1
Изобретение относится к области устройств для автоматического учета движущихся объектов, а именно, к устройствам для автоматического учета пассажиров на автотранспорте и может быть использовано в автобусных хозяйствах при обследовании пассажиропотоков.
Известно устройство для учета веса пассажиров в кузове транспортного средства, содержащее датчики веса, подключенные к регистрирующему устройству I .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, предназначенное для учета количества пассажиров, перевозимых в автобусах, содержан ее расположенные у дверей транспортного средства датчики входа и выхода, подключенные к регистрирующему блоку 2.
Такое устройство не позволяет учесть количество пассажиров, входящих и выходящих из автобуса, в случае одновременного входа или выхода двух и более пассажиров при достаточной щирине прохода, и фиксировать изменения числа входящих и выходящих пассажиров во времени.
Целью изобретеиия является расщирение функциональных возможностей устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройство введены датчики веса, которые расположены на транспортном средстве между кузовом и упругими элементами подвески и соединены с соответствующими входами регистрирующего блока.
На фиг. 1 представлена функциональная
схема иредлагаемого устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема фоторелейного блока.
Устройство содержит датчики 1 и 2 входа и выхода пассажиров (фиг. 1), датчик веса 3, датчики 4 и 5 билетных касс и регистрирующий блок 6, электрически связанный с каждым датчиком.
Датчики 1 и 2 состоят из осветителей 7 и 8 и фоторелейных блоков 9 и 10. Осветитель представляет собой тубус с установленной в нем лампой накаливания, линзой для фокусировки луча света одновременно на оба фотодиода фоторелейного блока. Луч света от освет 1те.1я делается невидимы.м с
помощью инфракрасного фильтра. Фоторелейп Й блок выпол1 ен в виде симметричного двухканального устройства, каждый канал которого состоит из фотодиода 11 (12). усилителя 13 (14) на двух транзисторах и рел1 15 (16). Фотодиоды II и 12 первого и второго каналов разнесены па небольшое расстояние в горизонтальной плоскости. Датчик веса состоит из четырех шкледоватеЛьно соединенных тензодатциков, наклеенных на верхние листы каждой из рессор. Датчик билетной кассы выполнен в виде контактной пары, установленной в кассовом аппарате и электрически соединенной с регистрирующим блоком. Регистрирующий 6nofi представляет собой восьмиканальный самопишущий прибор с изменяемой скоростью перемещения диаграммной ленты. Устройство работает следующим образом При входе и выходе пассажиров прерывается световой луч идущий от осветителей 7 и 8 на фотодиоды, находящиеся в фоторелейных блоках 9 и 10. Прерываиие луча вызывает появление электрических сигналов, регистрируемых самопишущим прибором в виде штрихов на диаграммной ленте. Причем фоторелейные блоки позволяют раздельно регистрировать входящих и выходящих пассажиров за счет наличия автоблокировки, что регистрируется разными каналами самопишущего прибора. Вход и выход пассажиров меняет нагрузку на рессоры, что приводит к изменению величины электрического сигнала тензодатчиков и регистрируется одним из каналов (канал М 5) самопищущего прибора. Сравнение информации, записанной в.каждом канале, позволяет проводить точный учет пассажиропотока и при одновременном входе и выходе в широкую дверь нескольких пассажиров. Число приобретенных в каждой кассе билетов регистрируется в соответствующих каналах самопишущего прибора. При пржлбретении билетов происходит замыкание контактных пар, что фиксируется штрихами на диаграммной ленте в сог)тветствующих каналах регистрирующего блока. Повышение точности, учета пассажиропотока позволит решить задачу оптимизации пассажирских перевозок, т.е. правильно спланировать объемы перевозок, правильно выбрать типаж транспортного средства для определенного маршрута, более полно удовлетворить потребности населения в перевоз ках и составить оптимальное расписание движения транспорта на маршруте. Применение устройства составит годовой экономический эффект окояо З млн. рублей. Формула изобретения Устройство для учета пассажиров, содержащее расположенные у дверей транспортного средства датчики входа и выхода пассажиров, подключенные к регистрирующему блоку, отличающееся тем, что, с целью расширен ня функциональных возможностей уст ройства, в него введен датчик веса, который расположен на транспортном средстве меж- ду кузовом и упругими элементами подвески и соединен с соответствующими входами регистрирующего блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 54639, кл. G 07 С 5/04, 31.03.39. 2.ABTopcKoie свидетельство СССР № 303639, кл. G 07 В 15/00, 13.05.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система оплаты проезда в общественном транспорте и мониторинга перемещения грузов с использованием технологий Bluetooth | 2019 |
|
RU2710802C1 |
Касса для продажи билетов из рулона на городском пассажирском транспорте | 1986 |
|
SU1381558A1 |
СИСТЕМА УЧЕТА И АНАЛИЗА ПОТОКА ПАССАЖИРОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304809C2 |
Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем | 2020 |
|
RU2779277C2 |
Система мобильной оплаты проезда в общественном транспорте с использованием маяков iBeacon | 2019 |
|
RU2710803C1 |
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств | 2018 |
|
RU2712404C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК | 2022 |
|
RU2784825C1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА ВО ВНЕШТАТНЫХ (ЭКСТРЕННЫХ) СИТУАЦИЯХ И СПОСОБ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2453914C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ПАССАЖИРОВ | 2005 |
|
RU2384883C2 |
Система для определения оптимального места остановки головного вагона электропоезда в зависимости от количества вагонов в его составе и специфики остановочного пункта | 2017 |
|
RU2653901C1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1976-01-26—Подача