Одним ИЗ важнейших этапов постройки воздушных электрических линий передачи является расстановка опор по профилю. Недостатками применяемой в настояш.ее время методики расстановки опор по профи лю являются техническая сложность работы, не обусловленная потребностями сооружения, малая точность работы в целом, необходимость проведения повторных проектно-изыскательских работ, большие сроки выполнения работ и значительная стоимость их производства.
Предлагаемый способ расстановки опор свободен от этих недостатков. По предлагаемому способу определение мест установки опор, а также длин пролетов и относительных высот точек подвеса проводов производят непосредственно на, трассе линии путем установки вспомогательной линии из легкого провода и легких переставных опор, оборудованных приспособлениями для изменения тяжения провода и для измерения этого тяжения, а в случае надобности и для измерения углов меледу горизонталью и проводом в точке подвеса к опоре.
На фиг. 1 показан продольный профиль трассы в пролете; на фиг. 2 - упрош.енное изображение продольного профиля той же трассы по предлагаемому способу; на фиг. 3 и 4 - схема установки переставной опоры (две проекции); на-фиг. 5 - деталь верхней части стойки для вспомогательного провода.
Пусть между двумя точками а и е должен быть натянут провод с заданным тяжением при высоте опор ас н ef с сохранением габарита проводов be kk II df.
Для осуществления поставленной задачи берут две легкие стойки аЬ VI ed vi между точками b н d натягивают легкий провод, который расположится по цепной линии.
№ 62316
К стойке ab вспомогательный провод прикрепляют наглухо, у стойки же ed этот провод перебрасывают через ролик R и динамометр D и к ему крепят груз Q, создающий необходимое тяжение (фиг. 3).
Если при максимальной стреле провеса действительный провод для данной линии имеет нагрузку (о на 1 ж длины и тяжение Яо, то вспомогательный прово-д при погонной нагрузке q долн.ен иметь натяжение, вычисленное таким образом, чтобы имело место равенство:
Я, Я
Кривые провисания действительного .и вспомогательного проводов будут при этом условии одинаковы, так как приближенная параболическая кривая провисания для обоих проводов выразится уравнением
Следовательно, расстояние какой-либо точки вспомогательного провода до земли, измеренное непосредственным приложением к проводу мерной рейки, будет в точности равно расстоянию до земли той же точки действительного провода при его максимальном провисании. И если к ординатам кривой вспомогательного провода прибавить заданное габаритное расстояние проводов до земли, то получится кривая провисания действительного провода.
Следует отметить, что измерения при ровном профиле большей частью должны относиться к кривой провисания провода при максимальной стреле провеса, а при пересеченном профиле с значительной разностью высот точек подвеса провода дополнительно и при минимальной стреле провеса, т: е. при наинизшей температуре.
На фиг. 1 показана подвеска провода только в одном пролете. Однако в случае надобности подвеска вспомогательного провода может быть осуществлена в нескольких пролетах, причем количество стоек аЬ, ed и т. д. в этом случае соответственно возрастает.
При этом способе совершенно не требуется измерять ординаты профиля, а достаточно начертить профиль от руки на глаз (фиг. 2). В случае необходимости на том или ином участке пролета профиль может быть построен путем измерений расстояний от земли до провода мерной рейкой.
Если намеченный глазомерно пролет по предварительно измеренной мерной лентой трассе оказывается мал или велик, то стойку ed (с роликом) переносят в -новое положение вдоль по профилю до тех пор, пока не будет найдено удовлетворительное положение ее.
После определения места установки опоры непосредственно с этого места может быть взята проба грунта.
Для измерения углов a|)i и г|)2 (фиг. 1) может быть применено устройство, показанное на фиг. 5. Оно состоит из ломанного рычага КОС, надеваемого на валнк ролика и свободно вращающегося около точки о, щпонки h, при помощи которой рычаг удерживается на приводе в показанном на чертеже положении; стрелки С, которой заканчивается нижняя часть рычага, и шкалы Г, проградуированной на градусы и их доли.
При изменении углов -фь i|:2 рычаг поворачивается и стрелка С скользит по шкале. Шкала должна иметь нуль при горизонтальном положении провода и деления должны быть нанесены по обе стороны от нуля, так как провод может идти не только вниз от точки подвеса, но и: вверх от нее.
9оЧ
- К.
у Кх.
Преимущества предлагаемого полевого способа расстановки опор воздушных электрических линий следующие:
1)отпадает необходимость в инструментальных замерах высот последовательного ряда точек профиля трассы;
2)точное (без запасов) использование высот опор;
3)правильная разбивка опор в натуре с учетом всех местных условий;
4)возможность определения грунтов под каждой опорой.
Предмет изобретения
Способ расстановки опор воздушных электрически1Х линий, отличающийся тем, что определение мест установки опор, а также длин пролетов и относительных высот точек подвеса проводов производят непосредственно на трассе линии путем установки вспомогательной линии из легкого провода и легких переставных опор для него, оборудованных приспособлениями для изменения тяжения провода и для измерения этого тяжения, а в случае надобности и для измерения углов между горизонталью и проводом в точке подвеса к опоре.
№ 62316
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1986 |
|
SU1361663A1 |
Способ регулирования стрелы провеса провода | 1981 |
|
SU983855A1 |
Воздушная линия с компенсацией тяжения провода | 1984 |
|
SU1297152A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1117753A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU675505A1 |
Линия электропередачи | 1979 |
|
SU842181A1 |
Способ сооружения линии электропередачи | 1991 |
|
SU1811553A3 |
Воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU1001267A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕССОРНОГО ТРОСА | 2002 |
|
RU2214334C1 |
ВРЕМЕННАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАД ЛЕСНЫМ МАССИВОМ | 2005 |
|
RU2282292C1 |
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-07-05—Подача