6oTbi по его -рекон|СТ|рукции выполняют в том же объеме. Затем на Т0(рце переднего (кюльца обделки крепят диафрагму, .выступающую внутрь до контура опалубки, и монтируют прессующее ко.льцо и первое звено щарнирио связанных между сОбой и щитом элементов С1кользящ1ей опалубки и бетан.О|Вод.

Бетонируют первое звено преообетонной обделки с последующей выдержкой. Ведут щитовую проходку и бетонирование с периодическим на,ращивагаием звеньев опалубки до ее проектной длины.

Последующие проходческие работы ведут фрезерным стреловым органом, погрузку и уборку породы теми же средствами, что и .в случае П1рохо.дки в 1неустойчи вых порода.х, приготовление и подачу бетонной смеси - бетононаг.нетателями больщой емкости.

Проходку таким способом ведут до места, требующего очередной реконструкции щита.

Таким образом, описанный щит позволяет .без -его полного демонтажа выполнять проходку тонпеля с переменным очертанием лотковой части О бделки. Для этого необходимо лишь заменить в этом щите его нижнюю ча1сть, соответствующую очертанию .лотка обдел1К«, путем надвижки iBepxней части щита на по.дготовленную нижнюю часть.

Формула изобретения

Щит для проходки тоннелей, 1в,ключающий ножеопорное кольцо с верхней и (нижней частями, О1болочку и щитовые домкраты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его использования при изменении юечения тоннеля, Beipxняя и ниж-няя части ножеопорного кольца в местах соединения снабжены направляющими и соответствующими пазами и имеют элементы фиксации положения.

Источники информа1ции, принятые во внимание при экспертизе:

1.Волков В. |П. Тонлели и метрополитены. М., «Тр.анйпорт, 1964, с. 315, рис. 20-12.2.Волков iB. П. Тоннели и метрополитены. М., «Транспорт, 1975, с. 298, рис. 289.

риг.2

/-/4

I павернуг770

SU 621 882 A1

Авторы

Волков Владимир Павлович

Даты

1978-08-30Публикация

1977-04-25Подача