расположен кольцевой постоянный магпит 18, намагнпченный в осевом направлении. Зубчатые поверхности неподвижных и вращающихся дисков образуют воздушные зазоры 19-22. При подаче питания в обмотки статора система управления воздействует на рабочее поле двигателя, устанавливая ротор в среднем осевом положении между пакетами статора. При этом пассивпая радиальная стабилизация осуществляется магнитным полем постоянного магнита с помощью зубчатых поверхностей дисков. Отклонение ротора в радиальном направлении, а также его перекос вызывают изменение магнитной проводимости в зазорах радиального центрирующего устройства, что вызывает появление стабилизирующих магнитных сил. При аксиальном смещении ротора немагнитное кольцо 17 среднего диска препятствует перераспределению магнитных потоков в зазорах 19, 21 и 20, 22, расположенных последовательно по пути магнитного потока. Вследствие этого осевая дестабилизация значительно ослабляется, что повышает эффективность работы осевой системы стабилизации. Применение данной конструкции позволяет без увеличения числа каналов регулирования обеспечить эффективную работу системы комбинированного магнитного подвеса, снижая потери в подвесе и увеличивая КПД электрической машины.
10
Л/ //
W 7 6
г/ Формула изобретения 1.Электрическая машина с комбинированным магнитным подвесом ротора, содержащая статор с обмоткой, ротор, одноканальную систему осевого регулирования, состоящую из устройства управления и исполнительного органа, радиальное центрирующее устройство, включающее два диска с зубчатыми рабочими поверхностями и расположенным между ними постоянным магнитом на статоре и три диска с зубчатыми рабочими поверхностями и магнитопроводящим ярмом на роторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, устройство управления подключено к обмотке статора, выполненного двухпакетным, например, торцового типа. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения дестабилизирующих осевых сил, между средним диском радиального центрирующего устройства и магнитопроводящим ярмом установлено немагнитное кольцо. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 454639, кл. Н 02К 5/00, 1972. 2.А. V. Sabnis, I. В. Dendy, F. М. Schmitt «Magnetically Suspended Large Momentum Wheels, AIAA Paper No. 74- 899; AIAA Mechanics and Control of Flight Conference. August, 5-9, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный бесконтактный генератор | 1973 |
|
SU575735A1 |
Электрическая бесконтактная синхронная машина | 1973 |
|
SU543098A1 |
Гибкий ротор с постоянными магнитами | 2017 |
|
RU2659796C1 |
МОТОР-ГЕНЕРАТОР | 2021 |
|
RU2759797C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU681508A1 |
Электромеханический исполнительный орган системы ориентации искусственного спутника Земли | 2016 |
|
RU2649560C2 |
Бесконтактный синхронный генератор | 1974 |
|
SU570157A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
Сверхпроводниковая индукторная электрическая машина с комбинированным возбуждением | 2018 |
|
RU2696090C2 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1976-12-06—Подача