Предметом настоящего изобретения является устройство для дистанционного управления осветителъными устаиовками, например, сетями уличного освещения. Управление осуществляется с одного центрального пункта при помощи переключателей с моторным приводом.
Сущность изйбретения заключается в таком выполнении основного узла системы управления - моторного переключателя, которое позволяет осуществлять производство всех операций ло включению, вь ключению или -переключению осветительной установки путём повторных замыканий линии управаения коммутатором пункта управленияПредмет изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройств .
Дистанционное управление сетью СО уличного освещения осуществляется с помощью дистандионвых электрических выключателей, управляемых с одного центрального пункта ЦП при помощи проволочной связи (фидера).
Вся сеть уличного освещения |)азбита на участки, питаемые -фидерами. На каждом участке расположено несколько пунктов включения ПВ, оборудованных дистанцио«нымк электрически1М.и переключателями П. Управление этими переключателями в каждом участке осуществляется ло специальному проводу (фидеру) соответ ствующим ко-ммутатором К центрального пункта ЦП. О происщедшем включении или выключении сети уличного освещения подаётся обратными сигнал с последнего пункта каждого участка.
Дистанционный электрический переключатель П приводится в действие пружиной, заводимой электродвигателем М постоянного тока через посредство шестерёнчатой передачи.
При замыкании цепи управления ко.м.мутатором К, расположенным на центральном: пункте, электрический ток пройдёт по цепи двигателя (-1-) - К - в-2-2-3-3-М- -Е- (-). При этом двигатель М приходит во вращение и заводит пружину переключателя, которая, благодаря особому устройству
удерживающей собачки, освободившись при полном заводе, производит мгновенный поворот вала переключателя П. При этом цепь уличного освещения, присоединённая к этому дистанционному электрическому переключателю окажется з-амкнутой.
Если цепь двигателя: и далее ос1авить включённой, то через некоторый промежуток времени (40- 50 сек.) пружина переключателя вновь ок-ажется заведённой и произойдёт следующий поворот вала переключателя П и сеть уличного освещения окажется разомкнутой, и т. д. Чтобы этого избежать, предусмотрено реле выключения РВ, которое автоматически- отключает двигатель М каждый раз, как (голько произойдёт поворот вала выключателя.
Работа этого реле заключается в, следующем.
В момент поворота вала; переключателя П вспомогательный контакт ВК замкнёт на мгновение цепь выключающего реле: (+) - К - в - - ВК - 4 - 5 - Е - (-). Выключающее реле РВ при этОМ сработает, контакты 2, 3 разомкнут цепь двигателя, контакты реле 1, 2 замкнут главную цепь реле и останутся замкнутыми до выключения тока из цепи управления. Цепь двигателя окажется разомкнутой до тех пор, пока коммутатор К замыкает цепь управления и постоянный ток проходит через выключающее реле.
Как только коммутатором К цепь управления будет разомкнута, контакты Г и 2 Выключающего реле под действием пружины разомкнутся, а; контакты 2 и 3 замкнутся и реле придёт в исходное положение. Чтобы осуществить выключение сети уличного освещения, необходимо вновь замкнуть коммутатором К цепь уп;равления, ,и работа дистанционного переключателя, описанная выше, повторится с той только разницей, что контакты переключателя теперь разомкнут цепь уличного освещения.:
Переключатель П может быть выполнен для работы не-на два положения (включено, выключено), а на три (выключено, включено вечернее освещение, включено ночное освещение) И больше, т. е. многопозиционным. Перевод переключателя с позиции на- позицию будет осуществля;ться ааадыканием коммутатора КВ этом случае целесообразно последний выполнить в виде переключателя с круговым .расположением неподвижных контактов и с поворотным в одну сторону (по часовой стрелке) контактом, скользящим по неподвижным контактам. Последние могут быть электрически соединены, друг с другом через один, а промежуточные контакты-оставлены холостыми. В этом случае при переводе поворотного кситакта., о одной позиции на другуi6 цепь управления будет поочерёдно замыкаться и размыкаться, вызывая соответствующий перевод переключателя П на новую позицию; при этом положение переключателя П будет соответствовать положению поворотного контакта коммутатора К. Так например, первое положение последнего может соответствовать полному отключению улючного юСвещеНия на данном, участке, второе - включению вечернего и ночного освещения, третье - полному включению уличноГО освещения, четвёртое - отключению только вечернего освещения, пятое - включению только ночного освещения и т. д.
Для контроля за работой сети уличного освещения и исправностью цепи управления на центральном пункте устанавливается неоновая лампа П, приключённая к линии управления через конденсатор Сг; другой полюс лампы П заземлён (пр,и1соединён к нулевому прОВоду сети освещения). Па1 пункте включения ПВ линия управления соединяется с сетью освещения конденсатором Ci. Если сеть освещения включена переключателем П, то переменный ток пройдёт через конденсаггор Ci, линию управления, конденсатор Cz, неоновую, лампу Н и землю (нулевой провод), и неоновая лам,па Н будет всё время, пока уличное освещение
включено и линия управления исправна. При выключении освещения или повреждении линии управления неоновая лампа не горит.
Предмет изобретения
1. Устройство для дистанционного управления осветительной установкой при помощи переключателя с моторным приводом, включаемым коммутатором с пункта управления, отличающееся тем, что, с целью производства всех операций по включению, выключению или переключению осветительной установки путём повторных замыканий линии управления коммутатором пункта управления, переключатель, переводимый о позиции на1 повицию пружиной, заводимой включённым в линию управления электродвигателем, снабжён вспомогательным контактом, который включён в цепь обмотки электромагнитного реле, са1моблокирующегося по линии управления и автоматически выключающего двигатель, и служит для замыкания этой цепи в момент перехода переключателя с одной позиции на другую после того как пружина получит полный завод и произведёт перестановку переключателя.
2. В устройстве по п. 1 применение расположенной на пункте управления неоновой лампы для сигнализации положения переключателя.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1938-04-04—Подача