Изобретение относится к крыльям самолетов, имеющим изменяемую в полете поверхность. В предлагаеком крыле у его задней кромки расположен ряд поворотных лопаток, образующих дополнительную несущую поверхность при переводе их -в горизонтальное положение.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез крыла, фиг. 2, 2а, 26, 2в - различные виды расположения лопаток, фиг. 3 и 4 - вид части крыла с горизонтальным я вертикальным распо-ложением лопаток.
Крыло имеет современный нормального типа выбранный профиль и Рациональную форму по размаху и удлинению.
В задней части крыла, на некотором расстоянии Друг от друга, расположены вдоль крыла лопатки 2 обтекаемой формы. Лопатки укреплены на осях, заделанных в подшипниках в крыле (фиг. 1). Осп проходят вдоль лопаток в любом выгодном месте по ширине лопатки, {фиг. 2, 2а, 26, 2в).
Лопатки управляются с места летчика и могут быть поставлены по его желанию в вертикальное, горизонтальное или любое промежуточное положение. При горизонтальном положении лопаток поверхность крыльев увеличивается и, наоборот, при нертнхальлом положени;:-: лопаток несущая поверхность крыльев уменьщается (фиг. 3 и 4).
При вертикальном положении лопатки образуют как бы кили, а при горизонтальном являются продолжением крыла по его глубине. Между крылом и лопатками при их горизонтальном положении образуется щель /, используемая для сдувания пограничного слоя воздуха.
Назначение такого крыла-по желанню увеличивать или уменьщать несущую поверхность крыльев при взлете или посадке или же при манипуляциях в воздухе.
Предмет изобретения
Крыло для летательных аппаратов с изменяемой в полете поверхностью, отличающееся применением ряда монтированных .у задней кромки крыла лопаток, -поворотных вокруг лежащих в направлении полета осей и образующих в горизонтальном положении дополнительную несущую поверхность.
Фиг. 2
2S32 «й
Фиг. 1
. 2а
Фиг. 26
Фиг. 2в
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-11-28—Подача