ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК F16D31/04 

Описание патента на изобретение RU2435082C2

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссии транспортных средств, а также в механизмах, где требуется соединение и кратковременное разъединение агрегатов во время работы машины.

Известна фрикционная муфта сцепления http://www.sytchev.ru/how-auto-work.diski-scepleniya фрикционная муфта сцепления состоит из кожуха сцепления, мембранной пружины, нажимного диска, диска сцепления, выжимного подшипника, при нажатии на мембранную пружину выжимным подшипником она выгибается, отводя нажимной диск от диска сцепления, освобождая его, происходит отключение сцепления.

Гидромуфта Феттингера http://kniga-avto.ru/k1/lava-4/idravlicheskoe-sceplenie-gidromufta.html гидравлическое сцепление имеет ведущую и ведомую части. Ведущая часть состоит из насосного колеса и крышки, которые образуют резервуар, заполненный рабочей жидкостью. Ведомой частью является турбинное колесо. Насосное и турбинное колеса имеют лопатки которые установлены между наружным и внутренним торами и образуют совместно с ними межлопаточные каналы для рабочей жидкости. Если двигатель работает, то насосное колесо вращается. Его лопатки, оказывая силовое воздействие на жидкость, находящуюся в межлопаточных каналах, отбрасывают ее к периферии. Жидкость, выходя из межлопаточных каналов насосного колеса, попадает в межлопаточные каналы турбинного колеса. Пройдя их, жидкость вновь попадает в межлопаточные каналы насосного колеса. Образуется замкнутый кольцевой поток жидкости (на рис.84 показан стрелками), движущийся по кругу циркуляции с большой скоростью и одновременно вращающийся вместе с насосным (или турбинным) колесом. Жидкость, получив энергию от лопаток насосного колеса, переносит ее к турбинному колесу и, оказывая силовое воздействие на его лопатки, передает этому колесу крутящий момент.

Так, очевидно, что самыми конструктивно слабыми местами существующих сегодня муфт сцепления являются: для фрикционной муфты износ фрикционных накладок диска сцепления, выход из строя мембранной пластины. А для гидромуфты Феттингера меньший КПД, чем у фрикционной муфты сцепления, небольшой коэффициент трансформации (не более 2,5-3). Некоторое запаздывание с вхождением в режим торможения двигателя (то есть времени нарастания тормозного усилия), сложность устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение долговечности и надежности, увеличение ресурса.

Решение данной задачи достигается тем, что гидромуфта сцепления, содержащая корпус, в котором присутствуют перегородки с установленными дросселями, содержащая ведущую шестерню, две или более ведомые шестерни расположены радиально и каждая имеет прямое зацепление с центральной, корпус заполнен рабочей жидкостью и герметично закрыт крышкой корпуса.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлена работа при выключенном сцеплении, где 1 - корпус гидромуфты, 2 - перегородки с отверстиями, 3 - отверстия, 4 - открытый дроссель, 5 - ведущая шестерня, 6 - ведомые шестерни, на фиг.2 - работа с включенным сцеплением, где 4 - закрытый дроссель, 7, 8 - полости всасывания, 9 и 10 - полости высокого давления.

Гидромуфта сцепления работает следующим образом.

При вращении ведущей шестерни 5 (фиг.1) в корпусе 1 гидромуфты сцепления посредством зубьев передается вращение ведомым шестерням 6, при вращении шестерен зубья, выходя из зацепления, создают разрежение в полости 7 и 8, благодаря чему рабочая жидкость заполняет межзубовые впадины и по периферии переносится ими в полости 9 и 10 гидромуфты, и далее, входя в зацепление, выталкивают рабочую жидкость из межзубовых впадин, таким образом перекачивают рабочую жидкость через открытые отверстия 3 в перегородках 2 корпуса 1, и корпус гидромуфты сцепления остается неподвижным, при перекрытии отверстий 3 (фиг.2) дросселем 4 в полостях 9 и 10 создается давление рабочей жидкости достаточное, чтобы остановить вращение шестерен вокруг своей оси и, как следствие, начинается вращение корпуса 1 совместно с осью ведущей шестерни 5.

Крутящий момент через гидромуфту сцепления может передаваться как через ведущую шестерню на корпус так и, наоборот, с корпуса на ведущую шестерню.

Похожие патенты RU2435082C2

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2022
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Могутнов Роман Викторович
  • Жердев Александр Викторович
  • Божко Александр Валерьевич
RU2788351C1
Гидравлическая муфта 1989
  • Холмогоров Михаил Владимирович
  • Тиль Виктор Борисович
  • Пыжак Вячеслав Петрович
SU1640472A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2009
  • Акимов Александр Петрович
  • Васильев Анистрад Григорьевич
  • Чегулов Василий Владимирович
  • Мазяров Владимир Порфирьевич
  • Иванов Сергей Валентинович
  • Васильев Павел Анистрадович
RU2406850C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1284856A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1985
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Ефименко Федор Федорович
  • Кацюба Анатолий Иванович
SU1291454A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОСИНИНА 2003
  • Осинин А.Т.
RU2266413C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 435 082 C2

Реферат патента 2011 года ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам. Гидромуфта сцепления содержит корпус, который заполнен рабочей жидкостью и герметично закрыт крышкой. В корпусе расположены ведущая центральная шестерня и две или более ведомые шестерни, которые находятся в прямом зацеплении. В корпусе присутствуют перегородки с установленными дросселями, посредством которых осуществляется управление гидромуфтой. Решение направлено на повышение долговечности, надежности и увеличение ресурса муфты. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 435 082 C2

Гидромуфта сцепления, содержащая корпус, рабочую жидкость, отличающаяся тем, что гидромуфта сцепления, содержащая корпус, в котором присутствуют перегородки с установленными дросселями, содержащая ведущую шестерню, две или более ведомые шестерни, которые расположены радиально и каждая имеет прямое зацепление с центральной ведущей шестерней, корпус заполнен рабочей жидкостью и герметично закрыт крышкой корпуса, управление гидромуфтой сцепления осуществляется посредством дросселя отверстий в перегородках корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2435082C2

0
SU159080A1
Гидравлическая муфта 1982
  • Шигель Виктор Абрамович
SU1083008A1
ВСЕСОЮЗНАЯ nATFHTHn.TCYtjfji't:-БИБЛИО'ТНА 0
  • В. Н. Васильев, Э. Л. Кемельмахер, А. И. Золотарь, Е. М. Титиевский
  • П. П. Мирошкин
SU337564A1
GB 594689 А, 17.11.1947
JP 7004494 А, 10.01.1995
Гидравлическая муфта 1989
  • Иванов Вячеслав Петрович
SU1742553A1

RU 2 435 082 C2

Авторы

Осинин Александр Трофимович

Даты

2011-11-27Публикация

2010-01-25Подача