Односводчатая станция метрополитена Советский патент 1981 года по МПК E02D29/00 E21D13/00 

Описание патента на изобретение SU855132A1

(54) ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА

Похожие патенты SU855132A1

название год авторы номер документа
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения 1981
  • Айвазов Юрий Николаевич
  • Шкута Евгений Фектистович
SU1017778A1
ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА, РАЗМЕЩЕННАЯ В ДВУХПУТНОМ ПЕРЕГОННОМ ТОННЕЛЕ 2019
  • Грошиков Сергей Николаевич
  • Рубинчик Эдуард Борисович
  • Хуснуллин Марат Шакирзянович
  • Сандуковский Александр Эзарович
  • Панкратенко Александр Никитович
  • Матюхин Борис Николаевич
  • Новиков Андрей Евгеньевич
RU2701762C1
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1996
  • Захаров Г.Р.
  • Салан А.М.
  • Кулагин Н.И.
  • Александров В.Н.
  • Филонов Ю.А.
  • Арефьев О.Т.
  • Маслак В.А.
  • Яковлев А.Н.
RU2131960C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 2013
  • Давтян Никол Григорьевич
  • Есаян Армен Тигранович
  • Давтян Ованнес Никольевич
RU2536539C2
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2758820C1
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона 2021
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2771803C1
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2785300C1
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2014
  • Юркевич Павел Борисович
RU2562359C2
Способ сооружения односводчатой станции метрополитена глубокого заложения 2021
  • Коньков Александр Николаевич
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2764510C1

Иллюстрации к изобретению SU 855 132 A1

Реферат патента 1981 года Односводчатая станция метрополитена

Формула изобретения SU 855 132 A1

Изобретение, относйтсй к подземному строительству, а именно к конструкциям односводчатых станций метрополитена и других подземных сооружений. Известна конструкция односводчатой станции метрополитена глубокого заложения на массивных опорах, включающая сборные из элементов свод, лоток и монолитные бетонные опоры, сооружаемые внутри предварительно пройденных тоннелей кругового очертания 1). Такая конструкция позволяет рационально использовать материал, при менить при разработке основной части грунта высокопроизводительные механизмы, в целом она более технологична и экономична, чём традиционные трехсводчатые станции. Недостатком этой конструкции является необходимость смещения в поперечном направлении проходческого комплекса на 2,4 м для проходки под опоры в пределах стан-Ции, а также расход бетона для сооружения этих опор до 600 м на 1(Ю м длины станций Наиболее близкой по технической суц кости к предлагаемой является односводчаг гая станция метрополитена глубокого зало жения, включающая сборные из элементов бвод, стены и лоток. . Стена такой станции состоит из элементов, наружная поверхность которых, очерчена по окружности с центром на продольной оси перегонного тоннеля, а элемент лотка, примыкающий к стене, выполнен фигурным с верхней горизонтальной и боковой вертикальной плоскостями. Кроме того,элементы стены соединяются посредством, гребней и пазов и имеют сквозной канал, в который вмонтирована преднапряженная арматура. Такая конструкция станции отличается высокой экономичностью, является цельносборной, и при ее сооружении не возникает необходимость поперечного смещения проходческого комплекса, работающего на сгроиельстве перегонных тоннелей 2. Недостаток такой конструкции заключается в том, что при установке фигурных лотковых блоков, примыкающих к стене, тре.буется на Каждой заходке устраивать углубления (колодец) до I -1,2м, что не поддается механизации и является трудоемкой операцией, а также невозможность применения щитового комплекса при устройстве

стен и соответственно невозможность обжатия колец обделки щитовыми домкратами. Цель изобретения - повышение устойчивости в монтажный период и упрощение производства работ.

Указанная цель достигается тем, что в односводчатой станции метрополитена глубокого заложения, включающей сборные из элементов свод, стены и лоток, .каждый элемент стен выполнен с наружным опорным выступом, причем элементы каждой стены, примыкающие к лотку, объединены межДу собой по длине станции распределительной балкой.

При этом в каждом элементе стен, примыкающем к лотку, может быть образована открытая с внутренней стороны полость под распределительную балку. Кроме того, каждая распределительная балка может быть заанкерена в грунт.

. На чертеже изображена конструкция станции, поперечное сечение.

Предлагаемая станция метрополитена включает свод 1 из элементов 2, опертый на стены элементов 3, Имеющих опорные выступы 4. Замыкается конструкция сборным лотком из элементов 5. В нижних элементах стен могут быть образованы открытые с внутренней стороны полости б, в которых устраивается сборная или монолитная продольная распределительная балка 7 из железобетона, обеспечивающая непрерывную жесткость стены вдоль сооружения. Такая конструкция стены повыщает устойчивость всей конструкции станции в монтажный период. При сооружении станции вначале проходческим комплексом, работающим на перегонах, проходят перегонные тоннели 8 в пределах станции.

Для уменьшения нарушения грунта над тоннелями в обделке перегонных тоннелей 8 предусмотрено распорное домкратное устройство (на чертеже не показано), с помощью KdToporo производится обжатие обделки в породу.

Затем на участках в I-3-х колец производится замена обычных элементов отделки перегонных тоннелей на элементы стен. Домкратное устройство при этом используется JWH раскружаливания кольца обделки пеоегонного тоннели и для повторного обжатий кольца с фигурными блоками. В готовых тоннелях устраивается распределительная балка, которая может при необходимости анкериться в грунт посредством анкеров или

свай, устанавливаемых с нужным щагом вдоль сооружения. После этого разрабатывают грунт в верхней части станции, монтируют свод, разрабывают грунтовое ядро, наступающим забоем добирают грунт лотковой части и устраивают лоток станвди. При применении эректррной проходки перегонных тоннелей в пределах станций частичной переборки колец не требуется, и блоки стены устанавливают ъ кольца сразу. Предлагаемое изобретение позволяет значительно упростить производство работ при сооружении станции, а также повысить ее устойчивость в монтажный период и отказаться от использования высокамарочных сталей.

Формула изобретения

1.Одиосводчатая станция метрополитена глубокого заложения, включающая сбор, ные из элементов свод, стены и лоток, отличающаяся тем, что, с целью, повышения устойчивости в монтажный период и упрощеиия производства работ, каждый элемент стен выполнен с иаружиым onopi M выступом, причем элементы каждой стеиы,

примыкающие к лотку, объединены между собой по длине станции распределительной балкой.

2.Станция по п. I, отличающаяся -ем, что в каждом элементе стен, примыкающих к лотку, образована открытая, с внутренней стороны полость под распределительную балку.3.Станция по пп. I и 2, отличающаяся тем, что каждая распределительная балка заанкерена в грунт.

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Волков В. П. Тоннели и метрополи тены. М., «Транспорт, 1975, с. 414-416.2.Авторское свидетельство СССР К 530933. кл. Е 02 D 29/04, 1974.

SU 855 132 A1

Авторы

Айвазов Юрий Николаевич

Лысяк Владимир Александрович

Шкута Евгений Феоктистович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-06-06Подача