Устройство защиты от буксования колесных пар Советский патент 1976 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU438226A1

1

Изобретение относится к устройствам обнаружения и прекращения буксования (ОПБ) колесных пар и может быть использовано на поавижном составе.

Известны устройства ОПБ, сойержащие частотные цатчики, сигналы от которых преобразуются в импульсные послеаова тельности. В таких устройствах скорости -вращения колесных пар сравниваются межцу собой или со скоростью эталонной колесной пары за промежутки времени, определяемые скоростью движения тепловоза

Однако в таких системах функционирование зависит от начальной скоростм движения тепловс-ja, так как они не позволя- ют обнаружить и прекратить буксование колесных пар при трогании локомотива с места, когда скорость вращения эталонной колесной пары равгп) нулю.

Цель изобретения - повыщение надеж- ности действия известных устройств.

Для этого прецлагчсмое устройство, содержащее формователи и счетчики импульсов на число меньше и больше максимального значения импульсов, логические элеI менты И, НЕ, генераторы импульсов, ключи, датчики, выходные триггеры и источники питания, снабжено логическим элементом ИЛИ и линией задержки, причем вход элемента ИЛИ соединен с выходами

.счетчиков больше максимального значения импульсов, а выход подключен ко входам ключей и линии задержки, выход которой связан с генератором сброса и логическим элементом И, а выходы счетчиков на число меньше максимального значения импульсов подключены через элемент И к первому входу выходного триггера, а через

.элементы НЕ, И соединен со вторым входом выходного триггера.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Предлагаемое устройство состоит из ше.сти одинаковых цепей, каждая из которых включает в себя частотный датчик, формирователь импульсов, ключ и счетчик импульсов, и семи блоков, связывающих эти цепи.

Частотный датчик 1 предназначен для получения синусоидальной э. д. с., пропор-

шюна.щ.нпй rKOpocTii вращ( колесной пары. Формироватрль 2 импульсов преобразует сипусогшзльный сигнал, прохоплший от аатчикз 1 з имл;.льс1 ую послеаовательаость Ключ 3 слукпт йля прерывания поступления импульсэа от формирователя на вход счетчика. Счегчик 4 предназначен цлл счета поступающих на его вход импульсоз. Счетгик имеет 1есколько выхоцсз, число котоаь.-х опреаеляется Ч11слом тре-oyevbix ступеней ослабления поля Тйгозого reisepETOps. Выхоа а слухкит цлл включения логической 5 ИЛИ, выхоа б сл-ужит цля съема сигнала в начальной стации буксования, с выхода в снимается сигнал при более интенсивном буксовании и т. а. Схема 5 включается при поступлении сигнала на любой из шести его выходов. Линия задержки R предназначена для получения импульса, задержанного относительно поступаимцего на его вход сигнала. isHepaтор 7 сброса представляет собой одновиб-. ратор, являющийся источником напряженил аля сброса записанных в счетч1;ках 4 к -:пульсных последовательностей и запускаемый срезом импульса линии задержки.

Логическая схема 8 И срабатывает при поступлении на его входы сигналов от выходов всех счетчиков и от линии за-.. 6. На выходе логической схемы 9 НЕ имеется сигнал при отсутствии напряжения на выходе схемы 8. Логическая схема 10 И включается поступающими на его Бхоаь сигналами от инвертора и линии задержки 6. Выходной триггер 11 включается выходным сигналом схемы 10 и выключается импульсом от схемы 8.

Устройство ОПБ работает следующим образом.

При движении тепловоза датчики 1 генерируют синусоидальные сигналы с частотами, пропорциональными скорости вращения колесных пар. Преобразованные 4)орми рователями 2 импульсы, частоты следования которых равны частотам сигнала датчика, поступают через ключи 3 на выходы счетчиков 4. Как только какой-либо счетчик заполняется полностью, на его выходе а появляется сигнал, поступающий на схему 5. Включивщись, схема 5 закрывает ключи 3 и приводит в действие линию задержки 6, которая выдает импульс опрос При отсутствии буксования периоды следования импульсов во всех шести каналах равны и все счетчики заполняются до выхода б. В этом случае на иесть входов схемы 8 поступают сигналы от счетчиков, которые вместе с сигналом опрос включают его. Выходной сигнал схемы Я поступает на триггер 11 и выдает комагшу

буксование отсутствует . В то время сигнал от схемы 8 иньстптлруигся cxGMoii 9 I поступает ;ia вход схемы . пв вьгходе схамь 1О сигнал имеет ну, значеиП;,

гак как величина сигнала после схемь; Ргравна нулю.

При .ожаеппи импульса опрос его срез Еключаег .ратор 7 сброса, которьь; пореЕОдит все счетгики в гсхоиное состо-

янпе и открь;вает ключи 3,

При буксовании какой-лкбо колес1.ой счетчик импульсов этой конечной парь, заполняется до выхода а, включает схему .5 11 запускает схему 6 раньше, че.м осталь-.ныр счетчики заполняются до выхода б. 5 этом случае сигналы на все иьзсть схемы 8 не поступают, и выходной сг1гнал равен нулю. Нулевой сигнлл схемы 8 инвентируется схемой О и поступает на вхоа схемь: .

10, где совместно с сигналом опрос вы.деляется импульс, перебрасывающий трлг... гер 11 в положение буксован;кэ. Поскольку сигн.з.ч от схемы 8 равен нулю, oi; не

оказывает воздействия на второй вход триггера 1 1.

В случае буксования выходной триггер снимает возбуждение с генератора.

Схема дает возможность производить ступенчатый сброс возбуждения с тягового генератора, зависящий от интенсивности буксования. Для этого к выходам счетчиков в, г, ... подключают дополнительно идентичные схемы, состоящие из схем 8,9,

10 и триггера 11.

Формула изобретения

Устройство защиты от буксования колесных пар, содержащее формователи и счетчики импульсов на число меиьще и больше максимального значения импульсов, логические э.чементы И, НЕ, генераторы импульсов, ключи, датчики, выходные триг1 оры и источники питания, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью .повьпиения най1,-- ностп действия, оно снабжено логическим элементом И-ЛИ и линией гшдерж. ки, причем вход элемента ИЛИ соединен с выходами счетчиков больше максимального значения импульсов, а выход подк,пю- чен ко входам ключей и линии задержки, выход которой связан с гер ератором сброса и логически.м элементом И, а выходы счетчиков на число меньще макси.мального значения импульсов подключены через элемент И к первому входу выходного триггера, а черо,-) элементы НЕ:, И соединен

со вторым входом выхопного триггера.

Похожие патенты SU438226A1

название год авторы номер документа
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025321C1
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР 1977
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU852655A2
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава 1971
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
  • Михневич Г.А.
SU441777A1
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива 1990
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1749071A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива 1979
  • Ардатский Николай Иванович
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Зверев Владимир Геннадиевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU861128A1

Иллюстрации к изобретению SU 438 226 A1

Реферат патента 1976 года Устройство защиты от буксования колесных пар

Формула изобретения SU 438 226 A1

SU 438 226 A1

Авторы

Кузнецов Б.Г.

Гайдуков В.Е.

Проскуров А.А.

Золотарев А.Ф.

Филиппов Л.К.

Даты

1976-04-25Публикация

1972-02-04Подача