1
Изобретение относится к области общего машиностроения .и, в частности, может быть использовано для сжигания топлива в камерах сгорания газотурбинных установок.
Известе.н способ сжигания топлива в камерах сгорания путем поедварительного разделения воздушного потока на систему отдельных коаксиальных кольцевых струй с последуюШей нодачей их в затопленное ограниченное пространство для образования циркуляционных зон горениия подводимого в них толлива 1.
Однако в известном способе имеется зона рециркуляции, образованная прямым течением горяш.ей топливовоздушной смеси и обратным течением (вверх но потоку) горячих продуктов сгорания, что удлиняет зону горения и не позволяет более эффективно использовать огневое пространство зоны.
Цель изобретения-обеспечение интенсификации процесса горения.
Поставленная цель достигается тем, что соседние кольцевые струи подают навстречу друг другу под углом 120° ф ;180°.
На фиг. 1 представлена схема течения коаксиальных воздушных струй; на фиг. 2 - сектор входного сечения кольцевой зоны горен-ия с изображением эпюры скоростей коаксиальных воздушных струй разноименной закрутки; на фиг. 3 - сектор
кольцевой зоны горения с изображением эпюры скоростей взаимодействуюш,их струй и образующегося при этом циркуляционного течения.
При работе горелочного устройства, в котором использован предложен-ный способ, воздушный поток предварительно разде.11Яется на систему отдельных коаксиальных кольцевы.х струй 1, которые подаются вниз
по потоку в затопленное ограниченное пространство зоны горения. В результате взаимодействия встречных воздушных кольцевых струй или их частей между соседними струями в зоне кольцевой аэродинамической тени 2 образуется циркуляционное течение в Виде интенсивных крупномасштабных вихрей 3, которые надежно обеспечивают стабилизацию факела и интенсифицируют процесс горения.
Подача струй под углом между ними, меняющимся в пределах 120° ф ;180 приводит к исключению зоны обратных токов, горячих продуктов сгорания, что значительно сокращает длину зоны горения.
На практике предварительное разделение воздушного потока на систему отдельных коаксиальных струй обычно осуществляют с помощью кольцевых стабилизаторов, тангенциальную подачу струй - с помон ью кольцевых лопаточных завихрителей, а подвод топлива в циркуляционные зоны - с помощью перфорированных коллекторов, устаНавливаемых между кольцевыми струями.
Формула изобретения
Способ сжига-ИИЯ топлива в камерах сгорания путем предварительного разделения воздушного потока на систему отдельных коаксиальных кольцевых струй с последующей подачей их в затопленное огра«ичепное пространство для -образования циркуляционных зон горения подводимого в ннх топлива, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсификации процесса горения, соседние кольцевые струп подают навстречу друг другу под углом .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кузнецов Л. А. и др. Газотурбинная установка ГТ-700-5. М.-Л., «Машиностроение, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2027048C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2027047C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2511980C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2128807C1 |
Способ сжигания топлива в кольцевой камере сгорания газотурбинной установки | 1987 |
|
SU1430685A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2300702C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2395039C1 |
Двухконтурная горелка | 2017 |
|
RU2665009C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В НЕЙ | 2005 |
|
RU2285865C1 |
ТРУБЧАТО-КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2109218C1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-06-02—Подача