Арматурный каркас состоит из npo дольных стержней 1, поперечных кольпевых основных и дополнительных стержней 2 и 3, поперечных радиальных стержней 4 и хомутов 5. Кольцевые стержни 2 и 3 и радиальные стержни 4 жестко скреплены друг с другом, например то чечной сваркой, и образуют поперечные . сетки,. связанные с продольными стержнями 1. Такое расположение стержней, образую щих сетку, позволяет снизить напряжения в элементах поперечной арматуры и увелйшть расстояние между сетками {вдоль оси сваи .или колонны). Это расстояние принимается равным стороне поперечного квадратного, сечения, либо меньшей сторо ны поперечного прямоугольного сечения, либо диаметру окружности, вписанной в многоугольное поперечное сечение сваи или колонны. Использование изобретения позволяет снизить металлоемкость железобетонных сжатых элементов и повысить технологичкость их изготовления. зобретени Ф о р м у л а Арматурный каркас железобетонных сжатых элементов, включакмдий продольные стержни и поперечную арматуру, содержащую кольцевые и радиальные стержни, отличающийся тем, что, ;с целью повышения технологичности из- готовления, каркас снабжен дополнительными кольцевыми стержнями меньшего радиуса, расположенными концентрично основным кольцевым стержням, причем основные и дополнительные кольцевые стержни и радиальные стержни размещены в, параллельных плоскостях, перепендику- лярньхх продольным стержням, и объединены между собой в казкдой плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Сахновский К. В.- Железобетонные конструкции. М., Госстройиздат, ,1959, с. 180-184, фиг. У1.4. 2.Патент Японии № 47-1349, кл. 86(3) В 23, 1972.

Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1974-03-11—Подача