го сигнала над эталонной величиной, измерение температуры производят в стыках лобовых частей одной фазы с двумя другими.
На чертеже показана блок-схема устройства для реализации данного способа защиты электродвигателя от перегрева.
Устройство содержит усилитель 1, который клемами 2, 3 через кнопки управления 4,5 (соответственно
Стоп) подключается
Пуск
к сети- трехфазного переменного тока
К клеммам 6, 7 подключается тер,- морезисторы 8, 9, встроенные в лобовые части фаз трехфазного асинхронного электродвигателя 10. На выход усилителя 1 к клеммам 11, 12 последовательно с сетью включается катушка
13магнитного пускателя с линейными
14и блокированными 15 контактами. Силовая часть схемы содержит электродвигатель. 10 и линейные контакты
14 магнитного пускателя.
Устройство работает следующим образом. При нажатии на кнопку 4 подается питание на усилитель 1. Последний срабатывает, и катушка 13 магнитного пускателя подключается к сети, что приводит к включению электродвигателя в работу. При технологических перегрузках возникает перегрев обмоток фаз двигателя, что улавливается Ь помощью терморезисторов 8, 9.
Усилитель 1 вырабатывает соответствующий сигнал, катушка 13 обесточивается, и двигатель 10 отключается от сети.
Особенностью данного способа защиты электродвигателя от перегрева является то, что терморезисторы располагаются в стыках любой фазы с двумя оставшимися соседними.
Такой способ позволяет измерять одним терморезистором температуру не одной, как в известных способах, а одновременно двух фаз.
Следовательно, одним терморезистором контролируется одновременно две трети катушек фаз двигателя.
Размещение терморезисторов в стыках любой фазы с двумя соседними повышает надежность защиты электродвигателя от перегрева.
Формула изобретения
Способ защиты электродвигателя от перегрева, основанный на измерении температуры лобовых частей фаз обмоток двигателя, преобразовании ее в
электрический сигнал, сравнении полученного сигнала с эталонной величиной и формировании отключающего сигнала в случае превышения полученного
сигнала над эталонной величиной, о т.личающийся тем, что, с целью повышения надежности, измерение температуры производят в стыках лобовых частей одной фазы обмотки электродвигателя с двумя другими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 196984, И 02 И 7/085, 1964.
2.Авторское свидетельство СССР 357644, Н 02 Н 5/04, 1971.
3.Авторское свидетельство СССР 433586, Н 02 Н 7/08, 1972.
-3W 000
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2254656C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2810266C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от несимметричных режимов | 1989 |
|
SU1705944A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1986 |
|
SU1377952A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1982 |
|
SU1125697A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1979 |
|
SU936178A2 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1985 |
|
SU1274063A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2192698C1 |
/4
%Л-4
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-01-06—Подача