Изобретение относится к области приборостроения, в частности к магннтной запнси, и «ожет быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов, а также как привод проигрывателя, вентилятора н других приборов. Известны приводные механизмы, содержащие пьезоэлектрические преобразователи, осуществляющие прямое или косвенное воздействие на перемещение магнитной ленты в тракте лентопротяжного механизма 1J. Однако такие приводные механизмы характеризуются небольшим сроком службы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является приводной механизм, содержащий пьезокерамическую пластину, опирающуюся на поверхность цилиндрического ротора, сопряженного с ведущим валом 2. Однако во время работы двигателя происходит постепенное изнащивание как ротора, так и контактирующей с ним пластины. Мелкие частицы разрущаемого материала ротора и пластины задерживаются в месте контакта пьезозлектрнческой,пластины с ротором и приводят к проскальзыванию ротора относительно тмастины. При проскальзывании двигатель начинает излучать акустнческие шумы в пространство. Кроме того, частицы ротора при отделении от ротора окисляются. Это приводит к интенснвййэду разрушению частицами окисла, задерживающихся в месте контакта, поверхности ротора и пьезоэ 1ектрической пластины. Последнее значительно снижает срок службы двигателя. Целью изобретения является уменьшение шума и повышение срока службы. Эта цель достигается тем, что в приводном механизме на поверхности ротора выполнена резьба. На чертеже представлена конструкция приводного механизма. Приводной механизл содержит ротор. I н/ опирающуюся на его поверхность пьезоэлектрическую пластину 2, На поверхности ротора, соприкасающегося с пьезоэлектрической пластиной, выполнена резьба, резьбовые канавки ротора заполнены звукопоглощающим материалом 3. Ре: ьбовая поверхность ротора при вращении ротора, соприкасаясь с пьезоэлектрической пластиной, .способствует удалению мелких частиц разрушенного материала из контакта между ротором н пьезоэлектрической пластиной. Перемещающиеся вдоль контактируемой поверхности пьезоэлектрической пластины
витки резьбы как бы соскабливакл мелкие частицы разрушаемого материала от ее поверхности. Удаление частиц разрушенного материала с контактирующей поверхности позволяет увеличить стабильность и срок службы пьезоэлектрического даигателя и уменьшить шум двигателя. С этой же целью на поверхности ротора могут быть выполнены замкнутые канавки.
Во время работы пьезоэлектрического двигателя в роторе могут возникнуть колебания на высших модах резонансных колебаний ротора. Эти колебания, интерферируя с колебаниями пьезоэлектрической пластины, приводят к появлению низкочастотных акустических колебаний, излучаемых в пространство о виде шума. Заполнение канавки резьбы звукопоглощающим материалом 3 снижает добротность высокочастотных резонансов ротора и тем самым гасит низкочастотные акустические колебания, т.е. шумы, излучаемыбчдвнгателем в пространство.
Выполнение резьбы на внешней поверхности ротора с заполнением канавок звукопоглощающим материалом позволяет в ,Г- - -2 раза увеличить срок-службы нриводною механизма, а также уменьшить Н1ум двигателя, что значительно расширяет технические возможности пьезоэлектрических двигателей.
Формула изобретения
Приводной механизм, содержащий пьезокерамнческую пластину,опирающуюся на поверхность цилиндрического ротора, сонря-. женного с ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума и повышения срока службы механизма, на поверхности ротора выполнена резьба.
Источники информации, принятые во вни.. манне нри экспертизе:
1.Авторское свидететьство СССР № 479148, кл. G 11 В 15/40, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР № 217509, кл. Н 02 N 11/00, 19G5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2144620C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2156025C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2229990C2 |
АКУСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2579023C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2243111C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2148724C1 |
Поглотитель энергии звука | 2023 |
|
RU2816604C1 |
Устройство шумозащитного кубоидного экранного элемента | 2022 |
|
RU2791826C1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ | 2014 |
|
RU2579021C1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-12-13—Подача