1
Изобретение относится к электрическим машинам.
Известны массивные роторы асинхронных машин, активная часть которых выполнена нз массивного магнитопроводящего материала ij . Недостатком, таких роторов является низки коэффициент мощности в рабочем режиме из-за наличия эффекта вытеснения переменного магнитного потока в поверхностные слои.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двухслойный ротор асинхронной машины, содержащий массивную часть, установленную на расслоенной части pj. Однако этот ротор также имеет невысокий коэффициент мощности.
Целью изобретения является повышение коэффициента мощности асинхронной машины. Это достигается тем что предлагаемый ротор выполнен двухслойньлм и по крайней мере в из его элементов, наружном или внутреннем, выполнены кольцевые прорези коаксиально оси вращения ротор со стороны, примыкающей к другому элементу.
На чертеже показан вариант выполнения описываемого ротора.
Ротор содержит два магнитопроводящих элемента 1 и 2, в которых коаксиально оси вращения ротора выполнены кольцевые прорези 3. Расстояние от наружной поверхности внешнего элемента до кольцевых прорезей по радиусу выбирают равным глубине проникновения электромагнитного поля частоты скольжения.
Аксиальное расстояние между двумя соседними прорезями не должно превышать удвоенной глубины проникновения электромагнитного поля частоты скольжения при номинальном режиме работы в материал соответствующего элемента ротора.
При выполнении прорезей только в наружном элементе внутренний элемент может быть выполнен укороченным в аксиальном направлении.
При больших значениях скольжения, например, в пусковом режиме ротор предлагаемой конструкции обеспечивает те же электромагнитные характеристики машин, что и обычный массивный ротор, так как глубина проникновения электромагнитного поля в
массивную часть ротора во много раз меньше радиального размера последней. Таким образом, предлагаемая конструкция сочетает в себе достоинства массивного ротора в пусковых режимах в значительной степени шихтованного ротора в рабочих режимах,
Формула изобретения
Массивный ротор асинхронной машивы, содержащий два магнитопроводящих элемента, один из которых установлен на наружной поверхности другого, отличающийся тем, что, с.
целью повышения коэффициента мощност по крайней мере в одном из указанных элементов выполнены кольцевые прорези коаксиально оси вращения ротора со стороны, примыкающей к другому элементу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Куцевалов В,М« Вопросы теории и расчета асинхронных машин с массивными роторами. М,, Энергия, 1966, с, 11-13.
2.Бесконтактные электрические машины. Рига, вып.8, 1969,
с,215-226,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2104608C1 |
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
Ротор асинхронного двигателя | 1977 |
|
SU678593A1 |
Массивный ротор асинхронной электрической машины | 1989 |
|
SU1727188A1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2097901C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-01-05—Подача