Трансмиссия автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU961551A3

Изобретение относится к трансмиссии автомобиля, предназначенной для передачи движения от двигателя к ведущим колесам автомобиля через механизмы бесступенчатого регулирования скорости,

Известна трансмиссия автомобиля, содержащая ведущий вал, один конец которого связан с двигателем, полый главный вал, внутри которого расположен ведущий вал,, реверсивное устройство с системой его управления, выполненное в виде трехзвенного планетарного механизма, солнечная шестерня которого связана с другим концом .ведущего вала, а водило - с по- . лым главным валом, ведомый вал, расположенный параллельно ведущему, вариатор, выполненный в виде ведущего и ведомого шкивов, установленных соответственно на полом главном и ведомом валах, и клиновидного ремня, обхватывающего упомянутые шкивы, при этом каждый шкив выполнен в виде двух расположенных напротив друг друга конических дисков, один из которых выполнен заодно с соответствующим валом, а другой установлен с возможностью осевого перемещения для обеспечения радиального смещения упомянутого ремня, и дифференциал, кинематически связанный через понижающую передачу с ведомым валом, полуоси которого соединены с колесами автомобиля I.

Недостатком известной трансмиссии является то, что составные элементы распределены, по крайней мере, меж10ду тремя параллельными осями, что делает эти системы несколько громоздкими и большими.

Целью изобретения является уменьшение габаритов.

15

Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал выполнен полым, понижающая передача и дифференциал расположены в общем корпусе, при этом понижающая передача выполнена

20 планетарной, водило которой связано с ведомым валом, сателлитные шестерни выполнены в виде двухвенцовой блок-шестерни, один венец которой входит в зацепление с зубчатым вен25цом, выполненным на внутренней поверхности корпуса, а второй - с коронной шестерней, а дифференциал выполнен в виде трехзвенного планетарного механизма, солнечная шестерня и водило которого связаны с соответ ствующими полуосями, а сателлитная шестерня входит в зацепление с коро ной шестерней понижающей передачи, причем одна из полуосей расположена внутри ведомого вала. На фиг. 1 схематически показана трансмиссия автомобиля на фиг.2 сечение А-А на фиг.1;на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1. Трансмиссия содержит опорную конструкцию 1 в виде корпуса, внутри которого установлен с возможностью вращения ведущий вал 2. Один ко-нец 3 ведущего вала 2 может соединен с коленчатым валом двигателя (не показан) автомобиля посред ством гидромуфты 4 известного типа, турбина которой скреплена для совместного вращения с концом 3 ведуще го вала 2, На другом конце 5 ведуще го вала 2 закреплено на шпонке центральное зубчатое колесо 6, являюще ся частьюпланетарного реверсивного механизма 7 известного типа. Реверсивный механизм 7 (фиг. 2) содержит три планетарных зубчатых колеса (са теллита) 8, распределенных с одинаковым угловым промежутком вокруг центрального колеса 6 и находящихся с ним в зацеплении, и три сателлита 9, каждый из которых находится в за цеплении соответственно с одним из сателлитов 8 и с коронным зубчатым колесом 10, соосно окружающим центральное зубчатое колесо 6. Сател. литы 8 и 9 устанс влены с возможностью вращения на водиле 11, кото™ рое неподвижно.прикреплено к полому главному валу 12, установленному с возможностью-вращения соосно с: ведущим валом 2. С коронным колесом 10 связаны .фрикционное сцепление 13 и тормоз 14, оба известного типа и оба могут быть приведены в действие гидравлически через посред ство гидравлической схемы (не показана) . Фрикционное сцепление 13 служит для прочного сцепления корон ного колеса 10 для совместного вращения с водилом 11. Тормоз 14 служи для блокировки коронного колеса 10 относительно неподвижной конструкции 1. Реверсивный механизм 7 может быт переключен -с помощью дистанционног управления в любое из трех рабочих состояний по выбору. При первом раб чем состоянии фрикционное сцепление 13 сцепляет коронное колесо 10 с во дилом 11 для совместного их вращения. При этом состоянии коронное ко лесо 10, водило 11 и полый главнЕлй вал 12 будут вращаться в том же направлении , что и ведущий вал 2. При повторном рабочем состоянии реверсивного механизма 7 тормой 1 блокирует коронное зубчатое колеЬо 10 относительно неподвижной опорной конструкции 1. При этом с.остоянии водило 11, и, следовательно, главный вал 12 вращаются в направлении, противоположном направлению, вращения ведущего вала 2. При третьем состоянии реверсивного механизма 7 и фрикционное сцепление 13, и,тормоз 14 включены, в результате чего передача вращения от ведущего вала 2 к водилу 11 и,следовательно, главному валу 12 отсут-. ствует. Ведущий шкив 15 закреплен шпонкой на главном валу 12 и состоит из двух расположенных напротив ,пруг друга конических дисков 16 и 17 „ Конический диск 16 выполнен за одно целое с глав.ным валом 12, а-конический диск 17 установлен с возможностью осевого скольжения вдоль по валу 12. От ведуидего шкива 15 вращательное движение вала 1,2 передают посредством клинового ремня 18 к ведомому шкиву 19, закрепленному шпонкой на ведомом валу 20, проходящем параллельно главному валу 12. Ведомый шкив 19 подобен ведущему шкиву 15 и состоит из двух расположенных напротизв друг друга конических дисков 21 и 22, один из которых (диск 21) выполнен за одно целое с ведомы - валом 20, а другой (диск 22) установлен с возможностью осевого скольжения вдоль по валу 20. Осевое перемещение дисков 17 и 22 шкивов 15 и 19 соответственно осуществляют гидравлически, обычным образом регулируя подачу гидравлической жидкости в камеру 23 и камеру 24 соответственно, приглакающие к подвижным дискам 17 и 22 DJKHBOB 15 и 19. Это регулирование осуществляют с помощью регулирующего устройства .(не показано). Указанным образом, можно изменять эффективные диаметры шкивов 15 и 19 и тем самым Изменять передаточное отношение главным валом 12 и ведог шм валом 20. Таким образом, шкивы 15, 19 и клиновой рекань 18 вместе составляют механизм: бесступенчатого регулирования скорости, т.е. вариатор. Ведомый вал 20 выполнен полым и установлен с возможностью вращения в неподвижной опорной конструкции 1. Один конец вала 20 соединен посредством промежуточного трубообразного вала 25 с полым валом 26, расположенным соосно с ведомым валом 20.Полый вал 26 является входным валом планетарной понижающей зубчатой передачи 27, размещенной в корпусе 28, прикрепляемом к двигателю автомобиля. В корпусе 28 размещен также планетарный дифференциал 29, который расположен соосно с понижающей передачей 27 и служит для передачи вращательного движения от ведомого вала 20 к полуосям ведущих колес автомобиля . Дальний от ведомого вала 20 конец входного вала 26 выполнен в виде водила 30. На этом водиле 30 установ лены с возможностью вращения три сателлита 31, расположенные вокруг входного вала 26 с одинаковым между ними угловым промежутком. Каждый ca теллит 31 состоит из двух выполненны за одно целое шестерен 32 и 33, из которых шестерня 32 имеет большее число зубьев, чем шестерня 33. Шестерня 32 находится в зацеплении с первым коронным зубчатым колесом 34, выполненным за одно целое с корпусом 28, а шестерня 33 находится в зацеплении с вторым коронным зубчатым колесом 35, способным вращаться от/носительно корпуса 28. Это коронное колесо 35 служит для соединения понижающей передачи с соседним дифференциалом 29. Дифференциал выполнен планетарным и имеет конструкцию подобную констру ции реверсивного механизма 7 (фиг.2) Дифференциал 29 содержит центрально зубчатое колесо 36 и две тройки сателлитов 37 и 38. Две тройки сателли тов 37 и 38 аналогичны сателлитам 8 и 9 (фиг. 2) и находящимися в зацеплении друг с другом парами сателлитов 37 и 38. Кроме того, сателлиты 3 T axoдятcя в зацеплении с коронным ко лесом 35, а сателлиты 38 - с централ ным колесом 36. Центральное колесо 36 установлено на шлицах (или шпонке на одном из концов первого выходного вала 39, который проходит соосно сквозь входной вал 26 понижающей передачи 27, промежуточный вал 25 и ве домый вал 20. Дальний от центргшьног колеса 36 конец выходного вала 39 вы выступает наружу из корпуса 1 и снаб жен радиальным фланцем 40, служащим для соединения вала 39 с полуосью одного из ведущих колес автомобиля. Водило 41 установлено на шлицах (шпонке) на одном из концов второго выходного вала 42, соосного с первым выходным валом 39 и значительно более короткого, чем этот вал 39, Второй выходной вал 42 выступает наружу из корпуса 28 и снабжен на наружном конце радиальным фланцем 43,предназначенным для соединения вала 42 с по луосью другого ведущего колеса автомобиля. При использовании дифферен;циал 29 работает известным образом, распределяя вращающий момент между выходным валом 3,9, приводимым во. вращение центральным колесом 36, и выходным валом 42, приводимым во вращение водилом 41. Таким образом, предлагаемая трансмиссия исключительно компактна и имеет умеренные размеры, причем все ее составные части размещены на двух .параллельных осях, соответствующих .осям шкивов 15 и 19 механизма бесступенчатого регулирования- скорости. Формула изобретения Трансмиссия автомобиля, содержащая ведущий вал, один конец которого связан с двигателем, полый главный вал, внутри которого расположен ведущий вал, реверсивное устройство с системой его управления, выполненное в виде трехзвенного планетарного механизма, солнечная шестерня которого связана с другим концом ведущего вала, а водило - с полым главным валом, ведо1«ый вал,расположе.нный параллельно ведущему, вариатор, выполненный в виде ведущего и ведомого шкивов, установленных соответственно на полом главном и ведомом валах, и клиновидного ремня, охватывающего, шкивы, при этом каждый шкив выполнен в виде двух расположенных напротив один другого конических дисков, один из которых выполнен заодно с соответствующим валом, а другой установлен с возможностью осевого перемещения Для обеспечения радиального смещения ремня, и дифференциал, кинематически связанный через понижающую передачу с ведомым валом, полуоси которого соединены с колесами автомобиля, о тличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, ведомый вал выполнен полым, понижающая передача и дифференциал расположены в общем корпусе, при этом понижающая передача выполнена планетарной, водило которой связано с ведомым валом, сателлитные шестерни выполнены в виде двухвенцовой блок-шестерни, один венец которой входит в зацепление с зубчатым венцом, выполненным на внутренней поверхности корпуса, а другой - с коронной шестерней, а дифференциал выполнен в виде трехёвенного планетарного механизма, солнечная шестерня и водило которого связаны с соответствующими полуосями, а сателлитная шестерня входит в зацепление с коронной шестерней понижающей передачи, причем одна из полуосей расположена внутри ведомого вала. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ОНА 4060012, л. 74-689, 1977.

Похожие патенты SU961551A3

название год авторы номер документа
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2020
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2729847C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2143349C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149769C1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 2020
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2748081C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153424C2

Иллюстрации к изобретению SU 961 551 A3

Реферат патента 1982 года Трансмиссия автомобиля

Формула изобретения SU 961 551 A3

32 Ж fue.S

SU 961 551 A3

Авторы

Джанлуиджи Фальцони

Даты

1982-09-23Публикация

1980-01-17Подача