Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к регуляторам давления, поддерживающим пос ле себя заданное давление. Известны регуляторы давления, в которых полость корпуса разделена чувствительным элементом, например диафрагмой, подпружиненной с заданным усилием и связанной с золотником, установленным во входной полости клапа ;а. При повышении давления на выходе регулятора диафрагма, прогибаясь и сжимая пружину, подтягивает золотник к седлу, прикрывая зат вор и уменьшая расход среды fl . Такой регулятор поддерживает давление в трубопроводе за ним на определенном уровне, но не обеспечивает полной герметизации трубопровода за ним даже в том случае, когда он полностью закрыт. Поэтому давление в трубопроводе за ним может стать выше допустимого. Для того, чтобы исключить такую возможность, в системе трубопроводов за регулятором обычно устанавливаетс предохранительный клапан. Так как технические характеристик регулятора давления после себя и пре дохранительного клапана взаимосвязаны, наиболее надежной будет система, автоматически обеспечивающая их соответствие. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор, содержащий корпус с входным и выходны -1 патрубками, с расположенным в нем чувствительным элементом, связанным с подпружиненным регулирующим клапаном, и предохранительный клапан. Недостатками такого типа регуляторов являются сложность их конструкции, большие габариты и вес, так как эта конструкция представляет собой, по существу, два самостоятельных клапана в едином корпусе. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьнление надежности регулятора. Совмещение конструктивных элементов регулятора и предохранительного клапана позволит снизить вес, габариты, и стоимость изготовления данного вида арматуры. Кроме того, использование одного чувствительного элемента для привода в действие как регулирующего, так и предохранительного клапанов увеличит согласованность их технических характеристик.
Это достигается тем ч™о предохранительный клапан установлен гелескопически с регулирунидим клапане и; снабжен тягами, установленными с зазором относительно чувствительного элемента, а пружина размещена между торцами регулирующего и .предохранительного клапанов.
Телескопическое расположение клапанов позволяет уменьшить общую высоту корпуса.
Пружина предохранительного клгтана, воздействуя на торец регулир по дего клапана, кролю того, устраняет влияние люфтов на регулирование потока,
Превьаиение осевого зазора в соединении чувствительного элемента с предохранительным клапаном над осевьлм ходом регулирукндего клапана гарантирует включение клапанов в работу строго последовательно,
Так как движение чувствительного элемента, определяемое изменением давления в выходной полости, не передается предохранительному клапану до выборки осевого зазора в их соединении, предохранительный клапан обеспечивает полную герметичность при рабочем давлении среды (в известной конструкции чувствительный элемент предохранительного клапана по мере повышения давления воздействует на клапан, снижая удельные давления на уплотнительных поверхностях затвора)
Такое решение дает возможность вьтолнить регулятор с одним чувствительным элементом, обеспечивающим как работу собственно регулятора, так и срабатывание предохранительног клапана.
На фиг, 1 показан регулятор, продольный разрез г на фиг, 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по на фиг. 1.
Устройство имеет корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками., седло 4, с которым в закрытом положении регулятора контактирует регулирующий клапан 5, воспринимающий усилие пружны б и упирающийся в бурты 7 чувствительного элемента 8, Чувствительный элемент 8 воспринимает усилие нагрузочной пружины 9. Пружина 6 вторым торцом упирается в предохранительный клапан 10 и прижимает его к седлу 11 Клапан 10 снабжен тягами 12, расстояние В от которых до буртов 7 чувствительного элемента 8 больше хода Г клапана 5.
Работает регулятор давления следующим образом.
Пружина 9, настроенная на заданное усилие, воздействует на чувствитель ный элемент 8 и через бурты 7 отжимает клапан 5 от седла 4, При подаче во входной патрубок 2 рабочего давления среда дросселируется р седле 4, проходит через зазоры между корпусом ,и клапаном 5, попадает в полость под чувствительным элемянтом 8 и выходит через патрубок 3. При появлении в полости под чувствительным элементом 8 давления, усилие от воздействия которого на чувствительный элемент 8 превысит величину усилия, на которое насроена пружина 9, чувствительный элемент 8 начинает прогибаться, сжимая пружину 9. Клапан 5 под воздействием пружины б двигается на закрытие. Это движение продолжается до тех пор, пока усилие от давления в полости под чувствительным элементом 8, а следовательно, и за регулятором не уравновесит усилие пружины 9, Таким образом за регулятором постоянно поддерживается давление на заданном уровне. В случае повышения давления за регулятором сверх величины, при которой, регулирующий клапан 5 упирается в седло 4, чувствительный элемент 8 прогибается дальше, при этом бурты чувствительного элемента 7 упираются в тяги 12 предохранительного клапана 10, который отходит от седла 11 и среда сбрасывается.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками с расположенным в нем чувствительным элементом, связанным с подпружиненным регулирующим клапаном, и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности регулятора, предохранительный клапан установлен телескопически с регулирующим клапаном и снабжен тягами, установленньоми с зазором относительно чувствительного элемента, а пружина размещена между торцами регулирующего и предохранительного клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 . Каталог фирмы MasoneiCosn ReguEatinv VaEves ;1959 г, 0227.
2, Каталог-справочнкк. Специальная судовая арматура, ЦКВА, 1965, стр. 279-280,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1980 |
|
SU864259A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Импульсный предохранительный клапан | 2016 |
|
RU2633735C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2120657C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2002 |
|
RU2217788C1 |
Регулятор давления | 1975 |
|
SU716027A1 |
ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА | 2010 |
|
RU2443929C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2015 |
|
RU2589953C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2115153C1 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1974-10-04—Подача