Двухходовая петлевая обмотка машины постоянного тока должна удовлетворять следующим соотношениям:
I/, 4-1 при 1/,2.
Здесь К - число коллекторных пластин; р - число пар полюсов; Z - число пазов якоря; V - первьп секционный шаг; V, -число элементарных впадин.
Выполненная таким образом обмотка требует уравнительных соединений первого и третьего родов.
Согласно изобретению эти уравнительные соединения устраиваются следующим образом:
1)уравнительные соединения первого рода выполняются либо на задней стороне якоря, либо на коллекторной в петушках или под лобовыми соединениями в количестве, равном числу коллекторных пласт н:
2)уравнительные соединения третьего рода соединяют равнопотенциальные точки обоих ходов обмотки и располагаются на обеих сторонах якоря, соединяя середину секции, т. е. хомутик, на задней стороне якоря с начало.м другой рядо.м лежащей секции на передней, т. е. коллекторной, стороне.
Количество уравнительных соединений третьего рода также равно числу коллекторных пластин.
Выполняются они гибким изолированным кабелем, сечение которого должно равняться 10-15% сечения обмоточной меди, и прокладываются в теле якоря в трубах из немагнитного, но хорошо проводящего
электрический ток материала по - штук уравнительных соединений в каждой трубе.
- - четкое число;
пазовый шаг : 1р 1р Р
N. 62290
На чертеже приведена схема обмотки машины с предлагаемой системой уравнительных соединений, у якоря которой z 128, /( 256, р 4, V; 33.
Выполненные по этой схеме уравнительные соединения:
а)уравнивают магнитные асимметрии якоря благодаря наличию полного числа уравнителей первого рода;
б)выравнивают напряжение между коллекторными пластинами по всему якорю;
в)сводят коммутацию короткозамкнутой секции к коммутации полусекции и, следовательно, уменьшают индуктивность короткозамкнутой секцгш вдвое; благодаря же наличию полного числа соединений третьего рода все секции якоря коммутируют, как полувитки; общая индуктивность якоря в момент коммутации уменьшается вдвое;
г)дают возможность использовать демпферное действие проложенных в теле якоря труб и бифилярность отдельных фавнителей третьего
-,к
рода, в силу чего уменьн1ается общая индуктивность - уравнителен третьего рода.
Предмет н з о б р е т е и и я . Якорь электрической коллекторной машины, имеющей двухходовую петлевую обмотку с - четному числу (где К - число коллекторных пластин и р - число пар полюсов), с примецением уравнительных соединений первого рода и уравнительных соединений третьего рода, соединяющих равнопотенциальные точки обмотки на различных сторонах якоря и проложенных в теле якоря, отличающийея тем, что число уравнительных соединений первого рода, выполняемых либо на задней стороне якоря, либо на коллекторной в петушках или под лобовыми соединениями, так же, как и число уравнительных соединений третьего рода, взяты порознь равными чиелу коллекторных пластин.
2. Форма выполнения якоря по п. , отличающаяся тем, что уравнительные соединения третьего рода в теле якоря проложены в трубах из немагнитного, но хорошо проводящего электрический ток маК..,.,.
териала по -штук уравнительных соединении в каждой трубе, с целью
Р использования демпферного действия трубы и бифилярности отдельных
уравнителей третьего рода для уменьшения общей индуктивности - уравнителей третьего рода.
Р
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1939-06-27—Подача