iipeccopa I H обмсппик давления; па фиг. 3- схема работы облюпннка давлений.
Bbiiiyei i oii ко;глсктор двигателя 1 соединен е турбиной 2 турбокомпрессора, связанной ва;гом с комиреесором 3, соединенным, г. с:юк) очередь., через охладнтель 4 наддуijoijioio ) е внуекиы.м коллектором дрлп;ггеля. К ох,1а;1нтел10 наддувочного воздуха своей всасываюи.1,ей магистралью нрнеоедпиен газодинамический обменник 5 /давлений между воздухом н отработавшими газамн.
К газовой стороне газодинамического обмени нка давлеинй нодеоединеи трубонровод, нодводящнй выхлонные газы из турбнны т рбокомирессора. Привод барабана газодии;;м11ческого обменннка давленнй может бьггь осуик-ствлен от ;|,внгателя нри ;ом( механичееко нередачн 6. Виутрен ;яя ио;1оеть барабана разде.тена на ячейкн, образованные рад11алы1В1мн иерегородками. С одной торцовой стороны барабана имеются i5xo;uioe 7 н выходное 8 отверстия газа, а е дру1О11 --в.ходное 9 н выход1юе 10 oTJiCpCTHH для воздуха. Входное отперстие газовой сторонв газодинамического обмснника давлений соединено с турбнной турбоком 1рессора, а вв ходное - е атмосфероГг Входное отверстне воздушной стороны :-азоди11ам1Н1еекого обме Н-1ика даз. гч) с ох.ладгггелем наддувочного зоздлха, а ш кходное - с ;lт rocфe)oй. Газодпнамически) обменних давлений но споим (р ч1кииям соотр.етствует ве;пч1лятору, кпиематг( связашюму е нри1и)дом, иепсхИз.TvioHuiM -энергию отработавипгк 1азов. Ох.,пчмь иад.1,ув{)чного н ra;uxuniaмнческ : об еиинк давленнй Moryj- бвггь c4a)MHOMoiiaiU) в рл1де судного агрегата нли раеноложены каждви в нанболес удобном -мееге и еоединены трубоироводом.
Работает устройство следующим образом.
Сжатый в комнрессоре 3, нриводимом турбиной 2, аддувочный воздух поетунает в охладнтель 4 н из него в двигатель 1. Отработавшне газы нз турбины 2 гюетуи-ают в газодинамический обменннк 5 давлений и их энергия нреобразуетея в хииетнчеекую энергию ноступаюил,его нз окружающей среды охлаждающего воздуха, ироходящего через охладитель наддувочного воздуха.
Вариантом нснолнения изобретения является схема устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, в которой отработавшие газы поступают одновременно в турбину турбокомнрессора и в газодинамнческн обменннк давлений. Отработавшие газы, ностунающие через входное отверстие 7 с газовой стороны в часть ячеек барабана обменннка 5 давлений, сжимают находящийся в ячейках воздух. При повороте барабана ячейки со сжатым воздухом сообщаются с выходным отверстием 10 воздушной стороны н воздух выходит из барабана. При дальнейшем вращении барабана газовая сторона ячеек сообщается с выходным отверстием 8 н газ выходит в атмосферу, а в ячейках еоздается разрежение. Через входное отверстие 9 воздушной стороны в эти ячейки засасывается свежий воздух, и цикл новторяется.
Предлагае.мое устройство позволяет обеснечнть эффективное охлаждение наддувочного воздуха двигателя нри работе в широком диапазоне режимов двигателя и упрощеиии конструкции по сравпению с известиымн устройствами.
Формула изобретения
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомlipeccop, охладитель наддувочного воздуха н вентилятор, нодсоединенный к носледнему своей 1 сасывающей магистралью н кинематнчески связанный с приводом, использующим энергию отработавших газов, отличаюшееея тем, что, с целью уирощения коиструкции, вентилятор и его привод выполнены в виде газодинамического обменИ1 ка давлений между воздухом и отработавшими газами.
Источники информации,
принятые во внимание прн экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 178243, кл. F 02В 37/00, 1964.
2.Патент США № 3946565, кл. 60-599, опублик. 30.03.76.
626235
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Система охлйждения | 1977 |
|
SU603759A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1835460A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483069A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНОМ В ДИЗЕЛЕ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 2006 |
|
RU2301899C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2013 |
|
RU2621578C2 |
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2756831C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА В ТРАКТЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2711900C2 |
JO
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-07-14—Подача