Механизм для отключения топливного насоса высокого давления Советский патент 1978 года по МПК F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU637094A3

Корпус 12 распределителъного золотьчика (13 закреплен в поперечном отвер-стли стойки 4. На Конце, обращаниом к толкателю 6, золотник :13 :выпол вн за одно це.лое с .кулачк авым элеменфом. Последний выполн-ен в виде эксцентр,ик.а 14, «а ко«.це которого расаоложен з аллечик 16. К наружному .концу золотника 13 прикреплен рычаг 1€, .проходящий сквозь :крышку J7 корпуса 12. Через соеди:ненИ1е -18 рычаг 16 соединен с одним .концом штока 19 порш;н.я пнев-матического щилиядра 20 лривода поворота эксцентрика 14. Черкез другое .соединение ЭТОТ конец цилиидра 20 соединен с рамой (iHa черт, «е .показана) двиг.ателл В1нутревнего (фйг. 4). Верхнее соединен:ие 18 соединено со. штокюм 19 резьбой 21, которая Обеспечивает тонкую регулировку угловых положений рычага 16, соопветствующях ко«це1ВЫ:М положениям :поршня -цилиндра 20.

В Ц1ИЛ И,ндр.ичеокой герметизирующей по®ерх1НОст;и 22 золютнйка 13, коТор-ая взаимодействует с OTBiepCTiHeiM в корпусе 12, выполнена аксиальная канавка 23. Канавка затсанчивается на некотором расстоянии от соответствук щих кюндов пов1ерхн1ости 22. Через радиальное сверление 24 золотника 13 канавка 23 сообщается с центральным сверлением 25 в золотнике 13, которое связано с атмосферой сквозь рычаг 16. Диаметрально ,противополож1Н:ые канавки 23 поseipuXHOCTH 22 снабжены ка.н:авкой 26, проходящей 4iepe3 цравый «конец повер-хности 22 (фиг. 1 и 3). При этом левый конец канавки 23 отстоит от левого конца повар хности 22.

К напр.авл яющей толкателя 6 лр.и.креплен стержень 27 с обращенной книзу контактной повврх)ностью 28, которая при выдви.нутом и рабочем положения золотника 13 (фиг. 3), взаимодействует с эксцентриком 14, удерживая толкатель 6 кулачкового следящего элемента в положении, при котором ролик 7 полностью разобщен с кулачко1м 2. З.а контактной пове рХ|Н0|Стью 28 стержень 27 имеет ступенчатую форму. Образующийся при этом вертикальный уступ 29 вместе ic заплечиком 15 действует как блокирующий элемент, удерживающий золотник 13 во введенном внутрь насоса положении. Для уде|ржанИ|Я золотника 13 в выведенном из насоса положении (фиг. 1) в корпусе 12 может быть выполнена внутренняя круговая канавка Л(, взаимодействую-.щая с лодпружиненным ш-аровым фиксатором (на черт. 1не показав), находящимся в золотнике 13.

В корпусе 12 Выполнены три окна 31 - 33 для подачи и выпуска сжатого воздуха. Окно 31 сообщается постоянно с рабочей кам1ерой 34, р асположенной влево от поверхности 22 на золотнике 13. В положен.ии золотника, показанной на фиг. 1, окно 32 сообщается с камерой 35 в кор.пусе 12,

раслОложен;Н1ай вправ-о от повержности 22 (фиг. 5-7). Это положение золотника 13 соответствует положению рычага 16, локазанному сплощными линиями на фиг. 4, т. е.

положению nipn втянутом nopuiHie 36 циЛ1И1Ндра 20. Элементы механизма занимают такое положение во время нормальной работы топливного насоса. iB этом положении (фиг. 1) экоцеитрик 14 и за плечи к ,15 золотника 13 полностью разобщены со стержнем 27, так что толкатель 6 может двигаться BBeipx и вниз во врем-я 1Вр.а|Щ.е;ни1Я вала /. Привод nOiBoipOTa и ооевого ,перемещения золотника 13 содержит пр иводимый вручную четырехходовой переключающий клапан 37 с четырьмя окнами, два из которых сообщаются с источником 38 сжатого воздуха и соответственно с атмосферой. Два других окна клапана 37 сообщаются через

м.агистрали 39 и 40 с окнами 1соот,ветственно 31 и 32 кор.п-уса 12, а линия 40 сообщается через ответвление 4..1 с рабочей камерой 42 цилиндра 20. Оппозитная рабочая камера 43 цил. 20 сообщается через линию

44 с oKiHiOM 33 корпуса 12.

На фиг. 5 .Механизм показан непосредCTiBOHHO после действия переключающего клапана 37 с целью отключения топливного насоса. Сжа.тый )воздух подается через клапан 37, по линии 39 к окну 31 и, следовательно, к левой р(абочей камере 34 корпуса 12, благодаря чему золотник 13 отталкивается вправо. Обе рабочие камеры цилиндра 20 сообщаются с атмосферой, а порщень

36 находятся в нижнем положении, .потому что верхняя рлбочая камера 42 цилиндра 20 была соединена с источником 38 через Л1и;нии 40 и 41 непосредственно перед переключением .клапана. Во время движения золотника 13 вправо полож1ен:И1е пор.шня 36 и, следовательно, угловое положение рычага 16 остаются такими, как показано на ф|иг. 1 .и 4.

Поскольку толкатель 6 вверх

и вниз благодаря вращению кулачки 2, торцовая поверхность заплечика J5 .трриходит в контакт .с боковой поверхностью стержня 27 IB ;некоторый момент во время перемещения золотника 13 вправо, и стопорится этой

поверхностью. Как только толкатель 6 поднимется в верхнее положение, или в положение, близкое к нему, з.аплечиК 15 получает возможность лройти под контактной .поверхностью 28 стержня 27, так что золотHiHiK 13 может пройти сквозь отверстие 45 в гильзе 5 в свое введенное в насос положение (фиг. ,3). |При этом положении золотника эсцентрик М .находится под контактной поверхностью 28 и, следовательно, стопорит движение толкателя 6 вниз несколько ннже его верхней мертвой точ.ки.

Когда золотник 13 введен почти полностью, прерывается сообщение между канавкой 23 и окном 33, после чего ок-но 33

соедин1Я етоя с источни1ком 38 сжатого воздуха через левую рабочую камеру 34 корпуса 12, л1И|Н;ию 39 И клап.а(н 37. Затем сжатый воздух проходит через Лин:ию 44 в иижнюю рабочую кавдеру 43 ц, 20, благодаря чему поршень 36 поднимается и с помощью соединения 18 и рычага 16 золотник 13 ловюр.ачйвается .в положение, n.oKa3aiHMOie яа фиг. 3 ,и 6. В результате этого .вращения э.кс центра к 14, стержень 27 и толкатель 6 поднимаютюя. При ролик 7 полностью разобщен с кулачком 2, а топЛ|И.в.нЫй 1Н,аоос находится в нер1абочем «положения.

Когда золотник il3 занимает свое ра5очее положение, показанное на фиг. 3, и пунКТИ|р-ны1М1И с точками линияади «а фиг. 4, эксцентрик 14 поворачивается против часовой стрелки На 90° из положения, показанного «а фиг. 2, т. е. ось эксцентрика проходит верхнюю мертвую точку своего кругового двиЖ|ення. Это приводит к то,му, что направленные вниз усили;Я, противодействующие весу толкатели 6 и усилиям пружин 10 и 11, 1не мюгут ловер1нуть золотник обратно, и таким об|разом эффективно предотвращается случайное разъещи-ненне соединения меж|ду кулач1ком ъ2 и 1ролвко,м 7.

Для пуска :В работу топливного иасоса клапан 37 переключают в положение, показанаюе на фиг. 7. При этом сжатый воздух немедленно поступает в верхнюю рабочую камеру 42 цилиндра 20 через линию 40 и 41. В это время нижгняЯ рабочая камера 43 цилиндра 20 сообщается с атмосферой через линию 44, левую рабочую камеру 34 в корпусе 1/2 и линию 39, поршень 36 немедленно начинает двигаться вниз, и посредСТВО.М штака 19 поршня и рычага 16 поворачивает золотник 13 вадесте с его эксцентриком 14 IB угловое .положение, показанное на фиг. 1 и 4. Во время этого поворота правая рабочая камера 35 корпуса 12 все еще разъединена с линией 40, и даже если левая рабочая камера 34 сообщается с атмосферой через линию 39 и клапан 37, золотник 13 остается в введенном в насос положении.

Когда вращение полностью заканчивается с помощью канавки 26 линия 40 и правая рабочая камера 35 корпуса 12 сообщаются, как показано на фиг. 7, и в этот момент золотник 13 сдвигается влево. Пока толкатель 6 опирается на эксцентрик 14 через контактную поверхность 28 стержня 27 аксиальному движению препятствуют фрикционные усилия. Даже при недостаточных для предотвращения движения золотника усилиях он стопорится, когда заплечик 15 упирается в уступ 29 стержня.

Угловое положение золотника 13, (фит. 7) соответствует положению ролика 7, при котором он может -кантактировать с кулачком 2 вблизи его вершины. Во время вращения Кулач;ка 2 в некоторый -момент контактирует с роликом 7 толкателя 6 и, следовательно, поднимает их настолько.

что заплечи.к 15 люжет выйти .из под стержня 27. Давление воздуха в камере 35 перемещает золотник 13 в его первоначальное вьпведенное из насоса положение (фиг. 1),

и топл,и,вны,й насос оказывается включенным -онова.

Предложенная конструкция позволяет ролику 7 ,и .кулачку 2 .прийти во взаимный контакт Becbiia плавно, так что их контактные ловерхности не повреждаются.

Для тонкой регулировки соединения между рычагом 16 и штоком 19 поршня в крышке 1/7 корпуса 12 (фИг. 4) люгут быть высверлены два отверстия 46 и 47 в таких

положениях, что при 1пра.вильно отрегулированном соединений эти отверстия центрируются между собой, когда иатаравляющая кул-ачк0;вого следящего элемента оказывается в положении, показанном на фиг. 3.

Поверхность 28 стержня 27 может быть выполнена в виде углубления с кривизной, равной или близкой к кривизне кулачкового элемента (.в данном примере эксцентрика

14), что уменьшает уделыное давление между эле.ментами, и дополнительно предохраняет от случайного .поворота золотник 13 из его рабочего или блокирующего положения. Поверхность 28 та.кже может быть выполнена с -образной канавкой, IB которой эксцентрик 14 может оставаться при нерабочем положении золотника 13. Поскольку аксиально оппозитные поверхности заплечика 15 и стержня 27 нормально приходят в соприкосновение друг с другом во время аксиального перемещения золотника 13 заверш1ен1пя выдвижения золотника целесообразно выполнить эти поверхности с замкнутыми кромками, что позволяет заплечику

15 скользить под стержнем более легко, когда аксиальное движение золотника возмол -но при движении вверх толкателя 6.

Формула .11 3 о б р е т е н -и я

45

1.Механизм для отключения топЛИБНого насоса высокого давления, содержащий .кулачко.вый элемент, расположенный на оси вращения, перпендикулярной направлению

движения толкателя насоса, и .взаимодействующа1Й с последии.м, и привод для nOiBOрота кулачкового элемента в рабочее и нерабочее положения, о Т.Л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности

работы, ось вращения кулачкового элемента выполнена в виде связанного с приводом и расположенного в корпусе распределительного золотника, подвижного в осевом направлении, содержащего средства для

его блокировки от вращения в выведенном положении и от осевого перемещения при рабочем положении кулачкового элемента.

2.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кулачковый элемент выполнен в

виде эксцентрика.

3.Механизм по пп. 1, 2, отличающий с я тем, что рабочее положение эксцентрика смещено, относительно его верхней мертвой точки.

4.Механизм по пп. 1-3, о т л и ч а гащи и с я тем, что кулачковый элемент снабжен заплечиком для взаимодействия с толкателем в рабочем положении.

5.Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что распределительный золотник имеет фиксатор для установки золотника в выведенное положение.

6. Механизм, по пп. 1-5, отличающийся тем, что привод кулачкового элемента выполнен пневматическим.

Источник информации, принятый во внимание при э,коперт,изе.

1. Патент Англии № 1223038, кл. F I А опубл. 1971.

иг.1

А-А

11,.

12

9и г. г

Stj36

Похожие патенты SU637094A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • А.К. Эйжен Аттандю
SU13050A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Распределитель управляющего воздуха для реверсивного поршневого двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Финн Квордроп Енсен
SU1558306A3
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2073792C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1988
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2008465C1
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3
Вращающийся двигатель внутреннего горения 1938
  • Некрасов Я.М.
SU56668A1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1

Иллюстрации к изобретению SU 637 094 A3

Реферат патента 1978 года Механизм для отключения топливного насоса высокого давления

Формула изобретения SU 637 094 A3

SU 637 094 A3

Авторы

Йохансен Ян Бехман

Мейер Йорген

Даты

1978-12-05Публикация

1974-08-01Подача