(54) ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
СПОСОБ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗНОСО-ФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2531535C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2010 |
|
RU2489619C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2502900C2 |
Ленточный тормоз | 1987 |
|
SU1481529A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Изо.б,ретение относится к области машиностроения и может быть ислользозано в ленточных тормозах. Известна тормозная лента, выполне.нная в виде стальной ленты, .несущей вдоль всей длины сплошную фрИ1К|Ционную накладку. Для более равиомерного раснределения удельного давления по длине ленты и сокращения расхода фрикционного материала тормозная накладка имеет неремениую ширину, уменьшающуюся от набегающего ленты к сбегающему. Наиболее близким техническим решением К предлагаемому изобретению является тормозная лента, содержащая укрепленную на стальной ленте сплошную нлетеную асбестовую накладку, несущую на части рабочей поверхнооти набегающего участка дополнительные фрикционные элементы из твердого материала с высОКим коэффици6НТОМ трения. Дополнительные фрикционные элементы выполнены в виде узких вставок, заделанных в лонеречные прорези накладки. Взаи,модейств,уя с рабочей яо-верхностью барабана, вста;В1ки шлифуют ее, ,благодаря чему снижается износ .фрикционной накладки и повышается дол1говечность тормоза. Однако в этой тормозной ленте удельное давление по длине ленты распределяется неравномерно. Из-за более высокого удельного давления на набегающем участке износ пО|Следнего происходит интенсивней. Кроме того, конструкция ленты с.тсжна изза наличия специальных с,редств для крепления дополнительных фрикционных элементов на noiBepxHOCTji накладки. Целью изобретения является повышение срока службы тор мозной ленты путем более равномерного распределения удельного давления но ее длине, а также упрошенне ее конструкции. Для достижения этой цели в онисываемой тормозной ленте доиолнительные фрикционные элементы выполнены в виде частиц порошка, нанесенных на поверхность асбестовой накладки на сбегающем участке ленты. Кроме того, частицы ицрошка могут быть выполнены из металл.окера мики. Иа фиг. 1 изображена тормозная лента; на фиг. 2 - то же в развернутом виде. То раюзная лента состоит из стальной ленты 1 и закрепленной на ней плетеной асбестовой накладки 2. Иа рабочую по верхность сбегающего участка 5 накладки в рассеянном виде нанесены частицы 4 лорошка из металлокерамического фрикционного материала. Вязкость накладки иозволяет частицам порошка за-крепиться на рабочей позерХгюстн .и и удерживат ся на ней ,з течение всего срока службы на {ладки. Благодаря увеличению коэффициента трекия на сбегаЕощем ленты ироИ ходпт Перераспределение удельноо да;злеИИя по всей длине ленты - на яаоегаюн1ем участке удельное давление нонижается, а на сбегающем повышается. Тем самым достигается выравнивание удельных дазлений на Оболх участках ленты л, следовательно, выравнивание величии из,носа на этих участках. Таким o6pa30iM, частицы металлокерамического иорошка, нанесенного на рабочую иоверх.ность накладки сбегающего участка тормозной ленты, повышают долговечность тормозной ленты как .путем обесиечеиия гилпфования рабочей поверхности барабана, так и путем выравж-иза.ния веллчии изи 3 о и 1 е те ;i и я 1. Тс.р(озпая лента, содор жапгая сгаль :УЮ ленту и за крепле-ниую па ;;ей асбестовую накладику, иесущлчо дополнительные фрикционные элементы .из .материала с козфф ии1еито:м трения коэффициента трения асбестовой 1 акладки. отлич а ю И а я с я тем, что, с целью 1п.овышения ее срока службы путем обеспечения равномерного распределения удельного давлеи; я до ее дЛПле, а также упрощения конструкции, доиолпительиые фрикционные элемецты выполнены в в. частиц порошка, нанесенных на поверх1 ость асбестовой накладки на сбегающем участке ленты. 2. Лента по п. 1, отличаюпдаяея тем, что частицы порошка в1.-1полпены из металлокерамики.
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-03-01—Подача