(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ 8 пневматический логический э Нормально-разомкнутцй элемен (фиг,1) содержит крышку 1, корпус 2 основание 3, мембрану 4, зажатую по периферии между крышкой 1 и корпусом 2, жесткий центр 5, шток 6, тарель клапана 7, уплотнительные коль ца 8 и 9 , пружину 10. Жесткий центр 5, ступенчатый шток 6, тарель клапа на 7, уплотнительные кольца 8 и 9 и пружина 10 образуют клапанный узел с двумя пневмоконтактами : первым между жестким центром 5 и кольцом 8 и вторым - между тарелью 7 и кольцом. 9. Все эти детали делят элемент на четыре цилиндрические камеры; ка меру 11 с входным каналом 12 (р камеру. 13 с входным каналом i4fKaмеру 15 с вxoдны каналом 16 и каме ру 17 с выходным каналом 18, находящимся между двумя пневмоконтактами. Величина рабочего хода двухседел ного клапанного узла определяется разностью между расстоянием от -поверхности 19 жесткого центра 5 до поверхности 20 тарели 7 и расстоянием между внешними поверхностями уплотнительных колец 8 и 9. Жесткий центр 5. снабжен цилиндрическим глухим каналом 21, шток 6 цилиндрическим выступом 22 и цилиндрическим глухим каналом 23, тарель цилиндрическим выступом 24, взаимодействующими друг с другом. Благодаря наличию этих выступов глухих каналов жесткий центр 5 удерживается своей вертикальной осью на вертикаль ной оси элемента, несмотря на то, что он не скреплен с мембраной 4 (в отличие от известного элемента, в котором он приклеивается к мембране Это существенно упрощает конструкцию элемента. Регулировка величины рабочего хода клапана в предлагаемом элементе осуществляется за счет прокладок 25 различной толщины между торцовой поверхностью ступенчатого штока 6 и поверхностью 20 тарели 1. Элемент работает следующим образом. При отсутствии входного сигнала ( р„ j 0 ) первый пневмоконтакт замкнут, а второй - разомкнут - за счет пружины 10. При этом выходной канал 18 сообщается с входным каналом 16 и отсоединяется от входного канала 14. При появлении входного сигнала (р i, ) первый пневмоконтакт размыкается, а второй - замыкается.При этом- выходной канал соединяется с входным каналом 14 и отсоединяется от входного канала 16. При снятии входного сигнала (3x1 О пружина 10 возвращает элемент в исходное состояние. 5 Нормально-замкнутый элемент (фиг.2) аналогичен нормально-разомкнутому по конструкции, HCJ отличается от него числом камер, расположением пневмоконтактов, входных и выходного каналов. В этом элементе два пневмоконтакта: первый - между поверхностью 18 и кольцом 8, второймежду поверхностью 19 и кольцом 9. Выходной канал 15 находится между этими пневмоконтактами. Элемент работает следующим образом. При отсутствии входного сигнала (Pg,(j 0) первый пневмоконтакт разомкнут, а второй - замкнут - за счет пружины 10. При этом входной канал 15 сообщается с входным кангиюм 14 и отсоединяется от входного канала 17. При появлении входного сигнала() первый пневмоконтакт замыкается, а второй - размыкается. При этом выходной канал соединяется с входным каналом 17 и отсоединяется от входного канала 14. При снятии вход- ного сигнала (Po, ) пружина 10 возвращает элемент в исходное состояние .. Технико-экономический эффект от внедрения предложенного изобретения заключается в существенном уменьшении стоимости изготовления пневматических логических элементов.. Формула изобретения Пневматический логический элемент содержащий скрепленные основание, корпус и крышку, мембрану, расположенную между корпусом и крышкой, и клапанный узел, свободно размещенный в корпусе; в корпусе,крышке и основании выполнены входные и выходные каналы, отличающийся тем, что, с цеЛью упрощения элемента, клапанный узел состоит из соосно расположенных жесткого центра, штока и подпружиненной тарели клапана, связанных между собой, с помощью цилиндрических выступов, выполненных на одних деталях клапанного узла и сопряженных с цилиндрическими глухими каналами, выполненными соответственно в противоположных деталях клапанного узла, причем одна из поверхностей жесткого центра расположена против мембраны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Беренде Т.К. и Тагаевская А.А. УСЭППА, Машиностроение, М.,1967, с.12. 2.Построение пневматических дискретных управляющих устройств, ИПУ, Мо, 1973, с.9 гт 25 г
&И.2
fuz.l „
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1998 |
|
RU2157927C2 |
Механо-пневматический преобразователь | 1979 |
|
SU857579A2 |
Механо-пневматический преобразователь | 1975 |
|
SU603783A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360482A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
ДВУХКЛАПАННЫЙ КРАН В.И.КОЗИНА | 1996 |
|
RU2107862C1 |
Пневматическое реле | 1986 |
|
SU1427087A1 |
Регулятор давления газа | 1982 |
|
SU1084760A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-06-24—Подача