Изобретение относится к области компрессоростроения. Известно рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее основной и покрывной диски с располо женными между ними лопатками, имеющи ми прямолинейную выходную кромку l Однако такое выполнение колеса обеспечивает относительно невысокий уровень экономичности и напора. Известно также рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее основной и покрывной диски с рас положенными между ними лопатками, имеющими криволинейную выходную кром ку 2 . Однако и такое выполнение колеса не обеспечивает удовлетворительного уровня экономичности и напо ра из-за наличия неравномерности пол скоростей на выходе колеса. Целью изобретения является повышение экономичности и напора ступени путем выравнивания поля скоростей на выходе колеса. Это достигается тем,что в предлагаемом колесе кромка выполнена по дуге окружности с центром, расположенным на внутренней поверхности основного диска, и отношением радиуса окружности к диаметру кромки у покрывного диска, равньм 0,02-0,14. На чертеже показано описываемое рабочее колесо, продольный разрез. Колесо содержит основной 1 и покрывной 2 диски с расположенными между ними лопатками 3, имеющими криволинейную выходную кромку 4, выполненную по дуге окружности с центром О , расположенным на внутренней поверхности 5 основного диска, и отнесением радиуса Т окружности к диаметру D 2 кромки 4 у покрывного диска, равным 0,02 - 0,14. При работе колеса энергия, подводимая к рабочему телу, при наличии криволинейной выходной кромки 4 в сравнении с прямолинейной кромкой относительно перераспределяется, увеличиваясь в направлении по ширине лопаток к основному диску 1 из-за увеличения наружного диаметра и, следовательно, окружной скорости. Это приводит к относительному выравниванию поля скоростей на выходе колеса и тем самым к уменьшению потерь в расположенном за колесом диффузоре и повышению экономичности и напора ступени в целом.При этом увеличивается напор за счет подвода дополнителЬной энергии к раеоч&лу телу в связи с увеличением наружного диаметра в направлении к основному диску.
Как показаф результаты экспври- (нта, предложенное выполнение коле ica обеспечивает .на режимах работы с числом М ,равным 0,8 - 0,82, повшивйие,, КПД на 1-2% и напора на 7-10%.
Формула изобретения
Рабочее Колесо центробежного компрессора, содержащее основной и покР&1ВНОЙ диски с расположенными между лопатками, имеющими криволинейную выходную кромку, отличающ е 6 с я тем, что, с целью повьнпения экономичности и напора ступени путем выравнивания поля скоростей на выходе колеса, кромка выполнена по дуге окружности с центром, расположенным на внутренней поверхности основного диска, и отношением радиус окружности к диаметру кромки у покрыного диска, равным 0,02 - 0,14.
Источники информации, принятые |во внимание при экспертизе:
1.Патент США N) 342372, кл.415-104, 1969.
2.П$1тент США 3224078, кл. 29-156.8, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2061910C1 |
Ступень центробежного компрессора | 1989 |
|
SU1726849A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2511956C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2164626C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2330188C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2503854C1 |
ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА РАДИАЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2012 |
|
RU2488026C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2034176C1 |
Рабочее колесо центробежной машины | 1990 |
|
SU1760176A2 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1998 |
|
RU2144647C1 |
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1976-09-14—Подача