Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами Советский патент 1978 года по МПК G08G1/09 

Описание патента на изобретение SU625642A4

На (|)1П. 1 показано поперечное сечение линии с тремя параллельными иронодниками и качушка в качестве связующего элемента между передающим приемным устройством и линией; на фиг. 2 - то же, линия |1асио,1ожена межд катушкой и i.iiiiной. ирохо.мящей парал.1е.1ьпо это|| линии; на фиг. 3 -- катущка расположена во взаи.моснязи с .тинией, имеющей два па1)аллельных ироводника.

Катуп1ка (см. фиг. I) является связуюnu-iM элементом между передатчиком I, принадлежащим транспортному средству (на чертеже не показано), находящемуся на тракте направ.тяющей перемепгения, и линией 2, про.ходящей вдоль его |ути нерел1еи1ення, причем в эту линию персдачик. выполненный в данно.м случае в виде транзисторного генератора, посылает поетоянно электрический сигнал переменного тока высокой частоты. Этот сигнал нринимается приемником, 1 одк;1Юченны.м с линией 2, нагфимер. для (фиксации расстояния от транспортно1хз средства , с;1едуюп1его непосредственно за транспортны.м средством, посылаюпли.м уномянут1.|й сигна;.

ббл.отка 3 катун1ки симметрично расположена на U-образном рамочном сердечнике из ферромагнитного .материала , наири.мер феррита, который установлен нараллельно линии 2, а свои.ми обои.ми иолюсньг п1 наконечниками 4 раз.мещен си.1метрич 4О относительно вертикальной, проходящей посередине плоскости этой линии. Для выбранного расположения и конструктивного осуществления катущки 5 оба Н1лейфа 6 линии 2 подвержены в равной степени влиянию магнитного потока. Причем магнитный поток рассеивания сведен до минимальной етеиени и по сравнению с полезным потоком является малым. Поверхности полюсов 7 н псля. сцепления магнитного нотока выпо.шепы вогнутыми.

Линия 2 состоит из трех параллельных друг другу и лежащих в одной плоекоети проводников 8 с пря.моугольным ноперечны.м сечеп 1е.м, так называемые ii.iocKiie про юдники из медп и:1и аналогпчные нм. из которы.х два крайннх одинаково уда,те11ы от среднего проводника. Кроме этого, проводники 8 по всей своей .члпне имеют проводящую связь друг с посредством фольги 9, причем ироводимость такой связи значительно меньHie, чем проводимость самих проводников. С номопало .линии 2 при использова1п-1п передающего иприемного устройства можно замерить раестояние между следупшми друг за другом трапспортпыми средствами. Д,1Я c.iyчая, когда трапспортные средства и, таким образо.м, соответствующие 5 передатчиков 1 (и их нрие.мников) осуществляют боковое иеремен1еи 1е или Г ере 1еп1енне вве)х (1К)Дъем) относительно .линии 2, предусмотрена станонка вспомо|-ательной катхчпки 10

.межд}- обоими ..ми наконечнякалщ 4 сердечника 1 i каждой катущки о, пр.ичем по вспомогательной катущке протекает же ток, как и по обмотке 3. BcnoMoraie.ii.iiaH кат 1пка 10, прикрепленная к сердечн -к П при помо1ци изоляции и выполнена li Bii.ie так называемой нрот51женной (уд;1иненн;й| катущки, приче.м отдельные Внтки 12 ее обмотки 13 па корпусе 14 (в данном елучае из ферромагнитного материала) проходят в нродольно.м направ,тении рамочного сердечника 11 или соответственно его полюсных наконечников 4. Обмотка i3 может вь;лючаться последовательно с обмоткой 3, размещенной на сердечнике 11. За ечет вспо ;огатеои- ной катущки 10 при соответствующе. числе витков, форме и щирине достигается то, что в магнитном поле, создаваемом этой катущкои вместе с 5, магнилтные еиловые линии проходят посередине линии 2 (в области ее среднего проводника 8) и параллельно этой линии. В пределах этой области боковое перемещение катущки 5 тем самым не .;няет напряжения,- индуцируемого ею в упомянутую линию 2. В случае, если речь идет о таких транспортных средствах, которые осуществляют перемещения с подъемом относительно линии 2, то тогда всгюмогате,1ьная катущка 10 поляризуется (намаг1 ичивается) так, что силовые линии ее магнитного поля проходят в противоположном направ.лении к силовы.ч линиям магнитного по,1я катущки 5. Таки.м образом, именно в ередней области линии 2 обеспечивается ирострапство без присутствия магнитного поля. Вследствие этого 11еремещени5 с подъемом катущки о в основно.м но 11риво:яг к из.1енению напряжения, индущруемого этой катушкой в линии 2, В этой связи следует от.четить, что для нолучення перечисленных э(|(|5ектов .можно между нолюеными наконечниками 4 сердечника 11 иредуемотреть размещение сразу нескольких вспомогательных катушек. Кроме того, корпус катущкн (ее каркас) можно выполнять из немагнитного материала.

Для улучшения связи в расс.мотренном подключении передатчика 1 (или приемника) к линии 2 при использовании катушки с рамочньгм сердечником 11 (с.м. фиг. 2j no.:i этой ,тинией предусмотрена щина 15, iipoxtjдягпая в продольно. направлении катушки и выполненная из ферромагнитного материала, в качестве элемента, замь каюи1его обратный ноток катущки 16. Эта .:а но своей конструкции и размещению относительно ли}щи 2 в основном соответствует катущке о. Полюсные накоиеч1П1ки 17 катущкп 16 ограничивают таким образом в.месте с 1ППНОЙ 15 вoздyцJHlJle зазоры 18, к(;торые (зазоры) проходят отноеительно липни 2 в продольном направленгп-. Шина 15 разме1цепа нри это.м си.м.метрично относите.1ьно верт 1кальной продольной средней п.юскости линии 2, причем продольная еред.чяя п.юскос .ны и но.мянутая cpe;i,HS«i 1.Т()Скост ; .лишн

совпадают. На фиг. 2 видно, что-полюсной наконечник 17 катуи1кн 16 или рамочного cc|v дечника 11 (в отличие от кату1нки о, coi/iacно фиг. 1) на новер.хностях И) полюсов IB данном случае нутем промежуточного включения изоляции) снабжен соответственно шлейфом 20 нроводников, в котором расстояние между ооонми проводниками 21 меньше, чем ширина соответствуюнлего полюса. Нанряженпе, индуш-фуемое в этп.х 1нлейфа.х, предусмотрено для отрицательной обратной связи передатчика 1, принадлежаnieго соответственно катушке 16, или если каTyuiKa 16 Н1)идана для приемного устройства, для отрицательной обратной связи его усилителя, при расположении элементов согласно фиг. 2 (с об|) за.мыканпем .магнитного ютока) пзменяется нескол1 ко cooTHonjeние полезно1ю магнитного нотока к потоку рассеивапия для иере.мещений вверх катушки 16 относительно линии 2 в нротивопо.южпость схе.мному решению, согласно фнг. 1. Поэтому осуп1ествляется подключение нанряження в обратную связь передатчика 1 (пли усилителя нри 1иика), причем это паиряжение в основном пропорционально нолезному магнитному потоку. Такое напряжение обратной связи обеспечивается применением Н1лейфов 20 с проводниками. В этом случае полезный .магнитный поток нронорцнонален сйгна.|у, который нодводится к входу передатчика 1 (или же к входу усилпте.1я ирие 1ника), т.е. пропорциона.чеп ciirHa.iy, rioсылаемому в линию 2 (или же сигналу, снимаемому с этой лнннн). В связи с эти.м следует от.метить, что отрпцате,1ьная обратная связь нередатчика 1 (или.же усилите,пя приемника) может также в данном случае осуществляться дополнительно еше и напряжепием, которое индуцируется во вспомогатель ной катушке, расположенной между полюсными наконечниками сердечника 11. Эта всномогательная катушка (на чертеже не показана), за исключением числа витков обмотки, в основном соответствует вспомогательпой катушке К) и может быть использована вместо нее или в дополнении к ней. В противоположпость вспомогательной катушке 10 эта дополнительная катушка питается не от тока обмотки 3, а ли1иь от потока рассеивания наконечников (катушки 5 или 16). Наиряженне. ннд..цируемое в дополнительной вспомогательной катушке, является таким образом ме|)ой соотвегствую-и1.его магнитного нотока рассеивания наконечника п .может тем самым характеризова.т) (показывать) и.зменепия нотока рассеивання.

Таким обра.«).м нри дополните. введенпп напряжения, индуннруемого в .lono.iнительной Бсномогате.1ьной катун1ке. в обратную связь передатчика 1 (или же усилителя приемпнка), можно компенсир(.1вать из.мененпя спгиала, подаваемого в лннпю (и..-х; же кмппала, отбираемого из нее), прояв.-|Я1)11 песя вслсмсг;п с нз.мененпИ по.южения катун КП о и, i ОТНОС1ГГеЛЬНО ЛППИП.

В изображенно.: на tpur. 2 решении можно испол1 зонагь шину 15 в качестве неч:ушего элемента для липни 2. n.iiii это.м линия 2 oiiHp;iTbCH при помопц-, ( неизображеппой) изо.чянномнон обо.1о.. выполнепной из нскусствсннсмч.) материала, на 1нину 15 н(.1 всей нп1рнпе.

Выбранная t|)opMa д,:я э.Кмеита. чамыкаюи;его обратный ма1питный поток, яв.пяется не обязате.1ьной. Л,1Я этого .можно иснользовать две L-образные в поперечноу сечен 1и шпны, расноложенные в п,- оскосги пара;1л.ельно д;1П i ., которые совместно образуют orpainiMeHHbiii воздушный зазор, проходяшпй в продольном направленнп линии проводников. За счет на;личпя этого воздушного зазора обеспечивается в случае поперечных nepe.Menieninl 16 относительно линии 2 благоприятное цюрмированне

магнитного) ноля для связи и упо 1янутой линии. На фш. 3 показано схемное решение для связп персдатч11ка I (или приемника) с линией 21, которая имеет ,-1ишь два пров(1,1ника 22, причем эти нроводнг.ки имеют ме/кду co6oii нроводянию С15я; ь и

располагаются параллельно л, другу. В

отличие от схемн.о1ч) решенпя. пг-казапного

на ()иг. 2. ра.мочньп1 сер:1ечн 1к Г катун1кп 1G

установлен парал.кмьно ,:inii ni 21, а своп пl обоими 0. юепыми наконечниками 17

распо,1ожеп симметрично о; носптельпо плоскости ч( лннн. CoiMHCHO этому Bi iбирается ста ни он ар на я ксн-струкпия д.чя замыкания обратного магнит К;го потока, состояшего из двух симметрично расно,1оженных относ1ггелы10 плоскости .чннии 21 шин

23, колено 24 которых, направленное к этой линии, pa3Meiueiio соответственно спммстрпч-но относпте,1ьно вертикально продо. средней плоскости лпнпн. Ши1Пэ1 23 образуют с одной стороны, BO3.iynjHbm зазор 2;х а, с другой стороны с полюсными наконечниками 17 сердечника 11 создают соответственно воздушный зазор 26. Ввиду такого механизма замыкания обратного магнитного нотока, в нротнвовес схемномч решению без такого конструктивного элемента, достигается естественно лучшая связь катунпчи 16 с линией 21. В целях сцепления магп1ггного потока в возд шных зазорах 26 д.чя колена 27 1НННЫ 23, паправлепного к по;посным наконечнпкам 17. выбрана естественно незначптельная ншрнна по сравненню е шнрнной

соответствую1н,егс по.тюсного паконечннка. Однако это конструктивное рен1ение не является обязательным, что же касается рассмотренных )1-ательпых катуп1ек, то они эс|)1}1ективно псгю;1ьзуются в констр ктивных ре1пениях, в которых в кач.сстве связуюniero э,1емепта меж. передатчиком и..ч1-; ириCMiniKOM и ли1-п ей проводников npe.iycMoT

Похожие патенты SU625642A4

название год авторы номер документа
Сейсмоприемник 1986
  • Слуквенко Александр Николаевич
  • Утнасин Владимир Константинович
  • Мирзоян Юрий Давидович
SU1337851A1
Электрический счетчик постоянного тока 1945
  • Мацнев В.Д.
SU73343A1
Весы с электромагнитным уравновешиванием 1988
  • Окон Павел Ильич
  • Синяков Александр Игнатьевич
  • Щелкин Алексей Петрович
SU1515065A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2001
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2216471C2
Электромагнитный вибрационный привод конвейера 1982
  • Голованов Юрий Викторович
  • Нарышкин Сергей Григорьевич
  • Ниедзвиедзс Лаймонис Антонович
SU1049377A1
Электродинамический вибростенд 1958
  • Нелюбин М.А.
  • Сабанцев Н.М.
SU115013A1
Магнитный датчик для считывания информации 1975
  • Ральцев Александр Васильевич
  • Прохоренко Вадим Александрович
  • Степанченко Виктор Андреевич
SU574751A1
Индукционная система синхронной передачи угла поворота 1935
  • Грюнер Н.И.
SU48684A1
Электродинамический преобразователь сейсмоприемника 1988
  • Рыжов Анатолий Васильевич
SU1735788A1
Электромашинный усилитель 1946
  • Городинский И.А.
SU70324A1

Иллюстрации к изобретению SU 625 642 A4

Реферат патента 1978 года Устройство для измерения расстояния между слудующими друг за другом по колее объектами

Формула изобретения SU 625 642 A4

SU 625 642 A4

Авторы

Вальтер Херманн

Петер Краус

Буркхарт Кюль

Даты

1978-09-25Публикация

1974-02-14Подача