(54) СПОСОБ nom4EHHH СМАЗОЧНОГО МАСЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссионное масло | 1977 |
|
SU633895A1 |
Трансмиссионное масло | 1980 |
|
SU925991A1 |
Смазочное масло для форсированных двигателей | 1971 |
|
SU440398A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1991 |
|
RU2015159C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1991 |
|
RU2030450C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2044762C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2042712C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2604722C2 |
Трасмиссионное масло | 1970 |
|
SU353584A1 |
ДОБАВКА К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ И ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ | 2014 |
|
RU2584155C2 |
Изобретение относится к технологии получения минеральных смазочных масел, предназначенных для высоконагруженных зубчатых передач автомобилей, тракторов и т.д.
Известны способы получения смазочного масла путем добавления к минеральным маслам твердых антифрикцйонных дисперсных материалов, на- . пример дисульфида, молибдена 1,
Наиболее близким к предложенном. способу по сущности и достигаемому результату является способ получения жидких минеральных смазочных масел путем введения в минеральные масла, в виде суспензии высокодисперсного углерода, получаемого электрокарбонизацией жидких ароматических углев одородов 2.
Этот способ позволяет получить смазочные масла, превосходящие своими противопиттинговыми свойствами и стойкостью против срабатываемости (истощения) присадки известные автомобильные масла, содержащие химически активные добавки.
Недостатками известного способа являются сравнительно невысокие начальные противоизносные и противозадирные свойства, низкие коллоидальная устойчивость и низкотемпературные свойства смазочных масел, получаемых по этому способу.
Цель изобретения - повышение трибомеханнческих и низкотемпературных свойств, а также коллоидальной устойчивости масла.
Поставленная цель достигается тем, что высокодисперсный углерод вводят в виде водно-углеродной пасты с последующим выпариванием воды при 110IIS-C и охлаждением полученной суспензии.
В качестве водно-углеродной пасты
15 используют отход производства ацетй
лена окислительны пиролизом метана.
В полученную суспензию при 65-70®С добавляют стабилизатор, а затем вводят сначала противоизносную, 2С и после этого депрессорную присгщки и производят перемешивание до получения стабильной однородной суспензии,
Пример. На 71 вес.ч. масла индустриального 12 добавл:я1от 100 вес,ч« водно-углеродной пасты высокодисперсного углерода, получаемой в виде отхода производства ацетилена окислительным пирролизом 30 природного газа и содержащей 5 вес.%
чистого углерода. Полученную смесь одновременно перемешивают и подогревают до до полного выпаривания воды. Затем данную суспензию охлаждают до б5°С. Эту температуру поддерживают и с интервалами времени 10 мин добавляют 20 вес.ч.стабилизатора - .смояосодержащий остаток перегонки нефти в виде полугудрона непарафинистых нефтей 100 ±: 2832 сСт. После этого сначала вводят 3 вес.ч. противоизйосной присадки ДФ-11, а затем 1 веСоЧ, депрессатора АзНИИ и при этом осуществляют гомогенизацию с помощью насоса .шестеренчатого типа двигателя автомобиля ГАЗ-21 до получения стабильной однородной суспензии.
Пример 2. На 82|,8 вес,ч масла индустриального 12 добавляют 120 веСоЧ, водно-углеродной пасты высокодисперсного углерода, получаемой в BHiie отхода производства ацетилена окислительным пиролизом природного газа и содержащей 5 вес„% чистого углерода. Полученную смесь одновременно перемешивают и подогревают до. llS-C до полного выпаривания воды .Затем данную суспензию охлаждают до , Эту температуру поддерживают и с интервалом времени 15 мин добав ляйзт 6,2 вес.ч. стабилизатора - октадецилймидолеат„
ЛоЬле этого сначала вводят 4,5 вес.ч. противоизносной присадки ЭФО .и 0,5 вес,ч. депрессатора АзНИИ и г1ри этом осуществляют гомогенизацию с помощью насоса шестеренчатого .типа двигателя автомобиля ГАЗ-21 до получения стабильной однородной суспензии„ .
Результаты исследований известного и предлагаемого смазочного масла приведены в
Результаты эксплуатационных испытаний маеел в коробке перемены переПоказатели
Противозадирные свойства на ЧШМ
а) обобщенный показатель
износа б) нагрузка сваривания
2, Продолжительность опыта
2 ч I
а)обобщенный показатель износа
б)нагрузка сваривания
дач (КПП) и редукторе заднего моста (РЗМ) автомобилей при пробеге 30.000 км приведены в табл.2.
Как видно из таблиц, предложенный способ по сравнению с известным имеет ряд преимуществ, которые дают возможность получения коллоидноустойчивых смазочных масел с высокими трибомеханическими свойствами, эффективно предохраняющие трущиеся поверхности агрегатов трансмиссии автомобилей от износа, задира и питтинга; относительно маловязких низкозастывающих, но эффективных трансмиссионных масел, обеспечивающих легкое начало движения (трогание автомобиля с места) и малую затрату мощности на преодоление сопротивления сдвига масла в агрегатах трансмиссии автомобилей, с чем связано уменьшение расхода топлива; стабильного масла в отношении ухудшения его трибомеханических свойств н процессе работы, с чем связано увеличение запаса качества масла , обеспечивающего увеличение длительности срока его работы без замены и тем самым .уменьшение расхода масла; более эффективного, всесезонного масла для средней климатической зоны, чем известное масло .- ТАп-15В.
При осутдествлении предложенного способа использзтотся отходы производства ацетилена для получения ценных товарных продуктов.
Результаты эксплуатационных исследований показывают, что минеральное смазочное масло, полученное предложенным способом, за счет снижения расхода бензина дает около 20 тыс.р. годовой экономии на 100 автомобилей .КАЗ-608, а также сберегает большие средства посредством уменьшения износа агрегатов трансмиссией автомобиля. Таблица 1
38,2
60 36 41
17,8
32,1 38 34
Противоизностные свойства на ЧШМ (нагрузка 20 кг, продолжительность опыта 2ч)
Время до начала ггаттинга, ми
Вязкость динамическая,сПз,
/при
-20°С
-10°С
-100°С
Вязкость кинематическая, сСт
при
Температура застывания, С
Температура вспышки в открытом тигле,С
.Испытание на коррозию стальных и медных пластинок при ЮО 3ч
УПМ-углерод, получаеььзй в виде остатка производства ацетилена окислительным парализом метана.
Данное масло содержит также 20% смолосодержащего остатка перегонки нефти ( .QQQ -28-32 сСт) и 1% депрессатора АэНИИ,
Противозадирные свойства отработавших масел на ЧШМ
по КПП
а)обобщенный показатель износ
б)нагрузка сваривания
по РЗМ
а) обобщенный показатель
износа
Содержание железа в отработавших маслах, %
а), по КПП
б) по РЗМ
Продолжение табл. 1
0,61 75
3000 300
. 15 -20
Выдержало
Таблица 2
50,1 35
51,2
0,218 0,341
чих
-
е транс-, и +18°С
12,6
13,7
илем 48,0
Формула изобретения
Продолжение табл.2
Нет
Нет „
Есть
14,5 16,8
49,2
Источники информации, принятые во внимание пои эксперти
2„ Авторское свидетельство СССР №78721, кл. С ЮМ 1/10, опублик. . 1Й50 (прототип).
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-11-10—Подача