Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам дл торможения транспортных средств, на пример погрузочно-транспортных машин для горных работ. Известна тормозная гидромуфта с насосным и турбинным колесами, подвижными относительно корпуса i Известная конструкция обладает недостаточным быстродействием, поскольку тормозной момент, возникаилц при торможении транспортного средст ва, увеличивается медленно, по мере заполнения корпуса рабочей жидкостью, после включения муфты, соединяющей турбинное колесо с корпусо Известна также тормозная гидромуфта, содержащая неподвижный корпу с закрепленным в нем турбинным колесом и насосное колесо 2. Недостатком этого устройства так же является длительность выхода его на рабочий режим вследствие постепенного заполнения корпуса гидромуфты рабочей жидкостью после вклю,чения гидрозамедлителя. В случае постоянного заполнения корпуса рабочей жидкостью гидромуфта будет создавать тормозной момент постоянно, т.е. исключается, возможность управления муфтой. Цель изобретения - повышение быстродействия гидрозамедлителя. Это достигается тем, что предлагаемый гидрозамедлитель снабжен неподвижной рамой, а корпус с турбинным колесом установлен с возможностью вращения относительно рамы, соединен с ней посредством муфты и постоянно заполнен рабочей жидкостью. На чертеже показан гидрозамедлитель, общий вид. Гидрозамедлитель состоит из установленного на подшипниках корпуса 1, в котором закреплено турбинное колесо 2, и насосного колеса 3. Корпус 1 гидр&замедлителя соединен с рамой 4 посредством муфты 5 и постоянно заполнен рабочей жидкостью. Работает устройство следующим образом. При движении транспортного средства насосное колесо 3, связанное с колесами машины, вращается, увлекая за собой рабочую жидкость и турбинное колесо 2, закрепленное в корпусе 1. Для торможения транспортного средства включается муфта 5, соединяющая раму 4 с корпусом 1 гидрозамедлителя, при этом корпус останавливается, и возникает максимальный тормозной момент.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает быстродействие гидроэамедлителя, сокращая время выхода его на рабочий режим в 20-40 раз, и позволяет использовать его в качестве тормоза на машинах, предназ-наченных для работы на горных предприятиях. Это особенно важно для подземных горных работ, где. необходимо частое торможение транспортных средств в стесненных условиях с ограниченной видимостью.
Формула изобретения
Гидрозамедлитель с насосным и турбинным колесом , закрепленным
в корпусе, снабженном муфтой, о тличающийся тем, что, с целью повьлшення быстродействия/ гидрозамедлитель снабжен неподвижной рамой, а корпус с турбинным колесом установлен с возможностью вращения относительно рамы, соединен с ней посредством муфты и постоянно заполнен рабочей жидкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.,Авторское свидетельство СССР 229580, кл.Р16Б57/04, 19G7.
г. Денисов А,Г. и др. Автомобильсамосвал. Бел АЭ-540, Машиностроение , М., 1971, с. 102, рис. 56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435082C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2104431C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1975-12-30—Подача