лах 2-4, уста 1овленных в подшипниках, закреплены соответственпо насосное н турбинное колеса 5 и 6 с лопатка1ми 7 н S и обхватывающее их донолпительное колесо, состоящее из обечайки 9 н прнкреплепиых ,к «ей на верхнем торце сплошного диска 10, а на нижнем - кольцевого диска 11. Между пасосцым и турбинным колесами в корпусе 1 передачц размещена вертикальная перегородка 12, служащая для псключения встречного вихреобразования нрн вращении этих колес.
В нижней части корпус 1 имеет камеру 13 для рабочей жидкости, а па насосном колесе 5 закреплено питающее устройство, состоящее из конуса 14 и кольцевой камеры 15, сообщающихся через отверстия 16, расположепные на радиусе г вращения большем, чем радиус ri сливного порога кольцевой камеры 15. Пр-иводной двигатель соединен с валом 2 насосного колеса 5.
При включении приводного двигателя вращательное движение передается насосному колесу 5. При этом под действием центробежных сил жидкость, находящаяся внутри камеры 13, конусом 14 подается через отверстия 16 в кольцевую камеру 15, откуда выбрасывается через сливной порог на лопатки 7 насосного колеса 5. Здесь жидкость приобретает окружную скорость наружного диаметра насосного колеса 5, попадает на обечайку 9 дополнительного колеса и направляется им к лопаткам 8 турбинного колеса. В результате жидкостного трениЯ выбрасываемой из насосного колеса жидкости о дополнительное колесо последнее начинает вращаться.
Под действием центробежных сил внутри обечайки 9 дополнительного колеса образуется жидкостное кольцо, конечная радиальная толщина которого определяется количеством поданной конусом 14 лшдкости, а свободная поверхность устанавливается на радиусе Ro. При этом лопатки 7 и 8 насосного колеса 5 и турбинного колеса 6 погружены в толщу жидкостного кольца. Энергия от насосного колеса 5, вращающегося с угловой скоростью (Оь передается лопатками 7 жидкости, находящейся в его межлопаточном пространстве. После этого не теряя окружной скорости, жидкость переносится дополнительным колесом к лопаткам 8 турбинного колеса 6 и, воздействуя на них, создает окружное усилие на турбинном колесе, обеспечивающее необходимый вращающий момент на валу центрифуги. Угловая скорость со2 вращения турбинного колеса определяется величиной окружной скорости жидкостного кольца и величиной потери скорости от скольжения в передаче. После выхода из лопаток турбинного колеса отработавшая жидкость вновь переносится дополнительным колесом к насосному колесу, где ее скорость вновь восстанавливается.
Поскольку дополнительное колесо большого диаметра вращается со значительной угловой скоростью и создает значительный момент дополнительной нагрузки от дискового трения и от трения в подщипниках вала, снижается энергия жидкостного кольца, а тем самым и мощность на валу турбинного колеса 6. Этого можно избежать, подключив к валу 4 дополнительного колеса индивидуальный двигатель.
Предлагаемая конструкция привода центрифуги позволяет осуществить более эффективное гидродинамическое зацепление между параллельными валами и тем самым повысить энергоемкость привода, что Обусловлено более надежным зацеплением жидкостного кольца с лопатками насосного колеса по всей их ширине.
Формула изобретения
1.Привод центрифуги, включающий гидродинамическую передачу, в корпусе которой на параллельных валах установлены насосное и турбинное колеса с лопатками, отличающийся тем, что, с целью новыщения его энергоемКости, в корпусе передачи установлено дополнительное колесо, состоящее из обечайки и прикрепленных к ней на верхнем торце сплошного диска, а на нижнем - кольцевого, при этом насосное и турбинное колеса размещены внутри Обечайки и между ними расположена вертикальная перегородка.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что дополнительное колесо снабжено индивидуальным приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 343092, кл. F 16D 33/14, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод центрифуги | 1984 |
|
SU1306602A2 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU868211A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-01-05—Подача