сов, выходы которых соединены со входами логических элемеитов ИЛИ 3 и И 1, Выход элемента ИЛИ 3 соедииеи со входом генератора 5 сброса, KOTopoio соедииен с установочиыми входами счетчиков 2 и со счетным входом триггерного блока 6, выход логического элемента И соединен с установочным входом триггерпого блока 6. Ключ 7 пронускает иа свой выход сигналы от генератора 8 имнульсов в том случае, когда на втором его входе имеется сигнал. Ключ 7 вынолнеи но схеме диодного коиъюктора. Генератор нмиульсов генернрует имиульсы с ностоянной частотой следования н вынолнен в виде мультивибратора. Инвертор 9 предназначен для нодачи на вход ключа 7 еигнала нрн отсутствии на его входе снгиала от генератора сброса. Выход ключа 7 нодсоединен к счетному входу дополнительного счетчика 10. Сброс информации, записанной в дополиительном счетчике 10, осуществляется ио установочному входу имнульсом от генератора сброса, преобразованного линией 11 задержки. Донолннтельиый счетчик 10 выполнен по схеме трнггерного счетчика с носледовательньтм вводом информации. Лииия задержки елужит для уменьшення длительностей нмнульсов от генератора 5 сброса, прнчем уменьгненне длительности осуществляется но переднему фронту имнульеов. Выходы дополнительного счетчика 10 подключеиы к дешифратору 12, служащему для получения на одном из его выходов сигнала после заполнения дополнительного счетчика 10 любым числом имнульсов, превышающим задаииое значение, и на другом выходе - в случае недозаиолнення до- 40 нолнительного счетчика 10 до заданного значения. Снгиалы на выходах дешифратора 12 появляются после поступления на его донолнительный вход сигнала от генератора сброса. Дешифратор 12 выполнен 45 по стандартной схеме диодной матрицы. Выходы дешифратора 12 подключены ко входам дополнительиого триггера 13. Установка доиолнительного триггера 13 на нуль осуществляется тем выходом дешиф- 50 ратора 12, на котором появляется сигнал при заполнении донолнительного счетчика 10 свыше заданного чнсла импульсов. Дополнительный логический элемент ИЛИ 14 служит для объединения сигналов от 55 триггерного блока 6 и от дополнительиого триггера 13. Дополнительный логический элемент ИЛИ 14 выполнен по схеме диодного логического элемента ИЛИ. Реле боксования работает следующим образом. Реле работает циклически, так как емкости счетчиков 2 постоянны, а входная частота изменяется от О до 2,5 кгц с изменением скорости движения тепловоза, вре- 65 60 мя счета (время цикла) также изменяется от бесконечности до какого-то конечного значения. Скорости тепловоза, скорости колесиой пары и скорости электродвигателя соответствует вполне конкретное значение вре.менного интервала, уменьщение которо;0 свидетельствует о том, что скорость двигателя нревышает свое конструктивное значение. Следовательно, измеряя временной интервал работы основиого устройства и сравииваня его с заданным значением (уставкой), судят о скорости вращения тягового электродвигателя, что и осуществляется иредлагаемым реле. Времениой интервал задается длительностью -паузы между двумя импульсами от геператора 5 сброса. В начале -паузы инвертор 9 генерирует сигнал, который открывает ключ 7, и в дополнительный счетчнк 10 начинают поступать импульсы от геператора импульсов. По окончании паузы появляется сигнал от генератора сброса. На выходе инвертора 9 сигнал пропадает, ключ 7 закрывается и имнульсы от генератора импульсов в дополнительный счетчик 10 не проходят. Таким образом, длительность паузы генератора сброса, а следовательно, число имнульсов, записанное в донолннтельный счетчик 10, являются критерием скорости тенловоза. Появившнйся сигнал от генератора сброса поступает на дополннтельный вход дешифратора 12 и открывает его. Дешифратор 12 вынолняет функции уставки, так как он изготовлен таким образом, что на одном из его выходов появляется сигиал только в том случае, если дополнительный счетчик 10 заполняется любым числом импульсов, превышающим заданное значение. Это значение соответствует конструктивной скорости тяговых электродвигателей, Если скорость тягового электродвигателя превышает конструктивное значение, то время счета уменьшается и дополнительный счетчик 10 заполняется числом импульсов, меньшим заданного значения. В этом случае сигнал появляется на втором выходе дешифратора 12. Если скорость тягового электродвигателя не превышает конструктивной, то сигнал от дешифратора 12 ноступает иа отключающий установочный вход дополнительного триггера 13, а если превышает - то на включающий. В зависимости от этого на выходе донолнительного триггера 13 пронадает или появляется нанряжение, которое через дополнительный логический элемент ИЛИ 14 воздействует на электропередачу тепловоза. Спустя отрезок времени, определяемого параметрами линии 11 задержки, на ее выходе появляется сигнал, сбрасывающий донолиптельный счетчик 10 в исходное состояние. Реле готово к новому циклу работы.
Формула изобретения
Реле боксования по авт.св.№470422,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты тяговых электро. двигателей от превышения скорости сверх конструктивной, реле снабжено ключом, генератором импульсов, инвертором, дополнительным счетчиком, линией задержки, дешифратором, дополнительным триггером и логическим элементом ИЛИ, причем ключ подключен одним входом к выходу генератора сброса, к которому подключен
через лпнЕЮ задержки устаиовочнЕ тп вход дополнительного счетчика, к счегному входу которого подключен выход ключа, выходы дополнителышги счетчика соединены с входами дешифратора, дополнительный вход которого подключен к генератору сброса, а выход соединен с установочным входом дополнительного триггера, выход которого подключен через дополнительный логическ11Й элемент ИЛИ к схеме управления тепловозом, причем втором вход доиолнительного логического элемента ИЛИ подключен к выходу триггерного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Устройство автоматического управления электроприводом центрифуги | 1987 |
|
SU1618451A1 |
Кодовый замок | 1985 |
|
SU1266947A1 |
Устройство управления электрофицированной дождевальной машиной | 1988 |
|
SU1547783A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза тепловоза | 1982 |
|
SU1011407A1 |
Устройство защиты от буксования колесных пар | 1972 |
|
SU438226A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство для индикации | 1973 |
|
SU476580A1 |
к управления men.)
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-01-07—Подача