предпочтительно редукционных клапанов точкой регулировки, соединенных трубопроводом 22 с силовым цилиндром 23, шток 24 которого осью 25 шарнирно связан с двуплечими рычагами 26.
Рычаг 26 одним концом осью 27 шарнирно закреплен на опоре 28, а другим взаимодействует с клапанами 29, 30, связанными, соответственно, трубопроводами 31, 32 с полостями А и Б гидроцилиндря 3.3. Последний снабжен поршнем 34 со штоками 35, 36, при этом шток 35 шарнирпо связан с заслонкой 37, установленной в поперечном канале «а. Клапаны 29, 30 смонтированы на несущей плите 38, в которой подвижно установлена стойка 39, которая посредством цапфы 40 связана с рычагом 41 обратной связи. Рычаг 41 связан со штоком 36 и съемным рычагом 42.
Наделка 5 может устанавливаться на различных расстояниях от осевой линии, проходящей через элемент 19 с элементом 21, например на расстоянии /.
На оси 9 установлена пружина 43.
Уиравление реактивным движителем с каналами «а осуществляется рукояткой 12. поворачиваемой вокруг оси 11. При повороте рукоятки 12, например, вправо сектор 13, воздействуя на ролик 14 и ось 8, опускает элемент 10, при этом пруяшна 43 сжимается, а рычаги 16, 17, упираясь в наделки 5, 6, опускают элементы 18, 19 регулировочных элементов 20, 21.
В результате этого элементы 20, 21 пропускают но трубопроводу 22 рабочую жидкость под определенным давлением в цилиндр 23, и шток 24 воздействует через рычаг 26 на клапан 29, обеспечивая подачу рабочей жидкости по трубопроводу 31 в иолость А гидроцилиндра 33. Поршень 34 со штоком 35 опускается вниз и заслонка 37 перекрывает поперечный канал «а. При па|)екрь)тии канала «а сила тяги равна нулю.
В рабочем положении, когда заслонка 37 открыта, рукоятка 12 находится в вертикальном положении. Наделки 5, 6 могут располагаться на различных расстояниях «I от осевой линии элементов 18, 19, что обеспечивает возможность более точного регулирования степени воздействия на цплиндр 23 и клапана 29, 30, а следовательно, через гидроцилиндр 33 на заслонку 37, которая в зависимости от задания обеспечивает разную величину перекрытия канала «а, т. е. различную тягу.
В случае установки дополнительных регулировочных элементов на уровне элементов 20, 21 ими управляют поворотом корпуса 3 на опоре 2 и воздействием профилированных наделок 5, 6 через соответствующие рычаги, аналогичные рычагам 16, 17 на дополнительные регулировочные элементы.
Формула изобретения
Устройство для управления реактивным движителем с поперечными каналами, преи.мущественно для судна, содержащее командный орган, состоящий из рукоятки с сектором и регулировочных элементов, связанных трубопроводом с исполнительным органом, в корпусе которого смонтирован силовой цилиндр, взаимодействующий с заслонкой поперечного канала реактивного движителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и его чувствительности, оно снабжено поворотным корпусом с профилированными наделками и промежуточным элементом с рычагами, при этом промежуточный элемент выполнен с осями, установленными вертикально, одна из которых взаимодействует с сектором рукоятки, а профилированные элементы взаимодействуют с рычагами промежуточных элементов, каждый из которых связан через передаточный элемент с редукционным клапаном, гидравлически связанным с силовым цилиндром исполнительного органа, а последний содержит гидроцилиндр с поршнем и штоками, расположенными по обе стороны от поршня, двуплечий рычаг, рычаг, клапаны, стойку и съемный рычаг, при этом двуплечий рычаг одним концом взаимодействует с клапанами, гидравлически связанными с полостями гидроцилиндра, один из штоков последнего через рычаг соединен со съемным рычагом, а другой - с заслонкой.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3233407, кл. 60-52, опубл. 08.02.66.
J7 6
V (п) ., F fij JjL 5 ,г/3 гЖ. .
гг
7
/ ZO ZZ -
I-22
фи..1
Jj
30
l-f
1,Ш ,.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
Гидравлическая система управления подводным противовыбросовым оборудованием | 1983 |
|
SU1089240A1 |
САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2123960C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2777342C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1991 |
|
RU2067753C1 |
Редукционный клапан | 1980 |
|
SU934451A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1977-01-04—Подача