Приводное устройство Советский патент 1978 года по МПК F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU632866A1

I

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть испопьзовано в качестве привода, например, в механизма тр)анспЬртирования материалов или в манипуляторах.

Известно приводное устройство, содержащее пва двигателя, ведомое звено и трехзвенный дифференциал, основные звень которого соответственно связаны с двигателями и с ведомым звеном LIJ.

Недостатками этого устройства являются наличие зазоров в кинематических парах дифференциала и невозможность получения плоскопараллельного движения ведомого звена.

Наиболее близким по технической сущности к. предложенному является приводное устройство, содержащее два двигателя, два трехзвенных дифференциала, основные звенья которых кинематически связаны между собой и с двигателями, люфтовыбиракхцее устройство и ведомое звеноЬ2| ,

Недостатком этого устройства являет ся невозможность получения плоскопарал-

лельного движения ведомого звена по двум координа.ам, а также поступательного перемещения ведомого звена при работе одного из двигателей.

Цель изобретения - расширение кине- матических возможностей устройства.

Это достигается тем, что центральшле колеса и водило первого дифференциала связаны с одноименными звеньями второго

дифференциала посредством передач с равными передаточными отношениями. Жестко соединенный с ведомым звеном сателлит первого дифференциала В1 1пол- нен двухвенцовым. Эти веншя соответственно связаны с центральными колесами Этого же дифференциала двумя передачами, имеющими равные по величине и противоположные по знаку передаточные отношения относительно водила. Пер-

вый двигатель через люфтовыбирающее устройство связан с одним из центральных колес второго дифференциала, а второй двигатель связан с водилом этого же дифференциала.

363

Па 4чч. 1 показана кинематическая схема преопагаемого приводного устройства; на фиг. 2 - часть кинематической схемы.

Приводное устройство содержит двига- тели 1 и 2, люфтовыбирающее устройство 3, перв1,1й дифференциал, включающий пентр альиые колеса 4 и 5, водило 6, установленный на нем двухвеныовый сателлит с венцами 7 и 8, жестко соедипенный с ведом1,1м звеном 9; второй дифференциал, включакчций центральные колеса 10, 11, водило 12, сателлиты 13. Центральное колесо 10 через люфтовыбирающее устройство 3 связано с двигате- лем 1, а водило 12 связано с двигателем 2. Центральные колеса 10, 11 и водило 12 связаны соответственно с центральт |ми колесами 4, 5 и водилом 6 передачами (например, зубчатыми) 14 имеющими равные передаточгные отношения.

ГЗенец 8 с центральным колесом 4 и венец 7 с цент})алы-а-.1м колесом 5 связаны передачами 15 и 16, имеющими равные по величине, но противоположные по знаку передаточные отношения относительно водила 6.

На фиг. 2 показан пример выполнения передач 15 и 16 в виде цепших передач с параллельной и перекрестной связями.

Приводное устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе 1 и заторможенном двигателе 2, центральные колеса 10 и 11 вращаются в стороны с равными скоростями. Центральные колеса 4 и 5 также вращаются в разные стороны с равными скоростями. Поскольку це 1тральные колеса 4 и 5 свя заны с зубчатыми венцами 8 и 7 сателлита передачами 15 и 16, имеющими равные по величине и противоположные п знаку передаточные отнощения, а водило 6, связанное с двигателем 2, неподвижно, то зубчатые венцы 8 и 7 сателлита и жестко соединенные с ним ведомое звено 9 вращаются в одну и ту же cTOpoTiy относительно оси I-I.

4

При работаклцем двигателе 2 и заторможенном двигателе 1, если величины пе- 1:юдаточт ых отношений передач 15 и 16 равны единице, а водило 6, связанное с двигателем 2, вращается, абсолк тная уг ловая скорость вращения венцов 7 и 8 равна нулю, т.е. ведомое звено 9 соверщает поступательное движение.

Если двигатели 1 и 2 работают одновременно, то ведомое звено 9 совершает плоскопараллельное движение. Такое выполнение приводного устройства расширяет его кинематические возможности и позволяет получать вращательное, поступательное и плоскопараллельное движение ведомого звена.

Формула изобретения

Приводное устройство, содержащее два двигателя, два трехзвенных дифференциала, основные звенья KOTOpi ix кинематически связаны между собой и с двигателями, люфтовыбирающее устройство и ведомое звено, отличающееся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей устройства, центральные колеса и водило первого дифференциала связаны с одноименными звеньями второго дифференциала посредством передач с равными передатошь ми отношениями, жестко соединенный с ведомым звеном сателлит первого дифференциала выполнен двухвенцовым, эти вет)цы соответственно связаны с центральными колесами этого же дифференциала двумя передачами, имеющими равные по величине и противоположные по знаку передаточные отношения относительно водила, первый двигатель через люфтовыбирающее устройство связан с одним из централыплх колес второго )еренциала, а второй двигатель связан с водилом этого же диффе{хгн- циала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Кожевников С. П. и др. Механизмы. М., Машгиз, 1965, с. 246, фиг. 3.180.

2.Авторское свидетельство СССР NO 301481, Р 16 Н 1/28, 1969.

Похожие патенты SU632866A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Кузеванов В.М.
  • Кузеванов Г.В.
RU2156902C1
Рука манипулятора 1983
  • Калабин Игорь Витальевич
  • Степанов Владимир Павлович
  • Бурмистров Игорь Петрович
SU1117204A1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Васильев Алексей Игоревич
  • Канинский Андрей Олегович
  • Комаров Иван Андреевич
  • Телятников Дмитрий Эдуардович
RU2763002C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
Трансмиссия автомобиля 1980
  • Джанлуиджи Фальцони
SU961551A3
МОДУЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С СООСНЫМИ ВАЛАМИ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Махянов Хамис Магсумович
  • Дудка Эдуард Александович
RU2280794C1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Жедяев Роман Владимирович
RU2297925C1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Кузеванов В.М.
  • Кузеванов Г.В.
RU2125673C1

Иллюстрации к изобретению SU 632 866 A1

Реферат патента 1978 года Приводное устройство

Формула изобретения SU 632 866 A1

SU 632 866 A1

Авторы

Калабин Игорь Витальевич

Степанов Владимир Павлович

Конов Арнольд Михайлович

Даты

1978-11-15Публикация

1977-01-05Подача