Фотоаппарат для панорамных съемок Советский патент 1944 года по МПК G03B37/00 

Описание патента на изобретение SU63191A1

Пpeдлaгae rый фот о аппарат для панорамных съёмок имеет ту стличптельную особенность, что для фоторегистрации быстроизмепяющихся во времени и прострапстве объектов съёмки, налрММер самолётов, применена синхронно связанная с вращающимся визиром, каретка, которая песет непрозрачны экран с кадровым окном, расположепным против неподвижно натянутой -светочувствительно ленты, и снабжена заТВорс.м, срабатызвющим через определённые промежутки времени от импульссв- электрических часов.

Указа-нные особенности конструкции фотоапнарата позволяют иснользовать его, нанрилюр, для анализа прп испытаниях самолётов, их взлётнопосадочныХ CBoiiCTB и получить результаты, более точные по срав-нению с ранее применявшимися неполноценными приёмами, при которых мо меиты отрыва самолёта от земли н касання егО к земле определялись «а-глаз, прсме/кутки времени отсчитывались по секундомеру, а разбег и нробег определялись неносредственнЫМ измереннем, чаще ВСего - просто шагами.

На чертеже фиг. I изображает вид сбоку, частично в продольном разрезе, примерноГг формы выполнения фотоапнарата согласно изобретению, фпг. 2 - вид сверху на фотоаппарат по фиг. 1, а фиг. 3 поясняет расположение фотоаппарата при фоторегистрацип взлётно -нсь садочных cBoiicTB самолётов.

Пpeдлaгae u,lн фотоа1шарат снабжён ШНрОКОуГОЛЬНЫМ ДЛИННОфокуСным объективом 1. позволяющим с дистанции около 500 м. перпепднкулярпо к оптической оси, захватыЕзать до 1200 м траектории при размере CHr;NH a 500 X 25 ММ прп раз-мере кадра 16 X -5 ММ- Таком требованию удовлетворяет, нанрнмер, объектив Т1ша «Руссар 18. нмеющи фокуспое расстояине -

208 мм, относительное

104

1 : 5,5, угол зрения нпутренннп затвор.

2 аппарата крепится винтом к треноге 3.

Перед фокальпо плоскостью пн ;арата- помещена нодЕ1Ижная каретка 4, несущая непрозрачны экран 5 с кадровым огущая перемешаться вдоль фОКа.1ЬНО ПЛОч кост аппарата-.

В обе стороны от экрана 5 отходят эласт чн е непрозрачн 7,1е шторки 6, яв-ля ощиеся продолжением экрапа- 1 закрыва ощие от засвечиванпя всю остальную часть фокально плоскости. Концы щторок б прикренлень к расноложсьг.ым Tio бокам аппарата барабанам 7, имеющим внутрЯ спиральные прулуйНЫ 8. При движении каретки 4 с экраном 5 вдоль фокальной плоскости шторки 6 Сматываются с барабанов 7 или нал1атыВаются на них.

На каретке 4, перед кадровым скьюм экрана 5, установлен затвор 9 одностороннего действия, работающий от Ийшульсов тока, посылаемых электрочасами через опреде.ieHHbie промежутки времени, «апри5 ер, через каждые 0,5 или 1 сек.

Электрочасы одной из известных KOHCTpyiKUHii, например, типа ЦАГИ, }стж1овлены в задней части крыш и каавдры 2 и iHa чертеже не ноказаиы.

Помимо затвора 9 на каретке 4 стаяо1влен электромагнитиьгй отметчик, срабатывающий от нажатия имеющейся н.а аппарате кнопки и дающий усечённые кадры. Отметчик этот, вообще не обязательный, необходимый при съёмке caiMo;|.етов, предназначен для отметки кадров, на которых самолет касается земли при посадке или открывается при взлёте (отметчик на чертеже не показан).

Каретка 4 синхронно связана в своих перемещениях с вращением визира. 10; установленного над камерой 2 на ОСИ 11, снабжённой снизу рычагам 12 с продольным прорезол для штифта 13 каретки. Для Г е ремещвни1я каретки 4 предназначен иинт 14 с рукояткой 15.

Зависимость между движением визира 10 и движением ка11 етки 4 такова, что нри; наведении визира ка движущийся объект, последний точно проектируется в центре кадрового окна по всей длине снимка.

Для удобства счёта кадров при определении времени пробега и разбега, в экране 5 под окном имеется треугольный въгрез, благодаря которому сн1И|Мки получаются С ИНдекcoMi вверху. По индексам удобно считать кадръ1, даже при частоМ на;южении их друг На друга.

Фотоанпарат снабжён известными шашкообразными кассетами, ёмко.стыо примерьч) на, 18 м киноплёнки каждая, и приёмной кассетоГ; с

ручкой для перемотки плёнки (кассеты на чертеже не изображены).

Чтобы перевести плёнку для следующего снимка, достаточно повернуть ручку приёмной кассетъ на 5-6 оборотов, согласно специальной таблице, им;еющейся на: задней стенке аппарата.

Перезарядку а)пнарата -можно делать на свету, что даёт возможность при запасе заряженных кассет г роизвадить неограниченное количество съёмок. Одной кассеты хватает на 25-30 cHHMKOiB.

Питание электрочасов и затвора

9аппарата осуществляется от сухой электрической батареи иаи маломощного аккумулятора.

Для контроля за правильностью установки визира на крышке аппарата может быть установлен контрольный уГОЛЬНИК.

При определении взлётно-посадочных свойств самолётов фотоаппарат устанаваивают ща аэродром-е на расстоянии от 200 да 700 м по перпендикуляру к линии 16 взлёта и посадки 17 самолётов так, чтобы его фокальная Нлоскоеть была параллельна плоскасти, 1В которой производятся взлёты и посадки самолётов (фиг. 3).

После установки аппарата визир

10отводится в то ИЛИ иное крайнее по.ложение, наиравляясь Hai самолёт. Перед взлётом (или посадкой) открываются заслонки кассет, включается поворотом т мблера затвор 9 и начинается съёмка, которая заключается в направлении з-изира 10 каретки 4 на дважущийся сааюлёт путём (в| ащения руыоятки 15.

В момент отрыва са молёта от зем.ли (или касания его к земше) нажимается KHOiTKa отметчика . После каждой съёмки перематывается плёнка. Визир 10 возвращается в исходное положение и аппарат готов к очередной съёмке.

Обработка материалов фоторегистрации, даваемых аппаратом, производится следующим образом:

1- Пробег и разбег определяются FiyTeMi замера на плёнке расстояния от места посадки (или начала ра-збега) до полной остано-вки (или места отрыва) самолёта и умножения этой ве.тичины на ностоянньп -масштаб.

Масштаб для данного снимка определяется путём деления истинной длины фюзеляжа самолёта на длину фюзеляжа самолёта по кадру.

2.Скорости по траектории в любом её месте получаются путёим замера расстояния 1между двумя характерными точками самолёта (шасси, носок самолёта, хвостового оперения и т. п.) двух последовательных кадров, деления этого расстояния на интервал времени чередования кадров (0,5-1 сек.) и умножения полученной В«личины на тот же, постоянный для данного кадра, Масштаб.

3.Посадочная и взлётная скорости находятся путём, подобным предыдуш,ему для точек траектории, где самолёт коснулся земли или оторвался при взлёте.

4.Углы подъёма и планирования ло: учаются путём непосредственного замера их но кадру.

о. Ускорения на отрезках траектории определяются как разность скоростей.

6.Определение угла атаки возлюлхно, нрн крупном масштабе съёмки, путём за-мера наклонности оси самолёта к линии горизонта.

7.Скорости и ускорения по вертикальной и горизонтальной составляюш,им определяются путём их замера па составляющим направлениям.

Все указанные величины фиксируются по времени и носледиее определяется путём простого подсчёта.

Для приведения полученных данных к штилю и ур01вню моря по стандартной атмосфере, при съёмке производится замер ветра (с помощью анемометра) И записываются, по данным метеостанции, атмосферное давление и температура. По эт:им данным все величины исправляются путём умиоженпя на соответствуюш ие коэфициенты но суш,ествуюшим графикам.

Предмет изобретения

Фотоаппарат для панорамных съёмок на покрытую светочувствительным материалом ленту, отличаю щ и и с я тем, что, с целью фоторегистрации быстро изменяющихся во времени и нространстве объектов съёмки, применена синхронно связанная -с .вращающимся визиром подвижная каретка, несущаи непрозрачны экран с кадровым окно:. ирогив неподвижно натянуто ленты и затвор, срабатывающи от импульсов электрических часов через определённые ттромежутки времени.

к авторскому свидетельству V 63191

Фиг. 1

Шиг 2

Ь

//U.

,№

Похожие патенты SU63191A1

название год авторы номер документа
АТОМНЫЙ АВИАЦИОНННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС, САМОЛЁТ С АТОМНОЙ УСТАНОВКОЙ, СИСТЕМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ САМОЛЁТА, СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЁТА С АТОМНОЙ УСТАНОВКОЙ, АЭРОПОЕЗД И СИСТЕМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АЭРОПОЕЗДА 2019
  • Севастьянов Владимир Петрович
  • Петров Алексей Иванович
  • Варыгин Виталий Николаевич
RU2781119C1
СПОСОБ СПЕКТРОЗОНАЛЬНОГО ФОТОГРАФИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Павлин В.В.
  • Грушецкая Т.И.
RU2112266C1
СИСТЕМА ИМИТАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ЛЕТЧИКА 1997
  • Калинин Ю.И.
  • Кабачинский В.В.
  • Сапарина Т.П.
RU2128860C1

Иллюстрации к изобретению SU 63 191 A1

Реферат патента 1944 года Фотоаппарат для панорамных съемок

Формула изобретения SU 63 191 A1

SU 63 191 A1

Авторы

Долинский В.В.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-05-24Подача