Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU861705A1

1

Изобретение относится к областимашиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройствам, облегчающим запуск двигателя внутреннего сгорания при помощи сжатого воздуха.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащее компрессорные цилиндры с патрубками отвода сжатого газа, пусковые цилиндры с патрубками подвода .сжатого газа, перепускной трубопровод, подключенный к указанным патрубкам, источник сжатого воздуха и статор раскрутки 1.

В известных двигателях при пуске перекрывается заслонка, установленная на выхлопе, и включаются в работу компрессорные цилиндры, которые сжимают отработавшие газы и свежий воздух, поступившие от пусковых цилиндров и от-источника сжатого воздуха {компрессора), и подают сжатую газовоздушную смесь, имеющую высокую температуру, в пусковые цилиндры. Однако в таких двигателях при запуске ухудшаются процессы газообмена и сгорания в пусковых цилиндрах изза наличия высокого противодавления на выхлопе и большого количества отработавших газов в рабочем теле.

что приводит к снижению экономичности двигателя на пусковых режимах и увеличению времени запуска.

Кроме того, в известных двигателях в качестве стартера раскрутки используется посторонний источник энергии, например электродвигатель, либо источник сжатого воздуха, ко,j, торне из-за габаритных ограничений не могут быть выполнены большой мощности, что приводит также кувеличению времени закуска.

Целью изобретения является уско-рение запуска двигателя за счет улуч 5 шения процессов сгорания и газообмена в пусковых цилиндрах и использования части цилиндров двигателя для его раскрутки.

Поставленная цель достигается

20 хем, чхо двигатель дополнительно содержит воздухораспределитель, подключенный к источнику сжатого воздуха, и пневматические клапаны, установленные в патрубках подвода и отвода

25 сжатого газа и подключенные к воздухораспределителю, а также тем, что стартер раскрутки выполнен в виде блока цилиндров раскрутки, подключенных через воздухораспределитель

30 к источнику сжатого воздуха. При

этом, блок цилиндров раскрутки может быть выполнен заодно с пусковыми и компрессорными цилиндрами.

На фиг. 1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - вариант двигателя, когда блок цилиндров раскрутки выполнен заодно с пусковыми и компрессорными цилиндрами; на фиг. 3 - диаграмма фаз газораспределителя пусковых цилиндров; на фиг.

4- диаграмма фаз газораспределитяля компрессорных цилиндров; на фиг.

5- конструкция пневматических кла панов; на фиг. 6 - принципиальная схема воздухораспределителя.

Описываемый двигатель внутреннего сгорания содержит компрессорные цилиндры 1, патрубки 2 отвода сжатого газа, пусковые цилиндры 3, патрубки 4 подвода сжатого газа и перепускной трубопровод 5. Воздухораспределители б и 7 подключены к источнику сжатого воздуха (не показан) и к пневматическим клапанам 8 и 9. Стартер раскрутки выполнен в виде блока цилиндров 10 раскрутки, подклк)ченных через воздухораспределитель 7, пневмтические клапаны 8 и 9 и трубопровод 11 к источнику сжатого воздуха. Пневматические клапаны 8 установлены в патрубках 2 и 4 отвода и подвода сжатого газа.

Блок цилиндров 10 раскрутки может быть выполнен заодно с пусковыми и компрессорными цилиндрами 3 и 1 (фиг. 2).

На фиг. 3 изображена диаграмма фаз газораспределения пусковых цилиндров 3 (для четырехтактного двигателя) . На диаграмме обозначо ны следующие точки: 12 - верхняямертвая, точка, 13 - нижняя мертвая точка, 14 - открытие- впускного клапана,

15- закрытие впускного клапана и открытие пневматического клапана 8,

16- дозарядка сжатым газом, 17 закрытие пневматического клапана 8,

18- открытие выпускного клапана,

19- закрытие выпускного клапана. Оптимальная зона дозаряда сжатым газом находится на такте сжатия сразу после закрытия впускного клапана (между точками 15 и J7) .

На фиг. 4 изображена диаграмма фаз газораспределения компрессорных цилиндров 1 (для четырехтактного двигателя). На диаграмме дополнительно обозначены следующие точки: 20 закрытие впускного клапана, 21 - открытие пневматического клапана 8, 22 - отбор сжатого газа. Наиболее оптимальная зона отбора воздуха находится на такте сжатия вблизи верхней мертвой точки 12 (между точками 21 и 17).

На фиг. 5 изображена одна из возможных конструкций пневматических клапанов 8 и 9, которые состоят из штока 23, корпуса 24, тарелки 25,

пружины 26, накидной Гайки 27, ниппеля 28. К управлякнцей полости 29 клапана подводится сжатый воздух от воздухораспределителя б или 7, Рабочая полость 30 клапана предназначена для перепуска сжатого газа из компрессорного цилиндра 1 в трубопровод 5, либо для перепуска сжатого газа из трубопровода 5 в пусковой цилиндр

На фиг, 6 изображена конструктивная схема воздухораспределителей б или 7, которые состоят из золотника 31, корпуса 32 и крышки 33. Через отверстие 34 в крышке 33 в полость 35 воздухораспределителя подводится сжатый воздух. Отверстие 36 в золотнике 31 служит для сообщения полости 35 с отверстиями 37 и 38 в корпусе 32, которые соединены с упр -ляющими полостями 29 пневматических клапанов 8 и 9. В корпусе 32 воздухораспределителя имеется отверстие 39, сообщающее полость 40 золотника

31с атмосферой.

Кромка 41 золотника 31 служит для соединения отверстий 37 и 38 в корпусе 32 воздухораспределителя, а значит и управляющих полостей 29 пневматических клапанов с полостью 40 золотника и через отверстие 39 с атмосферой. Золотник 31 через зубчатую передачу связан с коленчатым валом двигателя и в случае четырехтактного двигателя вращается с число оборотов, равным половине числа оборотов коленчатого вала. Корпус

32и крышка 33 воздухораспределителя неподвижны. Количество отверстий 37

и 38 соответствует количеству управляемых воздухораспределителем пневматических клапанов 8 и 9. На фиг.

6приведентакже вид на торец 42 ЗОЛОТНИКИ 31 и корпуса 32,

Взаимное расположение отверстий 38 в корпусе 32 воздухораспределителя обеспечивает нужный порядок работы пневматических клапанов, обусловленный схемой коленчатого вала, отверстий 37 - нужный порядок работы пневматических клапанов 8, установленных на пусковых цилиндрах; взаимное расположение отвеЕЯзтий 37 и 38 обеспечивает смещение по фазе работы пневматических клапанов 8 в соответствии с наступлением моментов отбора сжатого газа из компрессорных цилиндров I и дозарядки пусковых цилиндров 3.

Конструкция воздухораспределителя

7(см. фиг. 1 и 2) отличается от конструкции воздухораспределителя б

(см. фиг. 6} тем, что отверстия 37 и 38 в корпусе 32 расположены равномерно по окружности, так как подача воздуха из баллона в цилиндры раскрутки должна осуществляться через равные промежутки по углу поворота коленчатого вала в соответствии с моментом наступления в них такта

рабочего хода (для раскрутки коявнчатого вала двигателя воздух в блок цилиндров 10 раскрутки должен подаваться на такте рабочего хода. Золотник воздухораспределителя 7 также через зубчатуто передачу связан с коленчатым валом двигателя и для четырехтактного двигателя вращается с оборотами, равными половине оборотов коленчатого вала.

Двигатель работает следующим образом.

В трубопровод 11 ив полости 35 (см. фиг. б) воздухораспределителей 6 и 7 подается из баллона (источника) сжатый воздух высокого давления. Воздухораспределитель 7 Всегда йыполняется так, чтобы при любом положении вала двигателя отверстие 36 в золотнике 31 сообщалось с одним из отверстий в корпусе 32. Сжатый воздух, пройдя по трубопроводу, соединяющему отверстие 36 в корпусе с управляющей полостью 29 клапана 9 раскрутки (см. .фиг. 5), толкает шток 23 клапана вниз, сообщая с полостью соответствующего цилиндра блока цилиндров 10 раскрутки трубопровод 11. Так как положение поршня в этом, цилиндре соответствует такту рабочего хода (расширения), что дос тигается настройкой воздухораспределителя, то воздух высокого давления толкает поршень вниз, приводя во вращение коленчатый вад двигателя. Золотник 31 воздухораспределителя, механически связанный с коленчатым валом двигателя, начинает вращаться, и отверстия. 36 в золотнике 31 последовательно соединяется с отверстиями 37 и 38 в корпусе 32 воздухораспределителя, открывая доступ сжатого, воздуха из баллона к управляющей полости 29 соответствующих пневматических клапанов 9. Воздух из баллона поступает в блок цилиндров 10 раскрутки, толкает их поршни и раскручивает коленчатый вал Двигателя до оборотов, соответствующих давлению воздуха в баллоне Закрытие пневматических клапанов 9 происходит под действием пружины 26 и давления в цилиндрах 10 сразу после того, как кромка 41 золотника 31 сообщает управляющую полость.29 клаГЕана с полостью 40 и золотника; 31 через отверстие 39 с атмосферой.

В тот же момент, как начинают двигаться поршни цилиндров 10 раскрутки (начинает вращаться коленча-. тый вал), приходят в движение поршния пусковых цилиндров 3 и компрессорных цилиядров 1, начинает вра-. щаться золотник 31 воздухораспределителя 6, полость 35 сообщает с баллоном через отверстия 37 и 38 в корпусе 32 последовательно управляющие полости 29 пневматических клапанов 8-. Штоки 23 клапанов 8, установленных на компрессорных цилиндрах 1, двигаясь вниз, сообщают их рабочие полости 30, а следовательно и трубопровод 5с полостями компрессорных цилиндров 1. Штоки 23 клапанов 8, установленных на пусковых цилиндрах 3, сообщают свои рабочие полости 30 с полостями пусковых ци- линдров 3..

Поскольку воздух из компрессорных цилиндров 1 перепускается в трубо0провод 5 при давлении более высоком в конце такта сжатия , чем давление в пусковых цилиндрах 3 в момент дозарядки, то происходит перепуск воздуха из трубопровода 5 в пусковые

5 цилиндры 3 и дозарядка их,

Закрытие клапанов 8 происходит последоватеЛь но после того, как кромка 41 золотника 31 сообщит их управляющие полости 29 с атмосферой через полость 40 и отверстие 39..

0

Перепуск воздуха из компрессорных цилиндров 1 в трубопровод 5 приводит к тому, .что давление воздушного заряда в них, а следовательно и температура понижается, т.е. само5воспламенение топлива в компрессорных цилиндрах 1 в момент пуска пусковых цилиндров 3 исключено. Поэтому нет необходимости в отключении на этот момент подачи топлива в компрес0сорные цилиндры 1.

Дозарядка пусковых цилиндров 3 порцией сжатого горячего воздуха, отобранного из компрессорных цилиндров 1, приводит к тому, что давление,

5 а следовательно и температура воздушного заряда в них в начале его сжатия (сразу после закрытия впускных клапанов) окажутся выше; чем давление и температура воздушного заряда

0 в цилиндрах 10 раскрутки. В конце сжатия давление и температура воз- душного заряда в пусковых цилиндрах 3 значительно выше, чем в цилиндрах 10 раскрутки и достигают значений, достаточных для самовоспламенения

5 впрыскиваемого топлива.

Происходит пуск пусковых цилиндров 3, и коленчатый вал двигателя начинает крутиться под действием газовых сил,которые будут толкать

0 поршни пусковых цилиндров 3.

После пускапусковых цилиндров 3 принудительно прекращается подача сжатого воздуха из баллона к воздухораспределителям 6 и 7, клапаны

5 8 и 9 перестают функционировать. По мере увеличения скорости вращения вала двигателя работающими пусковыми- цилиндрами 3 и по мере прогрева деталей и систем двигателя в цилинд0 10 раскрутки и компрессорных цилиндрах 1 (в этот момент они уже не выполняют роль цилиндров раскрутки и компрессорных цилиндров) возникают температурные условия, доста5точные для самовоспламенения топлива. Происходит их пуск. Топливо, накопившееся в этих цилиндрах за времй, преяаествуюадее их пуску, спо-собствует обоггидению смеси в них и .ускоряет пуск.

В результате подачи в пусковые цилиндры 3 сжатого воздуха из компрессорных ццлиндров достижение температур, достаточных для самовоспламенения топлива, становится возможным при дозарядке их меньшим количеством воздуха, чем в случае подачи воздуха в цилиндаы из баллона (в последнем случае имеется охлаждай) адий эффект). Это предотвращает возникновение чрезмерно высоких давлений в цилиндрах в момент вспышки при пуске двигателя.

При работе двигателя, изображенного на фиг. 2, раскрутка его сжатым воздухом, процесс отбора воздуха и дозарядки цилиндров осуществляете одними цилиндрами. При этой фазе работы клапаны 8 и 9 не накладываются

друг на друга.

Описываемый дв1 гатель внутреннего сгорания позволяет иметь низкую степень сжатия, сохраняя при этом пусковые свойства и увеличенный ресурс и мощность. Ожидаемый экономический эффект от снижения степен ; сжатия в результате применения описываемого технического решения достигает до 30% от стоимости дизеля.

Формула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания, содержащий компрессорные цилиндры с патрубками отвода сжатого газа, пусковые цилиндра с патрубками подвода сжатого газа, перепускной трубопровод, подключенный к указанным патрубкам, источник сжатого воздуха и стартер раскрутки/ отличающийс я тем, что, с целью ускорения запуска, двигатель дополнительно содержит воздухораспределитель, подключенный к источнику сжатого воздуха, и пневматические клапаны, установленные в патрубках подвода и отвода сжатого газа и подключенные к воздухораспределителю.

2.Двигатель по п. 1, о т л и- , ч а ю щ и и с я ,тем, что стартер раскрутки выполнен в виде блока цилиндров раскрутки, подключенный через воздухораспределитель к источнику сжатого.воздухаi

3.Двигатель по :пП. 1 и 2, О tл и ч а ю щи и с я тем, что блок

S цилиндров раскрутки выполнен заодно с пусковыми и компрессорными цилиндрами.

источники информации, принятые во внимание при«экспертизе

1. Патент США № 394113, кл. F 02 N 17/00, 1976.

If yfrflff jt/ffft/ ev fft mffrff

В orrrff0f0e/ y

Похожие патенты SU861705A1

название год авторы номер документа
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Бычихин Николай Николаевич
  • Борисов Анатолий Александрович
SU877107A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU857529A1
ГСГЕСОЮаНАЯ [ 1973
  • В. А. Романов, В. В. Виноградов, В. А. Осадин Е. В.
SU372369A1
СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАРТЕРОМ И МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА И ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ С ЗАРЯДКОЙ ЕГО ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРА СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2536651C1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1985
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Исаченко Владимир Олегович
  • Новиков Александр Леонтьевич
SU1314139A1
Система пневмопуска двигателя 2019
  • Лапушкин Николай Александрович
  • Люгай Станислав Владимирович
  • Федотов Игорь Владимирович
RU2716792C1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU973908A2

Иллюстрации к изобретению SU 861 705 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 705 A1

SU 861 705 A1

Авторы

Паюсов Валентин Изосимович

Горохов Владимир Михайлович

Даты

1981-09-07Публикация

1978-07-24Подача