Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в начальный период разгрузки; на фиг. 3 - то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 - то же после разгрузки; на фиг. 5 - то же, съемный контейнер в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания); на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - рычаг с гидросистемой управления защелками средней и хвостовой рам; на фиг. 9 - сечение А-А на фиг. 8; на фиг. 10 - рычаг с гидросистемой управления защелками средней и хвостовой рам, при повороте рычага; на фиг. 11 - узел I на фиг. 8.
Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 4 хвостовую раму 5, прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси 6 одним из своих концов среднюю раму 7, рычаг 8, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и связанный с передним концом средней рамь. 7, в верхней части рычага 8 закреплен захватный крюк 9. Привод поворота средней рамы 7 и рычага 8 выполнен из силовых гидроцилиндров 10 и 11, первый из которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей 12 и 13 клонжеронамЗ рамы транспортного средства и к средней раме 7, а второй - к переднему концу средней рамы 7 и к рычагу 8. На съемном контейнере 2 закреплена проушина 14, взаимодействующая с захватным крюком 9, высота зева которого больше максимального размера поперечного сечения проушины 14. Фиксаторы, выполненные из приводных защелок 15, закреплены на средней раме 7 и обеспечивают раздельный или совместный поворот средней и хвостовой рам. На хвостовой раме 5 в средней ее части установлен блокирующий механизм 16. Рычаг 8 выполнен в виде стойки 17 с размещенными в ее нижней части парой трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением.
Ползуны 18 выполнены в нижней части стойки 17 рычага 8. Пара тяг 19 шарнирно соединена со средней рамой и с основанием
20 стойки 17. Ползуны 18 размещены во втулке 21, которые закреплены в корпусах 22 гидрораспределителей. Корпуса 22 шарнирно установлены в переднем конце 23
средней рамы 7. Золотники выполнены в виде втулок 21 и ползунов 18, установленных в трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителях 24 и 25 с механическим управлением, которые под0 ключены через трубопроводы 26-29 к источнику текучей среды (насос гидросистемы транспортного средства не показан) и к приводным защелкам 15 средней 7 и хвостовой 5 рам.
5При этом трубопровод 26 соединяет
первую линию через трехлинейный двухпо- зиционный золотниковый гидрораспределитель с трубопроводом 29 второй линии в одном положении рычага 8 (фиг. 8). При вы0 движении золотников в другом положении от наклона рычага 8 (фиг. 10) трубоп ровод 29 второй линии связан с трубопроводами 28 и 27 третьей линии. Втулка 21 золотника одного из гидрораспределителей подключена
5 к ПРИЕЮДНОЙ защелке 15 левого борта транспортного средства, а втулка другого аналогичного гидрораспределителя подключена к приводной защелке 15 правого борта. Стойка 17 рычага 8 снабжена двумя стаканами
0 30, герметично присоединенными к нижним торцам втулок 21. Стаканы 30 предназначены для слива рабочей жидкости при работе гидрораспределителей 24 и 25. Ползуны 18 выполнены полыми. В полостях ползунов 18
5 и стаканов 30 установлены демпфирующие пружины 31 для плавной работы рычага 8. На поверхностях ползунов 18 выполнены кольцевые канавки 32 и 33 и продольные канавки 34, напротив которых во втулках 21
0 выполнены радиальные каналы 35-38 для сообщения их с трубопроводами 26-29.
Кроме того, во втулках 21 выполнены продольные каналы 39, в которых установлены золотники в виде пластин 40, предназ5 наченных для механического управления гидрораспределителями 24 и 25 при перемещениях ползунов 18 относительно втулок 21. Ход ползунов в 1,5-2,0 раза меньше хода поршня силового гидроцилиндра 11 приво0 да поворота рычага 8 и не превышает расстояния между кольцевыми канавками 32 и 33, причем поршень силового гидроцилиндра 11 в транспортном положении находится в предельном нижнем положении. Пласти5 ны 40 взаимодействуют через радиальные каналы 35 и 36 с кольцевыми канавками 32 и 33 и продольными канавками 34 ползунов 18 гидрораспределителей 24 и 25. Верхние части пластин 40 соединены через шарнирные соединения 41 с регулировочными винтами 42, закрепленными на основании 20 стойки 17. В напорном трубопроводе 26 установлен обратный клапан 43.
Шарнирное соединение корпуса 22 рычага 8 с передним концом 23 средней рамы 7 выполнено в виде дополнительной асимметричной втулки 44 и вала 45, установлен- ного в ней и в кронштейне 46. Асимметричная втулка 44 закреплена в опорном кронштейне 47, установленном на поперечной балке 48 переднего конца 23 средней рамы 7, при этом втулка 44 фиксируется с направляющей 49 опорного кронштейна 47 посредством стопорного винта 50. Эксцентриситет е между осями втулки 44 и вала 45 определяется соотношением
с v а
Ј 40 50 Х а
где а - расстояние между осями вала 45 и шарнирного соединения 51 штока силового гидроцилиндра 11 в стойке 17 (фиг. 8).
Эксцентриситет Ј обеспечивает регулировку траектории движения захватного крюка 9 относительно проушины 14 разных типоразмеров съемных контейнеров 2,
Приводные защелки 15 фиксаторов средней 7 и хвостовой 5 рам выполнены в виде подпружиненных силовых гидроцилиндров 52, корпуса которых шарнирно закреплены на средней раме, а штоки взаимодействуют с отверстиями 53 кронштейнов 54, установленных в передней части хвостовой рамы (фиг. 8 и 6).
Блокирующий механизм 16 состоит, например, из П-образной скобы 55, жестко соединенной со средней частью хвостовой рамы 5 и взаимодействующей с пальцем 56, смонтированным на опорной балке 57 съемного контейнера 2, двуплечего рычага 58 и силового гидроцилиндра 59 (фиг. 3 и 6). Корпус силового гидроцилиндра 59 шарнирно закреплен на средней части хвостовой рамы 5, а шток на нижней части двуплечего рычага 58.
В задней части хвостовой рамы смонтированы опорные ролики 60, а в средней части - опоры 61 для поддержания задней части съемного контейнера 2. Для поддержания передней части съемного конт йнера 2 предусмотрены опоры 62.
Силовые гидроцилиндры 10, 11 и 59 подключены к гидросистеме транспортного средства 1, органы управления которыми размещены в кабине водителя. Силовые гидроцилиндры 52, подключенные через гидрораспределители 24 и 25 к гидросистеме транспортного средства 1, работают в автоматическом режиме.
Транспортное средство со съемным
контейнером работает следующим образом.
В исходном положении транспортного
средства 1 стойка 17 рычага 8 устанавливается перпендикулярно верхней плоскости переднего конца средней рамы 7 и осуществляется проверка регулировки гидрораспределителей 24 и 25 приводных защелок 15 средней 7 и хвостовой 5 рам. Положение
0 стойки 17 относительно верхней плоскости переднего конца средней рамы осуществляется, как правило, в заводских условиях или при ремонтах в автопарках с учетом длины поршня силового гидроцилиндра 11 поворо5 та рычага 8. Длина поршня может изменяться посредством изменения толщины регулировочных пластин. Затем включают гидросистему транспортного средства. Насос гидросистемы нагнетает рабочую жид0 кость в поршневой полости силовых гидроцилиндров приводных защелок 15 средней и хвостовой рам через напорный трубопровод 26 первой линии с обратным клапаном 43, радиальные каналы 37, коль5 цевые канавки 32, радиальные каналы 35, продольный канал 39 в трубопровод 29 второй линии.
Рабочая жидкость под давлением перемещает поршни силовых гидроцилиндров
0 52 право (фиг. 8), благодаря этому штоки поршней, взаимодействуя с отверстиями 53 кронштейнов 54, соединяют среднюю и хвостовую рамы. В случае отсутствия перемещения штоков гидроцилиндров 52 или их
5 асинхронного перемещения в первом случае регулировочными винтами 42 опускают пластины 40 вниз по каналам 39, а во втором случае - за счет регулирования проходных отверстий радиальных каналов 35 добива0 ются синхронизации перемещений штоков гидроцилиндров 52. После этого включают силовой гидроцилиндр 11 привода поворота рычага 8. При повороте рычага 8 на угол, равный 0,5-3°, ползуны 18, перемещаясь во
5 втулках 21 гидрораспределителей 24 и 25 при одновременном перемещении пластин 40, перекрывают радиальные каналы 35 и 37 и продольный канал 39 и открывают радиальные каналы 36 и 38. При этом рабочая
0 жидкость сливается из поршневых полостей гидроцилиндров 52 через трубопроводы 29 второй линии, радиальные каналы 36 и 38, продольные каналы 34 в стаканы 30, а при избытке рабочей жидкости - через трубоп5 роводы 27 и 28 третьей линии в общую сливную магистраль гидросистемы транспортного средства. При сливе рабочей жидкости штоки гидроцилиндров 52 перемещаются влево (фиг. 8), разъединяя среднюю 7 и хвостовую 5 рамы.
Поданным результатам проверки судят об исправности гидросистемы коленчатого рычага 8 и приводных защелок 15.
В транспортном положении (фиг. 1) съемный контейнер 2 размещен на опорных роликах 60 хвостовой рамы 5 и опорах 61 и 62 средней и хвостовой рам, захватный крюк 9 рычага 8 взаимодействует с проушиной 14 съемного контейнера 2. Средняя 7 и хвостовая 5 рамы соединены между собой фиксаторами. Опорные балки 57 съемного контейнера 2 заблокированы относительно хвостовой рамы 5 блокирующим механизмом 16.
Для разгрузки съемного контейнера 2 размыкают блокирующий механизм 16 посредством гидроцилиндра 59. Для этого подают рабочую жидкость под давлением в силовой гидроцилиндр 59, под воздействием которой двуплечий рычаг 58 поворачивается по часовой стрелке, освобождая палец 56 (фиг. 2 и 6). Затем одновременно подают рабочую жидкость под давлением к гидрораспределителям 24 и 25 рычага 8 для его поворота в продольной вертикальной плоскости (гидрораспределитель поворота рычага 8 не показан) и автоматического переключения приводных защелок 15 фиксатора средней и хвостовой рам. Оператор переключает гидрораспределитель поворота рычага 8. Гидрораспределитель, переключившись, подает рабочую жидкость под давлением в силовой гидроцилиндр 11. Благодаря этому стойка 17, поворачиваясь относительно вала 45 и шарнирных соединений тяг 19, перемещается вверх и вправо, как показано на фиг. 2, при этом ползуны 18 и пластины 40 механического управления гидрораспределителями 24 и 25 перемещаются относительно втулок 21 (фиг. 9), перекрывая радиальные каналы 35 и 37 и продольный канал 39 и открывая радиальные каналы 36 и 38. Рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 52 сливается в сливную магистраль гидросистемы. Приводные защелки 15 автоматически разъединяют среднюю и хвостовую рамы. Под воздействием рычага 8 съемный контейнер 2 перемещается назад (фиг. 2). Затем оператор включает силовой гидроцилиндр 10 привода поворота средней рамы 7. Под воздействием силового гидроцилиндра 10 средняя рама 7 поднимается, а съемный контейнер 2 опускается на землю, скользя по опорным роликам 60 (фиг. 3). При дальнейшем выдвижении штока силового гидро- цилиндра 10 съемный контейнер 2 разгружают на землю (фиг. 4). После разгрузки съемного контейнера 2 освобождают захватный крюк 9 от проушины 14. Для этого транспортное средство 1 перемещают вперед.
Погрузку съемного контейнера 2 осуществляют в обратной последовательности
(фиг. 4-1). Проушина 14 съемного контейнера 2 соединяется с захватным крюком 9, средняя рама 7, поворачиваясь вокруг поперечной горизонтальной оси 6 под воздействием силового гидроцилиндра 10,
0 поднимает съемный контейнер 2 на опорные ролики 60 и затягивает на опоры 61 (фиг. 2). Под воздействием силового гидроцилиндра 11 рычага 8 съемный контейнер 2 затягивается в переднее положение (фиг. 1). При
5 достижении стойкой 17 рычага 8 вертикального положения автоматически срабатывают приводные защелки 15 фиксаторов средней 7 и хвостовой 5 рам, затем съемный контейнер 2 блокируется блокирующим ме0 ханизмом 16.
В случае необходимости самосвальной разгрузки (опрокидывания) съемного контейнера 2 из транспортного положения включают силовой гидроцилиндр 10 и под
5 его воздействием поворачивают контейнер 2 в положение самосвальной разгрузки или опрокидывания (фиг. 5). Груз под действием собственного веса выгружается из контейнера.
0 Формула изобретения
1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее хвостовую раму с блокирующим механизмом для контейнера, одним концом шарнирно закрепленную
5 в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости на поперечной горизонтальной оси, среднюю раму, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы на
0 поперечной горизонтальной оси и снабженную фиксаторами указанных рам с приводом от гидроцилиндров, рачаг, связанный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости со средней рамой, на
5 упомянутом рычаге в верхней части установлен захватный крюк и привод его поворота относительно средней рамы, при этом средняя рама снабжена приводом ее поворота относительно хвостовой рамы и их совмест0 ного поворота на транспортном средстве, а на съемном контейнере закреплена проушина для взаимодействия с захватным крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в
5 эксплуатации, оно снабжено парой тяг, концы которых шарнирно закреплены на нижнем конце рычага и на средней раме, и парой трехлинейных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением, корпуса которых шарнирно
закреплены на переднем конце средней рамы, а золотники жестко соединены с нижней частью рычага для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при выдвижении золотников с рычагом вверх - второй линии с третьей, причем первые линии гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, вторые - с бесштоковыми полостями гидроцилиндров фиксаторов средней и хвостовой рам, а третьи - со сливом.
2. Транспортное средство поп. 1, о т - личающееся тем, что пара гидрораспределителей жестко закреплена своими корпусами на кронштейне, установленном на валу, размещенном эксцентрично во втулке, установленной на переднем конце средней рамы.
3.Транспортное средство по п. 1, о т - личающееся тем. что корпуса гидрораспределителей снабжены стаканами в торцовой части, в которых установлены демпфирующие пружины, связанные с нижней частью рычагов.
4.Транспортное средство по п. 1, о т - личающееся тем, что золотники гидрораспределителей выполнены в виде
пластин, перекрывающих отверстия, выполненные в корпусе и на другом золотнике, соединенном с нижним концом рычага, при этом на верхних концах пластин закреплены регулировочные винты.
5. Транспортное средство по п. 1, о т - личающееся тем, что штоки гидроцилиндров фиксаторов средней и хвостовой рам подпружинены и снабжены защелками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1402460A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство | 1990 |
|
SU1789376A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Транспортное средство сменным контейнером | 1986 |
|
SU1373601A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ | 1992 |
|
RU2043218C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1988 |
|
SU1553423A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Транспортное средство 1 содержит съемный контейнер 2, шарнирно закрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы хвостовую раму 5, шарX нирно соединенную со средней рамой 7 с возможностью их совместного и раздельного поворотов продольной вертикальной плоскости. Рычаг 8 имеет вверху захватный крюк 9, взаимодействующий с проушиной 14 съемного контейнера 2, а в нижней части установлены привод его поворота от силового цилиндра 11 и размещена пара трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением. При этом золотники жестко соединены с нижней частью рычага 8 для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при наклоне рычага 8 и выдвижении вверх золотников - второй линии с третьей, причем первые линии пары гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, а вторые - с бесшто- ковымиполостямисиловых гидроцилиндров 52 фиксаторов средней и хвостовой рам. Транспортное средство обеспечивает затаскивание и съем съемного контейнера на раму, а также самосвальное опрокидывание съемного контейнера. 4 з.п.ф-лы, 11 ил. (Л С о CJ о го о ю
N
00
ic «vi
t
(2
7 75 72
f
J П /о 52 535V 5
Фиг 7
к в а е t б( f/ W 4
A- I/ jf
. 16
8
Фие.8
52
47
фиг. 9
X
25
П
42
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1987-09-14—Подача