1
Изобретение относится к измерительвюй технике и может быть применено для определения технического состояния многоциливпровых двигателей вну трённего сгорания транспортных средств
Известны способы оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основанные на измерении герметичности цилиндров путем определения либо максимального давления в цилиндрах, либо утечки воздуха из ; цилиндра l .
Однако способы оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя по максимальному давлению в них имеют никую достоверность оценки, посколысу ре- зулыгаты определения максимального давления сжатия зависят от числа оборотов коленчатого вала двигателя, его температуры, инерционности применяемого для измерений прибора. Для оценки распределения мощности по утечке воздуха применяют прибор НИИ AT К-69М, пользование которым сложно, трудоемко и требует наличия воздушной магистрали с давлением не менее 3 кгс/см .
Известны также способы оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основанные на отключении цилиндров, например путем отключения на короткое время зажигания или подачи топлива на соответствующий цилиндр . На работающем двигателе внутреннего сгорания устанавливают заданную начальную величину угловой скорости вращения коленчатого вала, например 1ООО об/мин,
отключают проверяемый цилиндр, измеряют угловую скорость вращения коленчатого вала и по величине ее снижения оценивают мощность проверяемого цилиндра.
Однако необходимость установления перед каждым измерением заданной начальной скорости вращения коленчатого вала усложняет проведение измерений и снижает производительность способа.
Цель изобретения - упрощение способа и повышение его производительности.
Поставленная цель достигается тем, Что в способе оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основан3634ном на измерении относительного падения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя при последовательном отключении цилиндров, при произвольной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя измеряют время Т, за которое коленчатый вал совершает определенное число оборотов П у, j отключают проверяемый i -ый ци линдр двигателя внутреннего сгорания и определяют число оборотов п ц коленчатого вала двигателя за то же время Т и по отношению Пц,/Пц оценивают мощность ( -го проверяемого цилиндра. На чертеже представлена структурная схема устройства, для осуществления предлагаемого способа. Устройство содержит таймер 1, счет чик импульсов 2 и датчик 3 числа оборотов коленчатого вала. Способ осуществляется следующим об разом. При произвольной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала с помощью таймера 1измеряют время Т, за которое коленчатый вал совершит определенное число оборотов Ц fj Число оборотов коленчатого вала определяют счетчиком импульсов 2, поступающих с датчика 3 оборотов коленчатого вала двигателя. Затем отключают проверяемый i -ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания транспортного сред ства и определяют счетчиком импульсов 2, поступающих с датчика 3 оборотов число оборотов п ц, , которое коленчатый вал совершит за то же время Т. По от- ношению и j / м ц оценивают мощность проверяемого t -го цилиндра двигател внутреннего сгорания. Пример , При произвольной начальной угловой скорости вращения коле чатого вала таймером измеряют время ,76 с, за которое коленчатый вал совершил Мц 10000 оборотов. Затем отключают третий цилиндр. За время ,76 с подсчитывают число оборотов коленчатого вала и «а 8 500 оборото 0,85 оцеПо отношению нивают мощность третьего цилиндра. На практике число vl ц целесообразно выбирать кратным 10, например 1ООО, 1ОООО и т.д. Тогда в долях единицы будет фиксироваться относительное падение угловой скорости вращения коленчатого вала при отключении цилиндра. Предлагаемый способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя позволит ускорить проверку технического сх;тояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Он прост в осуществлении, не требует установления перед каждым измерением определенной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя и поэтому более производителен. Способ может быть легко автоматизирован. Формула изобретения Способ оценки распределения мощности по цилиндрам двигателя, основанный на измерении относительного падения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при последовательном отключении цилиндров, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения производительности способа, при произвольной начальной угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя измеряют время Т, за которое коленчатый вал совершит определенное число оборотов Пцг отключают проверяемый i -ый цилиндр двигателя внутреннего сгорания и определяют число оборотов И ц коленчатого вала двигателя за то же время Т и по отношенто j оценивают мощность проверяемого i -го цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Говор тценко Н. Я. Диагностика технического состояния автомобилей, М., Транспорт. 1975, с. 175. 2.Фламиш О. Диагностика автомобилей, М., Транспорт, 1973, с. 20-22,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения индикаторной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2837523C1 |
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824242C1 |
Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2785419C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2772163C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2034259C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1469384A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2744668C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2662017C2 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-20—Подача