Изобретение отноеитея к еноювым установкам самолетов, заключаюHU1M в себе и качестве двигателя турбину с ynpyroii рабочей cpe.ioii. В VTHx установках турбина расположена нозадн нропеллера, а ее ротор насажен на на;1, несущш П)онеллер на своем нередпем конце.
Пред.лагаемая установка отличается тем, что турбина расноложека внутрн обтекателя неред винтом, а рабочая среда подается к турбине через неподвнжньн иольп вал, на котором ротор турбнны н нропе.кте)) монтированы иоворотно, направляющнй же аннарат турбнны монтнроваи на внутренней иоверхнаст;: обтекателя, причем истечение рабоче: среды из турбнны нанравлено в сторону, нротнисно.можную тяге нронеллера.
Наиравленне иотока отработанной среды, обратное направление тяги npoHejKiepa, должно обеспечить использованне реактивной энергнн утого нотока, а выполнение вала, iiecyHiero ротор турбнны и |фонеллер, иеподвижныМ, обеспечивает возможность Н1арннрно-соеднннть нередний конец этого вала с задней его частью, изменять пололсение плоскости винта относительно 1гоБерхностн и ирндавать самолету в некоторой степени качества авиажира.
На фнг. 1 изображен продольный разрез силовой установки; на фиг. 2-продольный разрез варианта той же установкн.
Пропеллер 7 поворотно монтирован на нолом неподвнжном валу н жестко соединен с ротором 2 воздушной турбины, также новоротну монтированным на валу 3 внерсди винта-внутри обтекателя 8, жестко укрепленного на конце того же вала. Направляющий аппарат / турбины монтирован на внутренней поверхности обтекателя. Сжатый воздух поступает через гибкий шланг 6 внутрь полого вала 5 н далее на напрапляющне и рабочие лопатки турбнны, пр)1чем двнжение воздуха в турбине направлено спереди назад, обратно направлению тяги пропеллера.
Передняя часть полого вала 3, несущая на себе пропеллер н Typ6iiJVy 629582 ny, может obiTv) отдо/и па «т задпс части и сгядшгена с иосчлелией посрелс1Ч)Ом liiapiiiipa 4 обеспечивающего возможность лзмеиения noc|)e/iством, например, ayoMa.Toii lUiiihi J положения плоскости пролеллера от;К)С11те.л15П() iiecynieii поверхнсстн само.чета и придания гем самым само. до некоторой сгепепп eBoi-icirs авнажпра
По liapnairry установка (фиг. 2) ротор 2 тузбнны может быт) связан с нропе.л,1сром ;1осредст1 ом редуктора J--IO, так/ке MOHTnpoiiaiiiioГ:) впутрн обтекате.чя 8.
I р с д м о т и 3 о б р е т е п и я
1.С;нло1 ая (И5ка д, .четате.муньгх аппаратов с воздуплю) турfiiiHoii в качестве дв111дгге.ля. о т .ч н ч а о ш а я с я тем, что ротор турбнГЛ)1, соелипепш и с пропеллером, pacno;i(Kcii впнтом на пепод-.чижпо : осп, а ;iaHi)ar,.-isno;UJiii анпа1)ат раснс.можен на внутреннеГ 1к:isep,HOCT;i об1екателя.
2.Форма вынолнеиня уетаноикп по п. 1, о т л п ч а ю ni а я с я тел-, :то ротор )бпны еоедннеп с iipoiie.LiepoM через редуктор, расно/г;): ксмп1ы;1 . впнтом.
,(()
,-,.,.. г J
X- --f- I Н / .,: :1111-
// -; л
/ /
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1938-01-20—Подача