Тормозная лента Советский патент 1978 года по МПК F16D65/04 

Описание патента на изобретение SU626282A1

(54) ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Похожие патенты SU626282A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
СПОСОБ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗНОСО-ФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2531535C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Григорышин Александр Николаевич
RU2489619C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Бачук Иван Васильевич
RU2432510C2
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Волченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Криштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
RU2612274C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
Ленточный тормоз 1987
  • Вольченко Александр Иванович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1481529A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Возный Андрей Владимирович
RU2502900C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2521138C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2

Иллюстрации к изобретению SU 626 282 A1

Реферат патента 1978 года Тормозная лента

Формула изобретения SU 626 282 A1

Изо.б,ретение относится к области машиностроения и может быть ислользозано в ленточных тормозах. Известна тормозная лента, выполне.нная в виде стальной ленты, .несущей вдоль всей длины сплошную фрИ1К|Ционную накладку. Для более равиомерного раснределения удельного давления по длине ленты и сокращения расхода фрикционного материала тормозная накладка имеет неремениую ширину, уменьшающуюся от набегающего ленты к сбегающему. Наиболее близким техническим решением К предлагаемому изобретению является тормозная лента, содержащая укрепленную на стальной ленте сплошную нлетеную асбестовую накладку, несущую на части рабочей поверхнооти набегающего участка дополнительные фрикционные элементы из твердого материала с высОКим коэффици6НТОМ трения. Дополнительные фрикционные элементы выполнены в виде узких вставок, заделанных в лонеречные прорези накладки. Взаи,модейств,уя с рабочей яо-верхностью барабана, вста;В1ки шлифуют ее, ,благодаря чему снижается износ .фрикционной накладки и повышается дол1говечность тормоза. Однако в этой тормозной ленте удельное давление по длине ленты распределяется неравномерно. Из-за более высокого удельного давления на набегающем участке износ пО|Следнего происходит интенсивней. Кроме того, конструкция ленты с.тсжна изза наличия специальных с,редств для крепления дополнительных фрикционных элементов на noiBepxHOCTji накладки. Целью изобретения является повышение срока службы тор мозной ленты путем более равномерного распределения удельного давления но ее длине, а также упрошенне ее конструкции. Для достижения этой цели в онисываемой тормозной ленте доиолнительные фрикционные элементы выполнены в виде частиц порошка, нанесенных на поверхность асбестовой накладки на сбегающем участке ленты. Кроме того, частицы ицрошка могут быть выполнены из металл.окера мики. Иа фиг. 1 изображена тормозная лента; на фиг. 2 - то же в развернутом виде. То раюзная лента состоит из стальной ленты 1 и закрепленной на ней плетеной асбестовой накладки 2. Иа рабочую по верхность сбегающего участка 5 накладки в рассеянном виде нанесены частицы 4 лорошка из металлокерамического фрикционного материала. Вязкость накладки иозволяет частицам порошка за-крепиться на рабочей позерХгюстн .и и удерживат ся на ней ,з течение всего срока службы на {ладки. Благодаря увеличению коэффициента трекия на сбегаЕощем ленты ироИ ходпт Перераспределение удельноо да;злеИИя по всей длине ленты - на яаоегаюн1ем участке удельное давление нонижается, а на сбегающем повышается. Тем самым достигается выравнивание удельных дазлений на Оболх участках ленты л, следовательно, выравнивание величии из,носа на этих участках. Таким o6pa30iM, частицы металлокерамического иорошка, нанесенного на рабочую иоверх.ность накладки сбегающего участка тормозной ленты, повышают долговечность тормозной ленты как .путем обесиечеиия гилпфования рабочей поверхности барабана, так и путем выравж-иза.ния веллчии изи 3 о и 1 е те ;i и я 1. Тс.р(озпая лента, содор жапгая сгаль :УЮ ленту и за крепле-ниую па ;;ей асбестовую накладику, иесущлчо дополнительные фрикционные элементы .из .материала с козфф ии1еито:м трения коэффициента трения асбестовой 1 акладки. отлич а ю И а я с я тем, что, с целью 1п.овышения ее срока службы путем обеспечения равномерного распределения удельного давлеи; я до ее дЛПле, а также упрощения конструкции, доиолпительиые фрикционные элемецты выполнены в в. частиц порошка, нанесенных на поверх1 ость асбестовой накладки на сбегающем участке ленты. 2. Лента по п. 1, отличаюпдаяея тем, что частицы порошка в1.-1полпены из металлокерамики.

SU 626 282 A1

Авторы

Дубинский Семен Моисеевич

Паланкер Михаил Михайлович

Даты

1978-09-30Публикация

1977-03-01Подача