Приводной механизм Советский патент 1978 года по МПК G11B15/40 

Описание патента на изобретение SU636673A1

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к магннтной запнси, и «ожет быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов, а также как привод проигрывателя, вентилятора н других приборов. Известны приводные механизмы, содержащие пьезоэлектрические преобразователи, осуществляющие прямое или косвенное воздействие на перемещение магнитной ленты в тракте лентопротяжного механизма 1J. Однако такие приводные механизмы характеризуются небольшим сроком службы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является приводной механизм, содержащий пьезокерамическую пластину, опирающуюся на поверхность цилиндрического ротора, сопряженного с ведущим валом 2. Однако во время работы двигателя происходит постепенное изнащивание как ротора, так и контактирующей с ним пластины. Мелкие частицы разрущаемого материала ротора и пластины задерживаются в месте контакта пьезозлектрнческой,пластины с ротором и приводят к проскальзыванию ротора относительно тмастины. При проскальзывании двигатель начинает излучать акустнческие шумы в пространство. Кроме того, частицы ротора при отделении от ротора окисляются. Это приводит к интенснвййэду разрушению частицами окисла, задерживающихся в месте контакта, поверхности ротора и пьезоэ 1ектрической пластины. Последнее значительно снижает срок службы двигателя. Целью изобретения является уменьшение шума и повышение срока службы. Эта цель достигается тем, что в приводном механизме на поверхности ротора выполнена резьба. На чертеже представлена конструкция приводного механизма. Приводной механизл содержит ротор. I н/ опирающуюся на его поверхность пьезоэлектрическую пластину 2, На поверхности ротора, соприкасающегося с пьезоэлектрической пластиной, выполнена резьба, резьбовые канавки ротора заполнены звукопоглощающим материалом 3. Ре: ьбовая поверхность ротора при вращении ротора, соприкасаясь с пьезоэлектрической пластиной, .способствует удалению мелких частиц разрушенного материала из контакта между ротором н пьезоэлектрической пластиной. Перемещающиеся вдоль контактируемой поверхности пьезоэлектрической пластины

витки резьбы как бы соскабливакл мелкие частицы разрушаемого материала от ее поверхности. Удаление частиц разрушенного материала с контактирующей поверхности позволяет увеличить стабильность и срок службы пьезоэлектрического даигателя и уменьшить шум двигателя. С этой же целью на поверхности ротора могут быть выполнены замкнутые канавки.

Во время работы пьезоэлектрического двигателя в роторе могут возникнуть колебания на высших модах резонансных колебаний ротора. Эти колебания, интерферируя с колебаниями пьезоэлектрической пластины, приводят к появлению низкочастотных акустических колебаний, излучаемых в пространство о виде шума. Заполнение канавки резьбы звукопоглощающим материалом 3 снижает добротность высокочастотных резонансов ротора и тем самым гасит низкочастотные акустические колебания, т.е. шумы, излучаемыбчдвнгателем в пространство.

Выполнение резьбы на внешней поверхности ротора с заполнением канавок звукопоглощающим материалом позволяет в ,Г- - -2 раза увеличить срок-службы нриводною механизма, а также уменьшить Н1ум двигателя, что значительно расширяет технические возможности пьезоэлектрических двигателей.

Формула изобретения

Приводной механизм, содержащий пьезокерамнческую пластину,опирающуюся на поверхность цилиндрического ротора, сонря-. женного с ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шума и повышения срока службы механизма, на поверхности ротора выполнена резьба.

Источники информации, принятые во вни.. манне нри экспертизе:

1.Авторское свидететьство СССР № 479148, кл. G 11 В 15/40, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР № 217509, кл. Н 02 N 11/00, 19G5.

Похожие патенты SU636673A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
RU2144620C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Боровик Валерий Григорьевич
RU2156025C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Паньков Л.А.
  • Фесина М.И.
RU2229990C2
АКУСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2579023C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Коковин В.И.
  • Фесина М.И.
RU2243111C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Самокрутов Александр Андреевич
RU2487020C1
КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
RU2148724C1
Поглотитель энергии звука 2023
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2816604C1
Устройство шумозащитного кубоидного экранного элемента 2022
  • Минин Игорь Владиленович
  • Минин Олег Владиленович
RU2791826C1
АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Елин Альберт Максимович
RU2579021C1

Иллюстрации к изобретению SU 636 673 A1

Реферат патента 1978 года Приводной механизм

Формула изобретения SU 636 673 A1

SU 636 673 A1

Авторы

Вишневский Владимир Сергеевич

Лавриненко Вячеслав Васильевич

Черник Игорь Петрович

Даты

1978-12-05Публикация

1976-12-13Подача