(54) ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения | 1981 |
|
SU1017778A1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА, РАЗМЕЩЕННАЯ В ДВУХПУТНОМ ПЕРЕГОННОМ ТОННЕЛЕ | 2019 |
|
RU2701762C1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ДВУХСВОДЧАТОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536539C2 |
Односводчатая станция метрополитена с обделкой из монолитного железобетона, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2758820C1 |
Односводчатая станция метрополитена мелкого заложения, сооружаемая закрытым способом производства работ, с обделкой из монолитного железобетона | 2021 |
|
RU2771803C1 |
Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения с опорными тоннелями, сооружаемая закрытым способом производства работ | 2022 |
|
RU2785300C1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
Способ сооружения односводчатой станции метрополитена глубокого заложения | 2021 |
|
RU2764510C1 |
Изобретение, относйтсй к подземному строительству, а именно к конструкциям односводчатых станций метрополитена и других подземных сооружений. Известна конструкция односводчатой станции метрополитена глубокого заложения на массивных опорах, включающая сборные из элементов свод, лоток и монолитные бетонные опоры, сооружаемые внутри предварительно пройденных тоннелей кругового очертания 1). Такая конструкция позволяет рационально использовать материал, при менить при разработке основной части грунта высокопроизводительные механизмы, в целом она более технологична и экономична, чём традиционные трехсводчатые станции. Недостатком этой конструкции является необходимость смещения в поперечном направлении проходческого комплекса на 2,4 м для проходки под опоры в пределах стан-Ции, а также расход бетона для сооружения этих опор до 600 м на 1(Ю м длины станций Наиболее близкой по технической суц кости к предлагаемой является односводчаг гая станция метрополитена глубокого зало жения, включающая сборные из элементов бвод, стены и лоток. . Стена такой станции состоит из элементов, наружная поверхность которых, очерчена по окружности с центром на продольной оси перегонного тоннеля, а элемент лотка, примыкающий к стене, выполнен фигурным с верхней горизонтальной и боковой вертикальной плоскостями. Кроме того,элементы стены соединяются посредством, гребней и пазов и имеют сквозной канал, в который вмонтирована преднапряженная арматура. Такая конструкция станции отличается высокой экономичностью, является цельносборной, и при ее сооружении не возникает необходимость поперечного смещения проходческого комплекса, работающего на сгроиельстве перегонных тоннелей 2. Недостаток такой конструкции заключается в том, что при установке фигурных лотковых блоков, примыкающих к стене, тре.буется на Каждой заходке устраивать углубления (колодец) до I -1,2м, что не поддается механизации и является трудоемкой операцией, а также невозможность применения щитового комплекса при устройстве
стен и соответственно невозможность обжатия колец обделки щитовыми домкратами. Цель изобретения - повышение устойчивости в монтажный период и упрощение производства работ.
Указанная цель достигается тем, что в односводчатой станции метрополитена глубокого заложения, включающей сборные из элементов свод, стены и лоток, .каждый элемент стен выполнен с наружным опорным выступом, причем элементы каждой стены, примыкающие к лотку, объединены межДу собой по длине станции распределительной балкой.
При этом в каждом элементе стен, примыкающем к лотку, может быть образована открытая с внутренней стороны полость под распределительную балку. Кроме того, каждая распределительная балка может быть заанкерена в грунт.
. На чертеже изображена конструкция станции, поперечное сечение.
Предлагаемая станция метрополитена включает свод 1 из элементов 2, опертый на стены элементов 3, Имеющих опорные выступы 4. Замыкается конструкция сборным лотком из элементов 5. В нижних элементах стен могут быть образованы открытые с внутренней стороны полости б, в которых устраивается сборная или монолитная продольная распределительная балка 7 из железобетона, обеспечивающая непрерывную жесткость стены вдоль сооружения. Такая конструкция стены повыщает устойчивость всей конструкции станции в монтажный период. При сооружении станции вначале проходческим комплексом, работающим на перегонах, проходят перегонные тоннели 8 в пределах станции.
Для уменьшения нарушения грунта над тоннелями в обделке перегонных тоннелей 8 предусмотрено распорное домкратное устройство (на чертеже не показано), с помощью KdToporo производится обжатие обделки в породу.
Затем на участках в I-3-х колец производится замена обычных элементов отделки перегонных тоннелей на элементы стен. Домкратное устройство при этом используется JWH раскружаливания кольца обделки пеоегонного тоннели и для повторного обжатий кольца с фигурными блоками. В готовых тоннелях устраивается распределительная балка, которая может при необходимости анкериться в грунт посредством анкеров или
свай, устанавливаемых с нужным щагом вдоль сооружения. После этого разрабатывают грунт в верхней части станции, монтируют свод, разрабывают грунтовое ядро, наступающим забоем добирают грунт лотковой части и устраивают лоток станвди. При применении эректррной проходки перегонных тоннелей в пределах станций частичной переборки колец не требуется, и блоки стены устанавливают ъ кольца сразу. Предлагаемое изобретение позволяет значительно упростить производство работ при сооружении станции, а также повысить ее устойчивость в монтажный период и отказаться от использования высокамарочных сталей.
Формула изобретения
примыкающие к лотку, объединены между собой по длине станции распределительной балкой.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1979-06-06—Подача