Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ. Известно устройство для испытани материалов пары, имитирующей взаимо действие колеса с рельсом на трение и износ, содержащее валы со средств ми крепления образца и, контробраз ца соответственно на каждом из них, привод для вращения валов, привод для осевого перемещения вала со сре стзами крепления контробразца и нагружающее приспособление . Такое устройство, воспроизводя качение образца по контробразцу, икдатирует создание напряжений в зоне контакта колеса с рельсом и его проскальзывание по рельсу из-за раз ности скоростей вращения валов, но недостаточно точно приближает условия испытаний к эксплуатационным условиям при осевом перемещении контробразца (образца), имитирующем рысканье колеса по рельсу. Это объясняется тем, что в реальных условиях эксплуатации колесо, имеющее поверхность катания с уклоном, напр мер, 1:20, перемещается по рельсу в осевом направлении не с постоянной скоростью, как это имеет место при испытании. Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным при осевом перемещении колеса относительно рельса. Согласно изобретению, эта цель достигается тем, что устройство снабжено двумя упругими элементами различной жесткости, установленными между средствами крепления образца и контактирующими с ним. На чертеже схематически представлено данное устройство. Устройство содержит валы 1 и 2, средства крепления образца 3 и контробразца 4, выполненные в виде уступа 5 с одной стороны, шайбы 6 и гайки 7 с другой, привод вращения валов по стрелкам А и Б (на чертеже не показан) , привод для осевого перемещения вала 2 с контробразцом 4 выполнен в виде рейки 8 и зубчатого колеса 9, нагружающее устройство 10, упругие элементы 11 и 12 различной жесткости, установленные между средствами крепления образца 3 и контактирующие с ними. На валу 1 имеется шпонка, с помодью которой передается крутящий цомент от вала 1 к образцу 3 и обеспечиваетсп осевое перемещение последнего.
С помощью нагружающего приспособления 10 в зоне контакта образца и контробразца имитируют нагрузку между колесом и рельсом. При вращении валов 1 и 2 с разной угловой скорое тью воспроизводят проскальзывание колеса по рельсу.
Осевое перемещение вала 2 с контробразцом 4 с помощью упругих элементов 11 и 12 наиболее точно передает рысканье колеса по рельсу, чем достигается приближение условий испытаний на трение и износ к условиям эксплуатации колес.
Формула изобретения
Устройство для испытания материалов пары, имитирующей взаимодействие колеса с рельсом на трение и
. 1Ж f
износ, содержащее валы со средствам крепления образца и контробразца соответственно на каждом из них, привод для вращения валов, привод дпя осевого перемещения вала со средствами крепления контробразца и нагружающее приспособление, о тличаюадееся тем, что, с челые.приближения условий испытаний к эксплуатационным при осевом перемещении колеса относительно рельса, оно снабжено двумя упругими элементами различной жесткости, установленными между средствамикрепления образца и контактирующими с ним.
Источники информации, приняты во внимание при экспертизе;
1. Руководство к использованию. Машина для испытания на износ металлов типа ,МИ .1971.
11 //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел трения для испытания материалов на трение и износ | 1985 |
|
SU1385026A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОСЛЕ ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ | 2013 |
|
RU2569643C2 |
Способ испытания колесных и рельсовых сталей на износостойкость при качении с проскальзыванием и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1820298A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2189024C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Устройство для испытания материалов на трение и износ | 1989 |
|
SU1652884A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2596630C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2482464C2 |
Стенд для исследования работы элементов железнодорожного пути | 1984 |
|
SU1237942A1 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-09-01—Подача