(54) ТРАНСМИССИОННОЕ MACJTO
Диалкилдитиофосфат цинка придает указанному.маслу высокие начальные противоизносные свойства, а диалкилнафталин понижает-его температуру застывания .
Для получения трансмиссионного масла были подготовлены смазочные масла как с предельными, так и со средними значениями количеств ингредиентов. В табл. 1 приведены три состава смазочного масла, отличающиес друг от друга содержанием ингредиентов.
В качестве смолосодержащего остат к,а перегонки нефти использовали полугудрон непарафинистых нефтей, услов ная вязкость которого при 100°С 4-6, температура всшлики не ниже и температура застывания не вьвие
Каждый состав смазочного масла приготовляли отдельно с помощью лабораторного оборуде вания.
Полученные смазочные масла в зависимости от продолжительности их испытания имели различные смазывакяцие свойства и т пературы застывания, приведенные в табл. 2. Там же для сравнения даны свойства товарныхтрансмиссионных масел.
Результаты исследований показали, что у оптимального состава предлагаемого масла по сравнению с товарным маслом ТАП-15В вязкость при -20с в 40 раз меньше, а температура застывания на 19°С ниже. Кроме того, в узлах трения при работе на предлагаемом масле питтинговые повреждения возникают в 4 раза медленнее, чем на масле ТАП-15В.
Наряду с этим установлено, что за 2 ч работы на четыре шариковой машине обобщенный показатель износа у предлагаемого смазочного масла уменьшается на 13%, а у масла ТАп-15В -на 70%.
Эти преимущества в ходе эксплуатационных испытаний автомобиля КАЭ-608 проявились в том, чтоза период его пробега 30000 км при работе на предлагаемом масле по сравнению с маслом TAn-lSB износ коробки перемены передач и редуктора заднего моста уменьшился соответственно на 30 и 32%.Расход же бензина за счет изменения вязкостных показателей уменьшился на 1,5 л на 100 км пробега. Только эта экономия бензина по ориентировочньм данным дает 20000 руб. годовой экономии на 100 автомобилей КАЗ-608.
Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения смазочного масла | 1977 |
|
SU730793A1 |
Трансмиссионное масло | 1980 |
|
SU925991A1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 1996 |
|
RU2103330C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2044762C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2042712C1 |
СОСТАВ ПРОТИВОИЗНОСНОГО ПРЕПАРАТА | 2008 |
|
RU2385898C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2046823C1 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ПРИСАДКА К ЖИДКИМ ТОПЛИВАМ | 2001 |
|
RU2187541C1 |
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 2015 |
|
RU2698203C2 |
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩИЙ КОНЦЕНТРАТ | 1997 |
|
RU2124556C1 |
Высокодисперсный углерод окислительного пиролиза метана
Диалкилдитиофосфат цинка
Смолосодержащий остаток перегонки нефти
Диалкилнафталин .
Масло индустриальное 12
1,5
6 12 20 0,5 1,0 1,0 до 100 до 100 до 100
ts
1в
a s ч с я)
н
о о 1Л
м « I
ГГ CN (N
I .I
in 1Л
1Л 1Л tn 1Л го ро
го
о
п
ч
«л гч
00 с
л см
п п
о ш
о
ЧГ
1Л
о о
о ю
о
1Л
00 го
о
г
VO
Ч
Ч
о
ю i-H гм I I
. N
t f
VO «
г о
I t-l го
го in
о о
1-) гН
00 ОО
го го
,|
о
ОО «
Ю 1
iH
II
Е- Н
Формула изобретения
Трансмиссионное масло на основе минерального масла с добавлением высокодисперсного углерода, отличающееся тем, что, с целью поньаиения эксплуатационных свойств масла, оно дополнительно содержит диалкилдитиофосфат цинка, смолосодержащий остаток перегонки нефти, дигшкилнафталин при следующем соотнсяиении компонентов, вес.%:
Высокодисперсный
углерод1,5-5,О
Диалкилдитиофосфат цинка3,0-5,0
Смолосодержащий остаток перегонки нефти6,0-20,0
Диалкилнафталин 0,5-1,0 Минеральное масло ,О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-04-11—Подача