1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для очистки топлива и масла, например, в двигателях внутреннего сгорания.
Известны фильтрующие элементы аналогичного назначения, состояш,ие из вертикально расположенных пластин, образуемых гофрированной лентой, выполненной из картона 1.
Однако подобные фильтрующие элементы обладают низкой эффективностью очистки фильтруемой среды, чрезвычайно малым сроком службы и нерациональным использованием фильтрующей поверхности.
Целью изобретения является увеличение срока службы фильтрующего элемента, обеспечение качественной тонкой очистки масла и повышение эффективности работы фильтрующего элемента в целом.
Это достигается путем образования по краям фильтрующей шторы перед ее гофрированием двух одинаковых поперечных складок (загибов фильтрующего материала) так, что верхняя и нижняя части шторы имеют двойной слой фильтрующего материала, площадь которых равна 1/4-1/3 поверхности шторы.
На фиг. 1 показан фильтрующий элемент; на фиг. 2 - часть фильтрующей шторы с выполненными перегибами.
Фильтрующая штора 1, имеющая в верхней и нижней частях 2 и 3 складки по всей длине, гофрируется и соединяется концами так, что фильтрующая штора в окончательном виде представляет собой гофрированный цилиндр с гранями, направленными вдоль образующей.
Фильтрующая штора 1 устанавливается между наружной перфорированной обечайкой 4 и внутренней перфорированной металлической трубкой 5 и уплотняется по торцам крышками 6 и 7.
При прохождении фильтруемой среды через фильтрующий элемент загрязнения откладываются на его наружной поверхности, а очищенное масло поступает через внутреннюю перфорированную трубку 5 к потребителям.
Верхняя и нижняя части 2 и 3 фильтрующей шторы 1, имеющие двойной слой фильтрующего материала, являются зонами с более высокой полнотой отсева загрязняющих примесей, так как фильтрация осуществляется через два слоя фильтрующего материала.
В свою очередь однослойная часть фильтрующей шторы 1 значительно улучшает ее гидравлические характеристики и увеличивает срок службы фильтрующего элемента в целом.
Концевые кромки перегибов по всей длине шторы скрепляются (прошиваются, проклеиваются и т. д.) со шторой для того, чтобы обеспечить прохождение очищаемого масла строго через оба слоя фильтруюш,его материала на той части шторы, которая выполнена из слоев.
С выполнением перегибов на шторе фильтрующий элемент приобретает все преимущества комбинированного фильтрующего элемента, а именно обеспечивает высокое качество очистки масла нри достаточно большом сроке службы фильтрующего элемента. Такая конструкция фильтрующей шторы сравнима с конструкцией шторы комбинированного фильтрующего элемента, в котором она выполнена из двух материалов: мелкопористого и крупнопористого. В данном случае роль мелкопористого материала играет двойной слой фильтрующего материала, а роль крупнопористого - часть шторы, имеюшая один слой.
С целью обеспечения оптимального соотношения между сроком службы фильтрующего элемента и эффективностью очистки фильтруемого масла поверхность фильтрации, образованная двумя слоями фильтрующего материала, составляет 1/4 - 1/3 фильтрующей поверхности элемента. Данное оптимальное соотношение поверхностей получено в результате проведенных авторами экспериментальных исследований эффективности комбинированных фильтруюших элементов при очистке масла в двигателях внутреннего сгорания.
При использовании фильтруюших элементов с указанным соотношением фильтрующих поверхностей с одним и двумя слоями обеспечивается качественная очистка масла как в основной, так и в начальный периоды его работы.
При прохождении масла через фильтрующий элемент происходит распределение потоков. В начальный период некоторая часть фильтруемого масла проходит через часть щторы, имеющей двойной слой фильтрующего материала и, следовательио, обладающей более высокой иолнотой отсева.
При прохождении через эту часть щторы масло подвергается очень качественной очистке. Остальная часть масла очищается хуже, так как нроходит через один слой
фильтрующего материала. Общий эффект очистки и гидравлическая характеристика в этом случае весьма высоки. Загрязнение двухслойной части фильтрующей щторы происходит быстрее и поэтому все больщая
и большая часть очищаемого масла начинает фильтроваться через одиослойную часть фильтрующей шторы. Однако к этому моменту на ней зже откладывается слой загрязнений, фильтрация через который снособствует дополнительной очистке.
Экономический эффект от использования изобретения достигается за счет увеличения срока службы фильтрующего элемента и, в соответствии с этим, за счет сокращения
экснлуатационпых расходов.
Кроме того, в связи с высокой стабильностью в работе и постоянством очистки масла на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания, включая период нуска и
прогрева, использование данного фильтрующего элемента позволит значительно уменьшить износ основных деталей двигателя, что будет способствовать повышению его надежности, долговечности и экономичности.
Формула изобретения
Фильтруюший элемент, включающий фильтрующую штору, выполненную в виде многолучевой звезды, наружную обечайку и внутреннюю перфорированиую трубку, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью увеличения срока службы фильтрующего элемента и обеснечения качественной тонкой очистки масла, фильтрующая щтора выполнена с двухслойным верхним и нижним краямн, площадь которых равна 1/4-1/3 поверхности щторы. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 120084, кл. В 01D 27/06, 1957.
Фис 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный фильтрующий элемент | 1986 |
|
SU1431807A1 |
Комбинированный фильтрующий элемент | 1977 |
|
SU647002A1 |
Комбинированный фильтрующий элемент | 1978 |
|
SU856494A1 |
Фильтрующий элемент | 1985 |
|
SU1242207A1 |
Фильтрующий элемент | 1979 |
|
SU865330A1 |
Фильтрующий элемент | 1977 |
|
SU633556A2 |
Фильтрующий элемент | 1981 |
|
SU999214A1 |
Фильтрующий элемент | 1979 |
|
SU816500A1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2007 |
|
RU2372969C2 |
Фильтрующий элемент | 1982 |
|
SU1095944A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-07-12—Подача