Известны двухтактные форкамерные двигатели дизеля двойного действия, снабженные неподвижной поршневой перегородкой. Перегородка эта разделяет полость внутри рабочего поршня на две части- рабочую и компрессорную.
Описываемый двигатель принадлежит к типу вышеупомянутых двигателей, но отличается от них особым устройством форкамеры. Последняя выполнена подвижной в направлении оси цилиндра и служит одновременно золотником, который сообщает попеременно ее (форкамеры) полость то с компрессорной полостью внутри рабочего поршня, то с форсункой внутри неподвижной поршневой перегородки, то с рабочей полостью внутри рабочего поршня.
На чертеже схематически изображен двигатель в продольном разрезе.
Полость цилиндра 4 двигателя делится на две части неподвижной поршневой перегородкой 75, внутри которой расположена форкамера 6 с подпружиненным штоком 14. Перегородка поддерживается введенным внутрь цилиндра полым штоком 5. Та же перегородка разделяет полость внутри рабочего поршня также на две части - рабочую и компрессорную.
Воздух в полость 8 форкамеры нагнетается из верхней части поршня-цилиндра 2 через отверстие 9, автоматический клапан 0 и отверстие 21. Топливо в форкамеру впрыскивается форсункой /7. находящейся внутри неподвижной поршневой перегородки. Охлаждение последней осуществляется через шток (на чертеже не показано).
Главный цилиндр 4 работает по двухтактному циклу и имеет прямоточную продувку через окно 7 и клапан /. Нижняя часть поршняцилиндра 2 работает также по двухтактному циклу с прямоточной продувкой через впускные окна 12, 12а с выхлопными окнами 13, И, 20. В неподвижной перегородке имеется сопло 19, отверстие которого в известные моменты совпадает с окном 18 форкамеры 6. Через сопло 19 газы переходят из форкамеры в нижнюю часть поршня-цилиндра.
№ 62306
Работа двигателя заключается в следующем. При движении поршня-цилиндра 2 вверх в нижней рабочей части поршня-цилиндра происходит сжатие воздуха. Все окна закрыты. В тот момент, когда поршеньцилиндр проходит вверх примерно 0,8 своего хода, форкамера 6 опускается до такого положения, при котором окно 18 ее совпадает с соплом 19. Отверстие 5/ при этом закрывается форкамерой. При дальнейшем .движении поршня воздух из нижней части поршня-цилиндра перегоняется в форкамеру через сопло 19. В конце хода поршня-цилиндра 2 окна 22 и 16 совместятся и в верхнюю компрессорную часть поршняцилиндра поступит воздух, подаваемый нагнетателем Рута. Затем с помощью форсунок 5 и /7 в цилиндр 4 и в форкамеру впрыскивается топливо. Происходит рабочий ход и поршень-цилиндр начинает двигаться вниз. В верхней части поршня-цилиндра идет сжатие воздуха, открываются окна 7, /5. // и 20. Вслед за этим производится поднятие форкамеры 6 в положение, указанное на чертеже (исходное). После этого открываются впускные продувочные окна 12, 12а и клапан /. Воздух из верхней компрессорной части поршня-цилиндра через клапан W и отверстие 21 переходит в форкамеру. Затем поршень-цилиндр 2 по окончании продувки начинает двигаться вверх и цикл работы двигателя повторяется.
Предмет изобретения
Двухтактный форкамерный двигатель дизеля двойного действия с неподвижной поршневой перегородкой, разделяющей полость внутри рабочего поршня на две части - рабочую и компрессорную, отличающийся тем, что форкамера выполнена подвижной в направлении оси цилиндра и служит одновременно золотником, сообщающим попеременно полость форкамеры то с компрессорной полостью внутри рабочего порщня, то с форсункой внутри неподвижной поршневой перегородкн, то с рабочей полостью внутри рабочего поршня.
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-08-17—Подача