1
Изобретение отиоситея к облаети машиноетроення, а именно двнгателестроення, преимущеетвеиио к выхлопным уетройетзам двигателей внутреннего сгорания, в чаетности к глушителям шума выхлоиа.
Известны глушители шума выхлона для двигателя виутреииего сгорания, содержащие кожух с входным и выходным патрубками, соединенными меладу собой при помош,и цилиндрической перфорированной вставки с центральным каналом 1.
В известном глушителе выхлопные газы, войдя через входной патрубок в трубу, попадают через перфорацию в резонансную камеру, где происходит шумоглушение, соответствуюидее объему резонансной камеры. Однако в таком глушителе мала поглощающая способность низкочастотных шумов в связи с наличием только одной резонансной камеры.
Известны также глушители шума, содержашие кожух е входным и выходным патрубками, соединенными между собой при помощи цилиндрической перфорированной трубы, размещенной в корпусе, установленном между поперечными перегородками, образующими с торцовыми стенками кожуха резонаисиые камеры 2.
В известном глушителе выхлонные газы из цили дрической трубы через нерфорацию нроннкают в три различные но обьсму резоианеные камеры. Иаличне трех резонансных камер позволяет раешнрнть спектр загл шаемых чаетот шума, включая часть низкочастотного спектра. Однако в связи с тем, что объемы резоиансных камер не позволяют заглушить весь низкочастотный спектр, звукопоглощающая способность таких глушителей низка.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения путем введения дополнительных резонансных камер.
Это достигается тем, что межд} кожухом и корпусом размещена открытая ео стороны ВХОДНОГО патрубка кольцевая U-образная ветавка, закрепленная в перегородках по мепьшей мере прн помощи одного фланца.
Кроме ТОГО, резонаненая камера со стороны ВХОДНОГО патрубка сообщена е полостью между кожухом п вставкой прп помощи отверстий в перегородке, а кольцевые полости между вставкой и кожухом и вставкой и корпуеом сообщены между еобой ео стороны ВЫХОДНОГО натрубка прн помощи отверстий во фланце.
На чертеже представлен глу интель, иродольиый разрез.
Он содержит кожух 1 с входиььм 2 и выходным 3 патрубкамн, еоединеннымн между
собой при помощи цилиндрической перфорироваиной трубы 4, размещенной в корпусе 5 и закрепленной между поперечными перегородками 6 и 7, образующими с торцовыми стенками 8 и 9 кожуха 1 резонансные камеры 10 и 11. Между кожухом 1 и корпусом 5 размещена открытая со стороны входного патрубка 2 кольцевая U-образная вставка 12, закрепленная в перегородках 6 и 7 по меньшей мере при помощи одного фланца 13. Резонансная камера 10 со стороны входного патрубка 2 сообщена с полостью 14 между колсухом 1 и вставкой 12 при номощи отверстий 15 в перегородке 6. Кольцевые полости 16 и 17 между вставкой 12 и кож.ухом 1 и встав1кой 12 и корпусом 5 сообщены собой со стороны выходного патрубка 3 при помощи отверстий 18 во фланце 13.
Глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через входной патрубок 2 поступают в цилиндрическую трубу 4 и в резонансную камеру 10. Из резонансной камеры 10 газ распределяется через отверстия 15 в перегородке 6 в полости 14 и 16. Из кольцевой полости 16 газ через отверстие 18 во фланце 13 попадает в кольцевую полость 17. Выбор объемов полостей 14, 16 и 17 позволяет интенсивно снизить шум па выходе из глушителя, особенно в диапазоне низких частот, которыми являются частоты выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, кольцевая нолюсть в Иобразной вставке выполняет роль дополнительной резонансной камеры, а ее объем рассчитан на тушение низких частот, которые в известных глушителях поглощаются неполностью.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выхлопных газов для двигателя виутреннего сгорания, содержащий кожух с входным и выходным патрубками, соединенными между собой при по.мощи цилиндрической перфорированной
трубы, раз.мещенной в корпусе, установленном между поперечными перегородками, образующими с торцовыми стенками кожуха резонансные камеры, отличающийся тем, что, е целью повышения эффективности шумоглушения путем введения дополнительных резонансных камер, между кожухом и корпусом раз.мещена открытая со стороны входного патрубка кольцевая U-образная вставка, закрепленная в перегородках ло меньшей мере при помощи одного .
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что резонансная камера со стороны входного патрубка сообщена с полостью
.между кожухом и вставкой при помощи отверстия в перегородке.
3.Глушитель по лп. 1 н 2, отличающийся тем, что кольцевые полости между встав-кой н кожухом и вставкой и корпусом сообщены между собой со стороны выходного патрубка при номощи отверстий во фланце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .о 393466, кл. F OhN 1/02, 1973.
2. Патепт Франции N° 2114345, кл. F 01N 1/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА | 1992 |
|
RU2019717C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1975-09-03—Подача