Система заряда Советский патент 1978 года по МПК H02J7/00 H01M10/44 

Описание патента на изобретение SU637911A1

(54) СИСТЕМА ЗАРЯДА

Похожие патенты SU637911A1

название год авторы номер документа
Система заряда 1977
  • Филатов Валерий Нейахович
SU658659A1
Система заряда 1976
  • Филатов Валерий Нейахович
SU589665A1
Устройство для заряда и разряда аккумуляторов 1977
  • Филатов Валерий Нейахович
SU609175A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1976
  • Филатов Валерий Нейахович
SU584388A1
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи 1978
  • Филатов Валерий Нейахович
SU716109A1
Система заряда 1976
  • Филатов Валерий Нейахович
SU593280A1
Система заряда 1976
  • Филатов Валерий Нейахович
SU598180A1
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током 1990
  • Николаев Анатолий Григорьевич
  • Быстров Владимир Константинович
  • Додотченко Владислав Владимирович
SU1741224A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током 1974
  • Филатов Валерий Нейахович
SU516149A2
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током 1981
  • Чучкин Владимир Дмитриевич
  • Минаев Геннадий Михайлович
  • Филатов Валерий Нейахович
SU989673A1

Иллюстрации к изобретению SU 637 911 A1

Реферат патента 1978 года Система заряда

Формула изобретения SU 637 911 A1

Изобретение относится к преобразо вательной технике и может найти применение в устройствах для формовки, тренировки и испытания аккумуляторны батарей. Известны устройства для заряда и разряда аккумуляторной батареи, содержащие управляемый выпрямитель и контактный реверсивный мост ij . Пер ключение смежных пар контактов ревер сивного моста обеспечивает изменение направления протекания тока выпрямителя в цепи циклируемой аккумуляторной батареи. Известно также устройство для заряда и разряда аккумуляторов с повышенными технико-экойомическими показателями, содержащее два согласнопоследовательно включенных выпрямительных моста, на выходе которых через контактный реверсивный мост подключена аккумуляторная батарея 2 . Недостатками этого устройства являют ся большая установленная мощность об рудования и низкий КПД. Целью изобретения является снижение установленной мощности оборудова ния и повышение КПД системы заряда. Это достигается тем, что в предлагае мой системе заряда выпрямители включ ны по выходу встречно-последовательно и снабжены третьим обским выходным зажимом, а аккумуляторная батарея подключена параллельно реверсивному MOGту и разделена на две одинаковые встречно-последовательно соединенные секции, снабженные общим выводом, причем один выпрямитель своим свободным выходным и обшим зажимами подключен к диагонали контактного реверсивного моста, а свободный выходной зажим другого выпрямителя связан с общим выводом секций аккумуляторной батареи. На чертеже дана принципиальная схема описываемой системы заряда. Система заряда содержит управляемые выпрямители 1 и 2, контактный реверсивный мост 3-6 и секции 7 а 8 аккумуляторной батареи. К выходным свободным и общему зажимам встречно-последовательно соединенных выпрямителей 1 и 2 подключен шестиплечевой мост, образованный контактным мостом 3-6 и шунтирукядими его встречно-последовательно соединенными секциями 7 и 8 аккумуляторной бат-ареи, так что выпрямитель 1 оказывается включенным в диагональ четырехплечевого контактного моста 3-6, а выпрямитель 2 - в диагональ контактно-аккуму ляторного моста 5-8. Пусть в момент времени t О замкну ты контакты 3 и 6 и разомкнуты контак ,ты 4 и 5. Ток выпрямителя 1 протекает по цепи: контакт 3 - секции 7 и 8 аккумуляторной батареи - контакт 6, обеспечивая заряд секции 8 и разряд секции 7. Ток выпрямителя 2 протекает по цепи: секция 8 аккумуляторной батареи - контакт б, обеспечивая подзаряд этой секции. Следовательно, в цепи разряжаемой секции 7 протекает только ток выпрямителя 1, а в цепи заряжаемой секции 8 - сумма токов выпрямителей 1 и 2. После окончания цикла разряда секции 7 и заряда секции 8 контакты 3 и 6 размыкаются, а контакты 4 и 5 замы каются. Происходит смена направлений протекания токов в секциях аккумуляторной батареи. Ток выпрямителя 1 начинает заряжать секцию 7 и разряжать секцию 8, а ток выпрямителя 2 - подзаряжать секцию 7. Установленная мощность оборудования выпрямителя 1 определйется произ ведением разрядного тока и разйости напряжений заряженной и разряженной секций аккумуляторной батареи, а уста новленная мощность оборудования выпрямителя 2 - произведением разности зарядного и разрядного токов и напря жения одной заряженной секции аккумуляторной батареи. Поскольку в известных схемах уста новленная мощность оборудования опре деляется произведением зарядного ток и суммы напряжений обеих секций акку муляторной батареи, в предлагаемой схеме обеспечивается значительное сн жение установленной мощности оборудо вания в соответствии с формулой 2-3i-U2Зр(11з-ирМЗ,,-Зр1-иг, 22 Ч1-Ку1.Кд+(1-Кз1 , - кратность напряжений разряженной и заряженной с ции аккумуляторной батареи; с- - кратность зарядного и разрядного токов коэффициент отдачи батареи по току. Например, при циклировании свинцовокислотных аккумуляторов можно ожидать 2Б-П .sСледовательно, установленная мощность оборудования выпрямителей снижается примерно в. 5 раз по сравнению с известным устройством. Соответственно снижаются электрические потери ипотребности в мощности питающей сети, уменьшается искажение питающей сети и повьшается общий КПД циклирования. Выпрямители 1 и 2 могут иметь обий сглаживающий дроссель, питаться от общего трансформатора, выполненного, например, по шестифазной схеме (вторичные обмотки, звезда и треугольник) и т.д. Возможно использование и двух обычных серийно выпускаемых зарядных выпрямителей, поскольку они могут работать и управляться независимо один от ругого.Формула изобретения Система заряда, содержащая два последовательно включенных управляемых выпрямителя с двумя вь ходными зажимами, контактный реверсивный мост и аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что, с целью снижения установленной мощности оборудования и повышения КПД, выпрямители включены по выходу встречно-последовательно и снабжены третьим общим выходным зажимом, а аккумуляторная батарея под-ключена параллельно реверсивному мосту и разделена на две одинаковые встречно-последовательно .соединенные секции, снабженные общим выводом, причем один выпрямитель своим свободным выходным и общим зажимами подключен к диагонали контактного реверсивного моста, а свободный выходной зажим другого выпрямителя связан с общим выводом секций аккумуляторной батареи. Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №494806, кл. Н 01 М 10/44, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР №316139, кл. Н 02 3 7/10, 1970.

SU 637 911 A1

Авторы

Филатов Валерий Нейахович

Даты

1978-12-15Публикация

1977-05-03Подача