в процессе измерения биения пакета якоря специальным клеймом. Укладку обмотки начинают с паза, находящегос в месте предельного значения биения, с 4делью расположения силы, возникающей от эксцентричного смещения центр масс секций обмотки якоря при температурных и центробежных воздействиях против места с предельньом значением биения (максимальным для укладки двух слойной петлевой обмотки, минимальны для однослойной петлевой обмотки). Уравновешивание якоря производится с учетом того, что вибровозмуцающие силы от одностороннего магнитного притяжения на холостом ходу, а также силы от вращения с номинальной частотой эксцентрично смещенной обмотки якоря, имеющей определенный перегрев примерно равны. Дальнейшее уравновешивание якоря производят путем удаления лишней массы. Применение предложенного способа уравновешивания инерционных сил якоря электрических машин с всыпной обмоткой якоря при взаимно противоположном направлении сил одностороннего магнитного притяжения от биения пакета якоря и эксцентричного смещения обмотки якоря позволяет получить уровень виброскорости или вибросмещения в 2-3 раза меньше, чем при уравновешивании якоря с той же точностью когда не учитывают воздействие одностороннего магнитного притяжения и увеличения эксцентричности обмотки от повышения частоты вращения и температуры, а направление этих инерционных сил произвольное. Снижается также время, затрачиваемое на уравновешивание якоря до определенной точности, что на 25% noBtdiiaer производительность процесса уравновешивания и дает большой экономический эффект. Формула изобретения Способ изготовления якоря электрической машины малой мощности, включающий измерение биения пакета якоря, определение его предельного значения и местоположения, укладку петлевой обмотки в пазы, измерение неуравновешенности якоря и ее компенсацию, о тли ч ающийс я тем, что, с целью уменьшения вибрации якоря и сокращения времени его изготовления за счет сокращения времени уравновешивания, укладку обмотки начинают с паза, ближайшего к местоположению предельного значения биения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 314090, кл. q 01 М 1/02, 1966. 2.Щепетильников В.А. Теория и практика уравновешивания машин и приборов, М,, Машиностроение, 1970, с. 224.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний подшипниковых опор электрических машин | 1990 |
|
SU1735972A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ЗАЗОРОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ | 2000 |
|
RU2192701C2 |
Устройство для динамической балансировки роторов | 1980 |
|
SU917017A1 |
Двигатель с катящимся ротором | 1987 |
|
SU1422320A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1990 |
|
RU2030005C1 |
Синхронная двухчастотная машина с соотношением частот 1:2 | 1987 |
|
SU1453538A1 |
Способ укладки петлевой обмотки якоря электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1339782A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР | 2005 |
|
RU2292960C2 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1984 |
|
SU1203444A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-10-10—Подача